Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»





Скачать 279.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»
страница1/3
Дата публикации12.12.2014
Размер279.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Основные задачи курса русского языка в 10 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию

  • Совершенствовать орфографическую и пунктационную грамотность

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте,,

  • Совершенствовать конструирование текста

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

  2. Определяет лингоречевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 10 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как »Вводные слова и предложения», « Пунктуация сложного предложения», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка

  • Составление своего авторского текста

  • Рецензированиие и саморецензирование текста

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется синтаксис и пунктуация, внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в 11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, т ропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в 10 классе.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка

  • По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки

  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст

  • Владеть пунктационной зоркостью, речевой грамотностью

  • Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля

  • Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа

  • Писать отзыв о художественном произведении

  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,

  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 10 класса

Осуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка

  1. учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

зачёты
















тесты

14

2

3

5

4

Практические работы

15

3

2

5

5

Административные контрольные работы

2




1




1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Программы по русскому языку 10 – 11 класс общеобразовательных учреждений

  2. 2. Учебник: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова « Русский язык 10 – 11 класс», Москва,» Просвещение»,2001 год

  3. Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель»



  1. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

  2. Библиотечка газеты « Первое сентября»

  3. Электронные носители:

-Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс

- Репетитор . Тесты по пунктуации

- Готовимся к ЕГЭ . Русский язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ



Дата

проведения

Тема урока

Код элемен-

тов содер -

жания в

соответ -

ствии с коди-

фикатором

Творческие

работы

Материал учебника

Повторение пройденного за курс девятилетней школы


2.09

Введение. О курсе русского

Языка в 10 классе

8.5

Сочинение – рассуждение с эпиграфом –строками Блока»Жизнь –без начала и конца. Нас всех подстерегает случай»

План анализа текста

9.09

Язык и культура. Отражение культуры в языке

8.4

Сочинение – этюд « Язык большого города»

Упр. 268 - 271

Фонетика. Орфоэпия. Орфография


16.09

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1.1,1.2.,9.1,10.1




Упр.3,5,8-10,17, 274

23.09

Морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии

2.1,6,6.15,6.5,9.1

Текст - описание

Стр.5-1-,упр.6

30.09

Принципы русской орфографии. Орфографический т ренинг

6.5,6.15

Сочинение- рассуждение




7.10

Диктант с тестированием

























Лексика . Фразеология







14.10

Лексика. Изобразительные возможности синонимов, омонимов

2.1,2.2,2.5,6.4,10.4

Создание шутки, каламбура с использованием возможностей омонимии. Написание текста с использованных заданных орфограмм

Стр.25-26

21.10

Лексика. Синонимы.Градация

2.2,10.5

Миниатюра « Мое любимое слово» Создание статьи для словаря перифраз, словарной статьи о поэте(писателе)

Стр.28-30,34-35,58.упр.47,55,567

28.10

Антитеза как художественный прием. Способы создания антитезы

2.2,8.1,10.5




Упр.54

4.11

Русская фразеология

2.3,6.6,6.11,6.13,11




Стр.50-53

Упр.78,87,88

18.11

Термины. Типы словарей

2.4,6.6,6.11,6.13

Презентация о способах словообразования

С тр.230-235,упр. 362,363

Состав слова и словообразование


25.11

Словообразование знаменательной части речи. Словообразовательный анализ как одно из средств овладения орфографическими нормами

3.1,3.2,3.3,6.3,6.5,10.2




Упр.102,105,109,

111,113

2.12

Изложение







































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск