Скачать 172.62 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы курса «Русский язык. 10-11 классы» (авторы: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина): М, «Русское слово», 2012 г. Данная программа предназначена для изучения русского языка в 11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю, в год - 34 часа. Курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностно-системного подходов к обучению русского языка. Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих целей:
Учебный предмет «Русский язык» в 11 классе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт обучающихся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 11 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения обучающихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения обучающихся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка. Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи запланировано написание изложений, сочинений-миниатюр, составление тезисов и другие творческие задания. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Основное содержание СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (34 часа) Введение Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.Синонимия разных типов простого предложения .Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.Знаки препинания' при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. СТИЛИСТИКА Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев, В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А. Шахматов, Л.В.Щерба, Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ
Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебник «Русский язык. 10 - 11 классы» -авт. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина - М., «Русское слово», 2011 г.; 2. Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы» -авт. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина – М,»Русское слово»,2011г 3.Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н.Г.Гольцова,И.В.Шамшин, М.А.Мещерина,М: «Русское слово»,2012 г; 2. Методические рекомендации «Русский язык 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень» . М., «Русское слово», 2007-08 г.; 3. Поурочное планирование к учебнику Н.Г.Гольцовой и М.А.Мищериной. М., «Русское слово», 2009 г. 4. Тесты (для подготовки к ЕГЭ). М., ФИПИ, «Эксмо», 2012,2013 г. 5. ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий под редакцией С.И.Львовой, И.П.Цыбулько. М., ЭКСМО, 2012г. 6. ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО 2012,2013г. |
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина),Н. Г. Гальцова. 6-еизд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык 10-11 классы»; авторы-составители: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык 10-11 классы»; авторы-составители: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина | ||
Урок русского языка Гольцова Н. Г., Шамшина И. В., Мищерина М. А. Русский язык 10 – 11 классы – М.: Русское слово, 2008 | Пояснительная записка Статус документа Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11... | ||
Рабочая программа Наименование учебного предмета русский язык Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 10-11 классы. Составители Н. Г. Гольцова,И.... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку... Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 – 9 классы, авторы... | Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова... Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово. Москва, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. Г. Гольцова // Гольцова Н. Г. Прогамма курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо... | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный... Для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. И. Обществознание М.: «Русское слово», 2012 г | ||
Учебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,... | Учебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа... |