Скачать 0.52 Mb.
|
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Количество учебных часов В год – 105, из них на развитие речи –12 В неделю – 3 урока. Литература
Формы контроля: - диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический); - комплексный анализ текста; - тест; - составление сложного и простого плана к тексту; - изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); - составление диалога на заданную тему; - составление текста определённого стиля и типа речи; - сочинение (описание пейзажа, помещения); - составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста; - редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); - работа с деформированным текстом. Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать: -определения изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий; - орфографические, пунктуационные правила; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; - определять и формулировать основную мысль текста аудируемого текста; - вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ: - осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; - дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; - разбивать текст на составные части и составлять сложный план; - самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; - прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); - выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; ГОВОРЕНИЕ: - пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения; - подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты; - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; - строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; - соблюдать последовательность и связность изложения; ПИСЬМО: - подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; - строить письменные высказывания на заданную тему; - соблюдать последовательность и связность изложения; - собирать материал к сочинению и систематизировать его; - составлять сложный план и на основе его создавать текст; - использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; - употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; - исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; ТЕКСТ: - определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; - определять вид связи и средства связи предложений в тексте; - устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи; ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; - использовать транскрипцию; - правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; - пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; - давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; - выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова; - различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов; - составлять словообразовательные пары словообразовательные цепочки слов; - давать комментарии к словообразовательному гнезду; - объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; - употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; -толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; - подбирать синонимы и антонимы; - выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; - пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); - анализировать примеры использования слов в переносном значении; - проводить лексический разбор слов; МОРФОЛОГИЯ: - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; - уместно и выразительность употреблять слова изученных частей речи; - опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; ОРФОГРАФИЯ: - обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; - объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; - свободно пользоваться орфографическим словарём; -владеть приёмом поморфемного письма СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: - составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; - анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); -определять синтаксическую роль изученных частей речи; - правильно применять изученные пунктуационные правила; - устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; - строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Основное содержание
|
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... | ||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку | Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | ||
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | Рабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому... Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008 |