Рабочая программа по русскому языку 6 класс





НазваниеРабочая программа по русскому языку 6 класс
страница1/4
Дата публикации20.08.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по русскому языку

6 класс

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

  • Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Программно-методические материалы: Русский язык:5-9 классы/ Москва, «Просвещение», 2010

Количество учебных часов

В год – 105, из них на развитие речи –12

В неделю – 3 урока.

Литература

  1. Учебник русского языка для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

  2. А.Б.Малюшкин Тестовые задания по русскому языку 6 класс Москва, Творческий центр Сфера, 2002.

  3. Контрольно-измерительные материалы Русский язык, 6 класс / Сост. Н.В.Егорова.- Москва «Вако», 2009.

  4. А.Б.Малюшкин Комплексный анализ текста 6 класс, Москва «Творческий центр Сфера», 2006

  5. Русский язык. 6 класс: тесты, проверочные задания, контрольные работы / авт.сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2010

  6. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 6 класс: Словарные, проверочные, контрольные – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

-определения изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль текста аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на основе его создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;

- составлять словообразовательные пары словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слов;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительность употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

-владеть приёмом поморфемного письма

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

-определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Основное содержание



Разделы

Количество часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

Повторение изученного в 5 классе

9

3

Лексика. Культура речи

10

4

Фразеология. Культура речи

2

5

Словообразование и орфография. Культура речи

14

6

Морфология и орфография. Культура речи. Из них на изучение:

69




Имя существительное

13




Имя прилагательное

15




Имя числительное

12




Местоимение

15




Глагол

14

7

Повторение изученного в 6 классе

1

8

Развитие речи

12
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск