Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения





Скачать 225.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения
Дата публикации05.10.2013
Размер225.7 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №33 г.Краснодара»

(наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1_

от 31.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ _Долголенко И.Ф.___

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По _____________русскому языку___________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ____основное общее образование 6 «б» класс__

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 204

Учитель ________Сафонова Ольга Александровна____________

Программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения

  2. «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений/ под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Для данного курса характерно введение регионального компонента

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ.

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Родной язык

3

3 + 1

2

Русская орфография как система правил

12

14 + 2

3

Синтаксис и пунктуация

15

22 + 5

4

Текстоведение

16

16 + 1




Морфология(110)

110




5

Имя существительное

13

15 + 5

6

Имя прилагательное

15

16 + 1

7

Глагол и его формы (43)

Глагол

11

12 + 2

8

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2

2

9

Деепричастие

9

9

10

Причастие

21

21 + 2

11

Имя числительное

16

14 + 2

12

Местоимение

23

23 + 1

13

Повторение изученного

9

15

14

Резервные часы

5

-




Общее количество часов

170

204

Содержание образования

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе в объёме 204 часа, т.е. по 6 уроков в неделю в течение 35 учебных недель. Программа по русскому языку С.И.Львовой рассчитана на 170 часов, что составляет 5 часов в неделю, поэтому была создана рабочая программа II вида. Содержание тем увеличилось за счет уроков, включенных на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

РОДНОЙ ЯЗЫК (4)

Роль родного языка в жизни человека. КУБАН. Влияние диалектных условий на культуру речи. Общее представление о функциональных разновидностях языка. КУБАН. Особенности говоров на Кубани. Стили речи (повторение). Официально-деловой стиль речи.

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ (16)

Орфография как раздел правописания. КУБАН. Влияние диалектного произношения на правописание. Правописание корней с чередованием. Правописание Ы и И в корнях после приставок. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- . Правописание приставок иноязычного происхождения. КУБАН. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление букв е - о после шипящих. Употребление Ъ и Ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Повторение и обобщение изученного. Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (27)

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетаний. Виды словосочетаний. Словосочетания и фразеологизм. КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление. Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности предложений. Предложения односоставные и двусоставные. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обращение, вводные слова, обособленными членами. Сравнительный оборот. Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. Диалог. Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Пунктуация как система правил. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (17)

Текст и его признаки. Типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте. Последовательная связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа. Особенности связи смысловых частей текста- повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места. Разновидности описания: состояние природы. Разновидности описания: человек и его внешность.

МОРФОЛОГИЯ (110 часов)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 часов)

Самостоятельные и служебные части речи. Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имен существительных. КУБАН. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных. Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели. Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели иллюстрирующие этот способ образования. Бессуфиксный способ образования имен существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения. Сложносокращенные имена существительные. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. КУБАН. Особенности диалекта в употреблении рода имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте. Элементарный анализ художественного текста. Сравнение как изобразительно-выразительный прием. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительно языковое средство. КУБАН. Большая буква в кубанских топонимах.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (17)

Имя прилагательное как часть речи. Анализ письменных работ. Морфологические признаки имен прилагательных. КУБАН. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных. КУБАН. Особенности образования сравнительной степени прилагательных в говорах Кубани. Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных. Словообразовательные гнезда однокоренных слов. Переход некоторых имен прилагательных в существительные. Правописание букв Н и НН в именах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. КУБАН. Краткая форма имен прилагательных. Особенности. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетаний и предложений. Имя прилагательное в тексте.

ГЛАГОЛ (14)

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели глаголов. Определение значения приставок в глаголах. Культура речи. Правильное употребление глаголов. КУБАН. Семанти-ческое богатство глаголов речи и движения. Культура речи. Правильное употребление глаголов. КУБАН. Глаголы эмоционального состояния на Кубани. Синтаксическая роль глаголов в словосочетании. Синтаксическая роль глаголов в предложениях разных конструкций. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Выразительное использование глаголов настоящего времени при описание событий прошлого, будущего времени. Глагол в тексте. Роль глаголов в достижении точности, информативности и выразительности речи.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ (2часа)

Деепричастие и причастие как глагольные формы. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (9 часов)

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. КУБАН. Суффиксы -учи, -вши при образовании деепричастий в говорах. Деепричастный оборот. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий в словосочетании и предложении. Роль деепричастий в достижении точности и выразительности речи.

