Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»





Скачать 59.24 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Дата публикации03.09.2014
Размер59.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

в 3 классе

по УМК «Начальная школа ХХI века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Тема урока: «Безударные личные окончания имен существительных 2-го склонения».

Учитель начальных классов: Сухарева Л.А.
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Задачи урока:

  • учить анализировать языковой материал;

  • развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания имен существительных 2-го склонения;

  • развивать умение самостоятельно работать над заданиями разной степени сложности;

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Оборудование урока

Демонстрационный материал:

-«Алгоритм определения безударного окончания существительного 2-го склонения»;

-слова – опоры (имена существительные) с ударным окончанием;

-иллюстративный материал: колесо, слон, дождь.

Дидактический материал:

-карточки с заданиями 3-х уровней сложности;

-карточки с дублирующими заданиями;

-учебник «Русский язык» для 3-го класса.
Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

2.Настрой на урок.

II. Введение в тему.

- Сегодня мы продолжим работу над склонением имен существительных, а тему нашего урока и задачи вы определите сами.

-Для этого предлагаю выполнить первое задание: исключить из данной цепочки слова, обосновав свое мнение:

колесом, весна, зимний, коню, братом, слоном.

(Дети исключают слова колесом, весна, зимний, коню)

- Сравните два оставшихся слова: братом, слоном.

-Ударное или безударное окончание вызывает трудность для написания?

-А теперь попробуйте определить тему и задачи урока.
III. Актуализация знаний.

-Над безударными окончаниями имен существительных 1-го склонения мы уже работали. Как можно проверить безударное окончание?

(Дети высказывают своё мнение, а учитель переворачивает приготовленные заранее листы с информацией)

На доске выстраивается алгоритм правописания безударных окончаний имен существительных:

  1. Определить склонение.

  2. Указать падеж.

  3. Подобрать существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием.

  4. Приведите пример.

-Ударное или безударное окончание должно быть одинаковым?

IV. Новый материал.

1.Фронтальная работа.

-В учебнике на стр.43 дана таблица окончаний существительных 2-го склонения. Она поможет нам в работе.

-Контрольными словами я предлагаю вам взять слова из 1-го задания. Назовите их.

Колесо (для ср. рода), слон, дождь (для м. рода с твердой и мягкой основой).

( На доске: эти же слова и соответствующие предметные рисунки)

-Используя эти слова и таблицу учебника, определите безударные окончания существительных в словосочетаниях:

сидел на вокзал..

плыл по мор..

2. Выполнение задания 1-го уровня.

-А теперь самостоятельно выполните упражнение № 2 на стр. 44.

( При проверке ребята называют по 1-му словосочетанию и контрольное слово)

- Что объединяет эти существительные? ( П. п., безударное окончание)

3. Выполнение задания 2-го уровня.

-Следующее задание будете выполнять в группах: замените в словосочетаниях рисунки словами-существительными в нужной форме. Укажите падеж. Не забывайте проверять безударные окончания:

-разрезать (яблоко), выйти (вагон), встретиться (медведь), блестел (солнце).

После фронтальной проверки, ребята, допустившие ошибки, дублируют задание 2-го уровня.

Остальные учащиеся выходят на 3 уровень.

4. Выполнение задания 3-го уровня.

- Опираясь на таблицу, определите порядок записи предложений. Допишите первое или последнее предложение, чтобы получился текст.

- Выделите безударные окончания существительных, определите склонение, падеж. Выбор окончания обоснуйте.

  • Кислую клюкв.. вы принесёте из болот.. .

  • За брусник.. надо идти к ельник.. .

  • На низком кустик.. висит эта поздняя ягод.. .

  • Душистая земляник.. приведёт к солнечному пригорк.. .

  • За овраг.. на вырубк.. можно увидеть малин.. .




Номер предложения

Падежи имён существительных

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

1

1




1










2










1

1

1

3




1




1







4







1




1




5

1













1


После проверки ребята, допустившие ошибки, дублируют 3-ий уровень:

-В данные пословицы вставляйте одно и то же существительное 2-го склонения, изменяя его форму. Укажите его падеж, выделите окончание.


  • Не спеши языком, торопись _______________________.

  • От слова до __________________ целая верста.

  • Ты за __________, а ___________ за тебя.

  • _____________ время, а потехе час.

  • Умён в слове, да глуп в _______________.


V. Итог урока.

- Над чем работали на уроке?

-Как проверить безударное окончание существительного 2-го склонения?

-Какие контрольные слова можно использовать?

-Что еще помогало в работе? (таблица на с. 43)

VI. Рефлексия.

-Подумайте, что у вас получилось на уроке?

-Благодаря чему вы сумели выйти на более сложный уровень задания?

-Какие трудности встретились?

-Над чем надо поработать?

-Оцените свою работу на уроке, обозначьте фишкой соответствующего цвета.

VII. Домашнее задание.

-Пользуясь таблицей окончаний на странице 43, выполните упражнение № 1 на странице 44.

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой построен в технологии личностно – ориентированного обучения, с учетом программных требований и требований, предъявляемых к современному уроку. Дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Используемые формы и методы обучения активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют развитию навыков самооценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и...
Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века»)
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века»
Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века»
Как вы понимаете смысл этих слов? Давайте выпишем слово старина и подберем к нему родственные слова
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconКонспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:...
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой....
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУроку русского языка Направление «Начальная школа» Система «Развивающее обучение Л. В. Занкова»
Урок проводился во 2 «А» классе моу лицея №11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка»
«Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,...
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск