Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г





Скачать 137.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г
Дата публикации03.09.2014
Размер137.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 – 9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г.

Согласно годовому календарному графику продолжительность учебного года в ООШ № 97 им. А.С. Авджяна составляет 35 учебных недель. Количество часов авторской программы (170ч.) не совпадает с учебным планом школы. По учебному плану школы на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю). В рабочую программу по русскому языку добавлено 40 часов:

  • Лексика и фразеология. Культура речи. – 1ч. + 2 рр;

  • Словообразование. Орфография. Культура речи. – 3ч.;

  • Морфология. Орфография. Культура речи. – 23ч. + 7 рр;

  • Повторение и систематизация пройденного в 6 классе – 3ч. + 1 рр.


Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности,
    коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
    русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
    использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
    учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
    взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.


Задачи обучения:

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать,
    классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
    нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
    текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
    необходимую информацию.


Основные виды контроля:

  • диктант (контрольный, словарный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение;

  • изложение;

  • проверочная работа;

  • тест.


ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ:




Разделы, темы

Количество часов

п/п




Авторская программа

Рабочая программа

I.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1

П.

Повторение пройденного в 5 классе

8 + 2 рр

8 + 2 рр

III.

Лексика и фразеология. Культура речи.

10 + 3 рр

11 + 5 рр

IV.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24 + 4 рр

27 + 4 рр

V.

Морфология. Орфография. Культура речи.

91 + 17 рр

114 + 24 рр

1.

Имя существительное

18 + 3 рр

22 + 4 рр

2.

Имя прилагательное

18 + 3 рр

25 + 5 рр

3.

Имя числительное

12 + 2 рр

16 + 3 рр

4.

Местоимение

19 + 3 рр

24 + 5 рр

5.

Глагол

24 + 6 рр

27 + 7 рр

VI.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8 + 2 рр

11 + 3 рр

Итого:

170

210


2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч.)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8 ч. + 2 ч.)
Деление текста на части; официально – деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч. + 5 ч.)


  1. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Кубанский диалект, его особенности.
2. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый
пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 ч. + 4 ч.)
1. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- — -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.



  1. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (22 ч. + 4 ч.)

  1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Тскстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и цв суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ суффиксе -чик (-щик).

Правописание окончания имен существительных 3-го склонения. Правописание окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффиксов у разносклоняемых имен существительных. Согласование несклоняемых существительных с прилагательными и глаголами прошедшего времени. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имён существительных. Слова – исключения, правописание о и е в них. Значение суффиксов, их правописание в именах существительных.


  1. Различные сферы употребления устной публичной речи. Сочинение на лингвистическую тему.


Имя прилагательное (25 ч. +5 ч.)
1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы оие после шипящих и цв суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Повторение орфографии: правописание окончаний прилагательных. Синтаксическая роль прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание суффиксов.

2. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (16 ч. + 3 ч.)
1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных, прилагательных. Буква ь после шипящих на конце существительных, прилагательных. НЕ с существительными, прилагательными.


  1. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.


Местоимение (24 ч. + 5 ч.)

  1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения. Местоимение как средство связи предложений.


  1. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (27 ч. + 7 ч.)
1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Вид, спряжение, время глагола. Значение категории времени у глагола. Употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание окончаний глаголов в повелительном наклонении во 2-м лице во множественном числе. Употребление наклонений. Морфологический разбор глагола. Повторение пунктуации: знаки препинания в предложениях с союзом и. Не с глаголами.


  1. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Изложение с лингвистическим заданием.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 6 КЛАССЕ (11 ч. + 3 ч.)

Сочинение на выбранную тему.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;


уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

  1. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  2. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.




  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:




  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Русский язык 5 – 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2010г.

  2. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык 6 класс. –М.: Просвещение, 2010г.

  3. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. –М.: Просвещение, 2010г.

  4. Г.И. Блинов. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5 – 9 классы. –М.: Просвещение, 2009г.

  5. Н.А. Пленкин. Уроки развития речи 5 – 9 классы. –М.: Просвещение, 2008г.

  6. П.Ф. Ивченков. Обучающее изложение 5 – 9 классы. –М.: Просвещение, 2007г.

  7. Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы по русскому языку 6 класс. –М.: Просвещение, 2008 г.

8. Г.Ф. Савченкова. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. –М.: Изд-во Экзамен, 2008г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания Зам. директора по УВР

МО гуманитарно – эстетического _________ Э.В. Тучина

цикла от « 21 » августа 2013г. « 22 » августа 2013 г.

_______________ Р.И. Варёнова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса учительница Дарьина Татьяна Васильевна
Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А....
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А....
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе...
«Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008г в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Просвещение», 2007г.) и...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна...
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе
Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии...
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconПрограмма по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы...
Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Пояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 9 классы, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2010г iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск