Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка»





НазваниеРабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка»
страница1/9
Дата публикации15.04.2015
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Программа по русскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка». Н.А.Чуракова,М.Л.Каленчук.-М.:Академкнига/Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», в соответствии с нормами и требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г).
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)
Примерное распределение часов на изучение основных разделов программы:

развитие речи: 35 часов;

синтаксис и пунктуация: 25 часов;

морфология и лексика: 70 часов;

морфемика и словообразование: 15 часов;

фонетика и орфография: 25 часов.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике, русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • Пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Содержание тем учебного курса 4 класс (170 ч)

Фонетика и орфография – 25 час

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив-  и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование – 15 часов

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика – 70 часов

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных окончаниях.

Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация – 25 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.  

Развитие речи с элементами культуры речи – 35 часов

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.  
Учебно-тематический план




Название раздела (темы)

Количество часов

Контроль уровня обученности

всего

В том числе на лабораторные и практические работы

Форма контроля (контрольная работа, тест)

дата



Фонетика и орфография

25 ч




Контрольное списывание№1

Скорость письма

«Спать пора» стр.140 сборник

«Правописание слов с основой на шипящий»

Контрольный диктант №1

«Обвалы» на тему

«Правописание безударных гласных»

Контрольная работа №2 «Весной»

Контрольная работа№5

за 1 полугодие

«Поздняя осень» стр.204 сборник

«Проверка правописания изученных орфограмм»

Контрольная работа №7

« Как хомяк к зиме готовился» стр.271 сборник

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

Контрольная работа №9

« Главная площадь России» стр.340 сборник 

«Проверка правописания изученных орфограмм»

17.12.
16.09


26.09.
19.12.
18.03
20.05



Синтаксис и пунктуация

25 ч












Морфемика и словообразование

15ч












Морфология и лексика

70 ч




Контрольный диктант №3 «Утренний ветерок»

«Определение спряжения глагола по начальной форме»

Контрольная работа№4«Лесной шум» на тему

«Правописание глаголов»

Контрольная работа №6

 «Весничка» стр.226 сборник

«Простая и сложная форма глагола»

Контрольная работа №8

« Страшный невидимка» стр.317. сборник 

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

Городская контрольная работа по русскому языку за год

Контрольное списывание№2

Скорость письма «Трясогузкины письма» стр.298 сборник

22.10


5.12.

12.02


11.04

22.05


22.04

15.05



Развитие речи с элементами культуры речи

35ч



Р.р Письменное обучающее изложение№1 «Куда лето прячется»

Р.р Письменное обучающее изложение№2 «Одуванчик»

Р.р Обучающее изложение №3

Р.р Письменное обучающее изложение№4 «Самолётик»

Р.р Письменное обучающее изложение №5«Муравьишкин корабль»

Р.р Контрольное изложение№6 

Р.р Сочинение

Р.р Письменное обучающее сочинение-рассуждение №1«О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»

Р.р Письменное обучающее сочинение№2 «Место, в котором я живу»

Р.р Сочинение-описание (письменно по вариантам) обучающее№3 «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

Р.р Сочинение-описание №4«Дети» обучающее (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

Р.р Письменное обучающее сочинение №5«О чём мне рассказала старая фотография»

18.10

29.11
12.12
1.03
15.04

13.05


23.12
17.01

15.02

8.04


16.05







170ч









  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconСистематический курс русского языка: Авторы: Н. А. Чуракова, Т. А....
Данная Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconПояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5-а классе
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 5 класса составлена на основе авторской программы В. В. Бабайцевой для общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по истории для X-XI классов составлена на основе...
Программа составлена на основе авторской программы О. В. Волобуева «История. Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе...
Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка и
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа курса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности», Программы элективных курсов по...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса русского языка для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов В. П. Канакиной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск