Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения





Скачать 176.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
Дата публикации30.03.2015
Размер176.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под редакцией М.М.Разумовской.

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 7 класс / сост. М.М.Разумовская. - М.: Дрофа, 2008. Программа рассчитана на 140 ч. в год (4 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. -11-е изд. , стереотип.- М.: Дрофа, 2013. – 316 с.

ISBN 978-5-358-11809-6

Рекомендовано: Приказ Минобрнауки России от 19.12.12 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ-8ч ;

- развитие речи– 37ч., из них сочинений – 15ч, изложений -8ч.

Рабочая программа имеет целью формирование у уч-ся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения и способствует решению следующих задач изучения русского языка, отвечающих требованию стандарта:

- закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;

-значимые функциональ­ные связи и отношения между частями целого сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- умение различать факты, мнения, доказательст­ва, гипотезы, аксиомы;

-при выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формирует­ся умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригиналь­ные решения;

-учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;

-учащиеся должны научиться представлять результа­ты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, ре­цензии на ступени основного общего образования.

Новизна программы заключается в следующем: в соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Уточнены и приведены в сиситему умения связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной деятельности.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

      Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 7 классе.

Особенности организации учебного процесса проявляются в разнообразных формах и методах организации учебной деятельности, ориентированной на пробуждение самостоятельной мысли и чувства ребенка. Активно используются все формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:

- диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями);

- изложение ( подробное, выборочное, сжатое);

- тест;

- списывание (осложненное, неосложненное, с условными пояснениями);

- устные рассказы по плану на лингвистические темы;

- лингвистические рассказы на основе интерактивных таблиц;

- сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам;

- орфографический анализ слов;

- моделирование текста;

- редактирование текста.

- комплексный анализ текста,

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме: тест в формате ГИА.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен знать:

- определение основных изученных в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Ученик должен уметь:

1.Владеть всеми видами речевой деятельности:

Чтение и аудирование:

- адекватно понимать основное содержание информации, воспринимаемой на слух или зрительно;

-выразительно читать тексты публицистического стиля;

-извлекать информацию из различных источников, в том числе из региональной газеты;

- выделять основную и дополнительную информацию из текста, определять принадлежность текста к типу и стилю речи;

- ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам;

- при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;

- слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Говорение :

-определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи;

-подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;

-сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;

- создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;

Письмо:

--подробно, сжато и выборочно(письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;

- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;

-уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных, со значением состояния лица;

-читанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении;

-создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении;

- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;

- писать сочинения-описания внешности и состояния человека ,сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся): сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;

- писать заметки в газету, рекламные аннотации;

- с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, и публицистического стиля выразительные языковые средства, в том числе и обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

Результаты:

Орфоэпия:

-правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.

Словообразование:

-объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.

Морфология:

-распознавать части речи;

-знать грамматические признаки частей речи и систему формоизменения.

Орфография:

-характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

-правильно писать слова с изученными орфограммами.

Синтаксис:

-определять синтаксическую роль частей речи;

-различать и правильно строить и сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы кА средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи.

Пунктуация:

- обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах

2. Применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать язык как средство получения знаний по другим предметам.

3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Основные умения по разделу «Речь»:

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Учебно–тематический план



Разделы

Количество часов


В том числе:

рр




Контрольные работы

Изложения

Сочинения

1.

О языке.

Язык как развивающееся явление.


2













2.

Тема 1.Язык и речь. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 6 классе.

6+5


5

2







3.

Тема 2.Правописание: орфография и пунктуация.

19+5

5




4

2

4.

Тема 3.Наречие.

25+12

12

3

6

1

5.

Тема 4.Типы речи. Служебные части речи. Предлог.

10+3

3

1




1

6.

Тема 5.Служебные части речи. Союз

10+4


4




2

1

7.

Тема 6.Служебные части речи. Частица

11+2

2




2

1

8.

Тема 7.Междометия и звукоподражательные слова

6










1

9.

Тема 7. Повторение.

14+6

6

2

1

1

11.

Итого:

140


37

8

15

8


Содержание учебного предмета
7 КЛАСС (140ч)

О языке (2 ч)

Язык как развивающееся явление.

Речь (37 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых сред­ствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) по­рядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

   Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы:   заметка в га­зету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе (6+19)

 Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лекси­ческая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суф­фиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. 

Язык. Правописание. Культура речи.

Морфология. Орфография

НАРЕЧИЕ (25 ч)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред­ложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (зна­комство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для по­лучения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ (10 ч)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

СОЮЗ (10 ч)

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинитель­ные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

ЧАСТИЦА (11 ч)

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными час­тями речи и в составе предложения.    Частицы как средство выразительности речи.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (6 ч)

     Общее понятие о междометиях и звукоподража­тельных словах. Междометия, обслуживающие сфе­ру эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междоме­тиями.    