ПРИЧАСТИЕ (21 часа)

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие причастия. Смысловые, морфологические и синтаксические различия полных и кратких причастий. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий и деепричастий, причастных и деепричастных оборотов. Культура речи. Правильное употребление причастий. КУБАН. Образова-ние и употребление действит. причастий прош. вр. с суффиксом - л-. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте. Роль причастий в достижении точности и выразительности текстов. Переход некоторых причастий в разряд прилагательных

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 часов)

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа. Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные числительные. Порядковые числительные. Собирательные числительные. КУБАН. Диалектные формы собирательных числительных. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные простые, сложные и составные. КУБАН. Диалектные особенности произношения. Культура речи. Правильное употребление имен числительных. Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных. Имя числительное в тексте.

МЕСТОИМЕНИЕ (24 часов)

Местоимение как часть речи. Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих сущ., прилагательные, числит. Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих сущ., прилагательные, числит. Разряды местоимений: личные местоимения. КУБАН. Склонение и образование личных местоимений под влиянием говоров. Разряды местоимений: возвратное местоимение. Разряды местоимений: притяжательные местоимения. КУБАН. Образование и употребление притяжательных местоимений под влиянием говоров. Разряды местоимений: вопросительно-относительные местоимения. КУБАН. Диалектные особенности в произношении вопросительных местоимений. Разряды местоимений. Неопределенные местоимения. КУБАН. Богатство и разнообразие неопределенных местоимений в кубанских говорах. Разряды местоимений. Отрицательные местоимения. КУБАН. Богатство и разнообразие отрицательных местоимений в кубанских говорах. Разряды местоимений. Указательные местоимения. Разряды местоимений. Определительные местоимения. КУБАН. Диалектные особенности в произношении определительных местоимений. Особенности склонений местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические нормы. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство связи синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова). Местоимение в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных типов речи. КУБАН. Диалектные особенности произношения местоимений. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 часов)

Простое осложненное предложение. Правописание существительных. Разновидности речевого общения. Правописание прилагательных. Правописание глаголов. Причастный оборот. Деепричастный оборот. Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная. Правописание числительных. Правописание местоимений. Знаки препинания в простом предложении. Ситуация речевого общения и ее основные компоненты. Знаки препинания в сложном предложении.

Практическая часть.

  1. Обучающее изложение с элементами сочинения «Берёза» (упражнение 90)

  2. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5классе».

  3. Сочинение по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

  4. Изложение (упражнение 127)

  5. Обучающее сочинение-рассуждение «Вода - это жизнь» (упр181).

  6. Контрольный четвертной диктант по тексту администрации

  7. Изложение (упр. 227).

  8. Контрольное сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками».

  9. Изложение-миниатюра (упр. 365)

  10. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы».

  11. Контрольный четвертной диктант по тексту администрации.

  12. Контрольное изложение «Пешком из Россоши» (упр.551)

  13. Контрольный диктант по теме «Глагол».

  14. Контрольное сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

  15. Контрольный диктант по теме «Причастие».

  16. Сочинение – миниатюра по картине З.Е.Серебряковой «Карточный домик» (упражнение 753)

  17. Контрольный четвертной диктант по тексту администрации.

  18. Сочинение – миниатюра «Моя история» (упражнение 797)

  19. Контрольный диктант по теме «Местоимение».

  20. Сочинение (упражнение 910)

  21. Контрольный итоговый диктант по тексту администрации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 6 класса. Составители: Львов В.В., Львова С.И.

  4. Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  5. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Богданова Г.А. Москва «Просвещение»2009год.

Список литературы для учителя:

1.Львов В.В., Львова С.И. Конспекты уроков для учителей русского языка для 6 класса.

2.Бекулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка 6 класс. Москва. Владос, 2004.

3.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. Москва. Айрис, 2003.

4.Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.

5.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классах. Москва. Просвещение, 2006.

6.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.

7.Львова С.И. Практикум по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение, 2006.

8.Михайлова С.Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы. Специальная литература, 1998.

9.Трошин В.В. Слова и числа. Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград. Учитель, 2006.

10.Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. Москва. Вако, 2002.

Список литературы для учащихся:

1.Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Москва. Просвещение, 2005.

2.Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс. Москва. Просвещение, 2005.

3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Пособие для учащихся. Москва. Просвещение, 2006.

5.Книгина М.П. Русский язык : 6 класс. Тесты в 2 частях. Саратов, Лицей, 2006.

7.Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку в 6 классах. Москва. Сфера, 2006.

8.Малюшкие А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь для 6 класса. Москва. Сфера, 2006.

10.Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение,2005.

11.Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ. Москва. Грамотей, 2006.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания методической кафедры зам.директора по УВР

учителей гуманитарных дисциплин

____________Томашевская Е.В.

от 27 августа 2010 г. 30 августа 2010 г.

Руководитель МК

______________________Карасева О.Ф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И....
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск