Скачать 149.7 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2010г.), соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский). По учебному плану предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи:
Рабочая программа по русскому языку разработана с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширению активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: По фонетике и лексике: разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическими и толковыми словарями; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); составлять простой план исходного и собственного текста; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом); правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания; грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). В классах ЗПР наблюдается низкая мотивация к обучению, поэтому у учащихся имеются, как правило, немалые пробелы в знаниях. Наблюдается дефицит внимания, слабая его переключаемость, быстрая утомляемость. Учитывая западающие темы (правописание безударных гласных в корне, слитное и раздельное написание слов, - НЕ со словами и т.д.) в течение всего учебного процесса решаются следующие коррекционные задачи:
Пояснительная записка 7 класс. Настоящая программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов / авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.:Просвещение, 2010). Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями. Предлагаемое тематическое планирование призвано решить задачи: -расширять знания о языке и стилях речи; -формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение; -формировать прочные орфографические и пунктуационные знания и создать условия для формирования и развития у школьников: -творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности; -умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; -коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умения работать в парах, группах. В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты, тестовые работы, словарные диктанты, изложения, сочинения. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: -производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; -составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; -соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. В классах ЗПР наблюдается низкая мотивация к обучению, поэтому у учащихся имеются, как правило, немалые пробелы в знаниях. Наблюдается дефицит внимания, слабая его переключаемость, быстрая утомляемость. Учитывая западающие темы (правописание безударных гласных в корне, слитное и раздельное написание слов, -НЕ со словами и т.д.) в течение всего учебного процесса решаются следующие коррекционные задачи:
По учебному плану предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2010г.), соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов единых для общеобразовательных учреждений РФ. Обучение ведётся по учебнику: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. «Русский язык. 8 класс» М., 2013 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский) . По учебному плану предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями. Предлагаемое тематическое планирование призвано решить задачи: -расширять знания о языке и стилях речи; -формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение; -формировать прочные орфографические и пунктуационные знания и создать условия для формирования и развития у школьников: -творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности; -умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; -коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умения работать в парах, группах. В классах ЗПР наблюдается низкая мотивация к обучению, поэтому у учащихся имеются, как правило, немалые пробелы в знаниях. Наблюдается дефицит внимания, слабая его переключаемость, быстрая утомляемость. Учитывая западающие темы (правописание безударных гласных в корне, слитное и раздельное написание слов, -НЕ со словами и т.д.) в течение всего учебного процесса решаются следующие коррекционные задачи:
Рабочая программа по русскому языку разработана с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с задержкой психического развития. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширению активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся. В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты, тестовые работы, словарные диктанты, изложения, сочинения. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: -производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; -составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; -пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; -соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания местности, памятников. Писать сочинения-описания, сочинения рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать написанное в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9 класс Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) под редакцией В.Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2009г. с учётом федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Программе соответствует учебник: В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. Литература: 9 кл.: Учебник-хрестоматия. В 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013г. По учебному плану на изучение литературы в девятом классе выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В процессе изучения литературы учащиеся с ЗПР практически знакомятся с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям, от них не требуется знания точных формулировок определений, подробного объяснения понятий, детального анализа литературных явлений. В классах ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включённых в программу произведений. В 9 классе при изучении литературы подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин и др.) углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Программа по литературе каждого класса обращает внимание на одну из ведущих проблем: 9 класс – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Принцип концентризма, осуществляемый программой под редакцией В.Я. Коровиной, на основе которой составлена данная рабочая программа, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности учащихся СКОУ VII вида отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учебе. Они плохо читают, поэтому испытывают трудности в усвоении содержания произведения. Работа с художественными текстами в основном проводится на уроках через пересказы, комментирование, ответы на вопросы, анализ ключевых эпизодов произведения. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы является соблюдение коррекционного и здровьесберегающего режима, направленность уроков на социализацию учащихся. На каждом уроке проводится работа по развитию связной речи, расширение активного словаря обучающихся. В соответствии с системой коррекционной работы школы и с учетом возможности содержания учебного материала на уроках проводится коррекционно-развивающая работа по развитию внимания, памяти, мышления обучающихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе... Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов... |