 

Повторение (14ч)

Контрольно-измерительные материалы

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)

Лесные тропинки.

Когда идешь по лесной тропинке, хочется верить, что впереди ждет чудо, встреча с чем-то прекрасным и удивительным. Что интересного можно увидеть в нашем обычном русском лесу? Растения известные, зверей мало. И всё-таки каждый раз внимательному наблюдателю открывается что-то новое.

Постоянным спутником моим и верным товарищем стал фотоаппарат. С его помощью я смог сохранить неповторимые мгновенья мимолетных встреч, что случались на лесных тропинках.

Мне посчастливилось видеть, как поднимается на слабых несгибающихся ножках только что родившийся лосенок, как лакомится земляникой шустрый бурундук, как охотится куница.

Фотоохота потрудней ружейной охоты. Хороший снимок – замечательный лесной сувенир.

Природа – мать всего живого. Её любить и беречь надо.(101 слово, по Ю.Фролову.)

Грамматическое задание:

1.Составить схему первого предложения.

2.Сделать синтаксический разбор предложения: Природа-мать всего живого.

3.Выписать слово с чередующейся гласной в корне.

4.Сделать словообразовательный разбор слова- фотоохота.

5.Сделать фонетический разбор слова- известный.
Диктант по теме «Наречие»

Васютка.

Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним отлогий берег Енисея. У Васютки даже дух захватило - так красива, так широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной и не очень приветливой. От радости Васютка принялся прыгать, подбрасывать горстями песок. Неожиданно Васютка очнулся и даже смутился, огляделся вокруг. Но никого и нигде не было, и он стал решать, куда идти: вверх или вниз по Енисею? Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго еще ждать его. Пароход все приближался и приближался. На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался по берегу. Кто-то заметил его, помахал рукой. (По В.Астафьеву, 125 слов.)
Контрольный диктант по теме «Союз»

Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки! Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами. В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лед, как будто камешек из рогатки.

В полярную ночь мамы–пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать также быстро скрывает его в теплом гнездышке на своем животе. (117 слов).
Контрольный диктант по теме «Частицы»

Слепой пёс.

Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном - запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но он все–таки сдерживался.

Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро. Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака.

Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился. Это был удивительный пес.

(По Ю.Казакову, 127слов.)
Итоговая контрольная работа

Комплексный анализ текста.

Капуста одна из древних овощных культур. В Древн..й Греции и Риме капуста сч..талась св..щен..ой пищей богов. Когда(то) капусту называли садовой головой, так как в..лок капусты по форме напом..нает голову человека а в значени.. «огород» употребляли слово «сад». Таким образом употр..бляя выр..жение «голова садовая» мы шутливо сравнива..м голову человека с кочаном капусты. Пог..ворка эта имеет значение «(не)сообразительный, (не)расторопный, (не)ловкий человек, разиня».

Квасить капусту заг..тавливая её (в)прок первыми научились древни.. сл..вяне. Осенью собрав урожай пр..ступали к рубке капусты для квашения. В этой работе пр..нимали участие все члены семьи (не)редко и соседи. Это кол..ективное мер..приятие назван..ое капустником сопров..ждалось шутками песнями веселыми играми и забавами.

Слово «капустник» дож..ло до наших дней но пр..обрело переносный смысл. Так называют теперь вечер сам..деятельности с разно..бразными номерами шутливо – пародийного х..рактера связан..ыми с жизнью кол..ектива.

1.Озаглавьте текст.

2.Докажите, что это текст.

3.Определите основную мысль текста.

4.Определите стиль текста, докажите своё мнение.

5.Определите тип текста, докажите своё мнение.

6.Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

7.Произведите фонетический разбор слова «все».

8.Найдите в тексте многозначное слово. В каком значении оно употреблено? Подберите примеры словосочетаний, где это слово выступает в других значениях.

9.Приведите примеры фразеологических оборотов, в которых встречается слово «голова».

10.Произведите морфологический разбор слова «связанными».

11.Определите способ связи между следующими предложениями текста : 1 и 2; 2 и 3.

12.Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: тире между подлежащим и сказуемым; запятая между однородными членами.

13.Выпишите из текста второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.

14.Графически обозначьте в тексте обособленные члены.

Литература и средства обучения
Для ученика:

1. Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М. М. Ра­зумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разу­мовской, П. А. Леканта. - 17-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. ­316,(4) с.: ил , 8 л. цв. вкл.

ISBN 978-5-358-11809-6

2.Словари и справочники:

3.Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

4.Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

5.М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

6.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

7.Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

8.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

9.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

10.Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова.

Для учителя:

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2007

Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2010

Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999

Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.-М:Просвещение,2001

Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976.- 543с.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

http://www.openclass.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПримерная программа основного общего образования по русскому языку...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПримерная программа основного общего образования по русскому языку...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка по учебной программе «Русский язык» Авторы:...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения iconПрограмма по русскому языку для общеобразовательных учреждений с...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск