Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.





Скачать 172.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Дата публикации06.07.2014
Размер172.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –

«Терешковская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.





«Утверждено»

Директор

МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Удовина Светлана Ивановна

Первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации

ВОИПКРО 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193
по учебному курсу «Русский язык»

5 класс
Базовый уровень
Программа: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Н.М.Шанский
УМК: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба – Москва «Просвещение» - 2009 г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от

«__»_______2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.

Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения сле­дующих познавательных задач:

формирования у учащихся науч­но-лингвистического мировоззрения, вооружения их основа­ми знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),

развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о ·прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школь­ников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следую­щих практических задач:

формирования прочных орфографиче­ских и пунктуационных умений и навыков (в пределах програм­мных требований);

овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о са­мой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изуче­ния языка, элементарные сведения о ее методах, этапах разви­тия, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении род­ного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного пред­мета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со спра­вочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ Терешковской ООШ. Примерная программа основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе – 204 часа. Данная рабочая программа также предусматривает изучение русского языка в V классе 204 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
УМК: «Русский язык» 5 класс , авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская – Москва «Просвещение» - 2009 г.

Количество часов: 204 (6 часов в неделю).

Формы организации учебного процесса:

уроки (классно-урочная форма);

практикум;

олимпиады, конкурсы;

предметные недели;

открытые уроки;
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • Предмет изучения синтаксиса, пунктуации; о роли знаков препинания в понимании смысла предложения;

  • Словосочетание, его отличия от слова; строение словосочетания, смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании; порядок разбора словосочетания;

  • Основные признаки предложения; виды предложений по цели высказывания и по интонации;

  • Грамматическую основу предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого;

  • Опознавательный признак употребления тире, как знака разделения между главными членами предложения;

  • Определение распространенных и нераспространенных предложений;

  • Определение понятия второстепенных членов предложений, способы их выражения, графическое обозначение;

  • Определение однородных членов предложения, функцию запятой между однородными членами предложений; правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах; схема предложений с однородными членами;

  • Определение обращения, опознавательные признаки выделения обращения устно и на письме; о возможности смешения подлежащего и обращения;

  • Порядок синтаксического разбора простого предложения и порядок пунктуационного разбора;

  • Порядок синтаксического разбора сложного предложения;

  • Прямая речь и слова автора; опознавательные признаки для употребления знаков препинания при прямой речи; правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

  • Диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге;

  • Предмет изучения фонетики, гласные и согласные звуки, смыслоразличительная роль звуков, элементы транскрипции;

  • Отличия устной речи от письменной; различие между звуками и буквами; русский алфавит и его назначение;

  • О роли Ь для обозначения мягкости согласных, правило употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных;

  • Звуковое значение Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях;

  • Предмет изучения орфоэпии, представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях;

  • Порядок фонетического разбора слова;

  • Функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья»;

  • Понятия «однозначные» и «многозначные», о прямом и переносном значении слов;

  • Понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы»; о роли использования их в речи;

  • Предмет изучения морфемики, понятие «морфема», отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова;

  • Определение морфем, их грамматическое и смысловое значение, определение основы слова, его лексическое значение;

  • Порядок морфемного разбора слова;

  • Словообразование, основные способы образования слов (УМК под ред. В.В.Бабайцевой);

  • Правописание гласных и согласных в приставках; словарные слова;

  • Правила написания корней с чередованием гласных А – О, Е – И;

  • Правила написания букв Ё – О после шипящих в корне; слова-исключения;

  • Правило написания букв Ы – И после Ц в корнях, в словах на –ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения;

  • Предмет изучения морфологии, самостоятельные и служебные части речи, изученные в 5 классе; их назначение;

  • Морфологические признаки самостоятельных частей речи, их синтаксическую роль в предложениях;

  • Правила правописания гласных в окончаниях существительных, прилагательных, местоимениях (УМК под ред. В.В.Бабайцевой), глаголов (УМК под ред. Т.А.Ладыженской);

  • Признаки текста (основная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте);

  • О теме текста (широкие и узкие темы, микротемы);

  • Способы сжатия текста;

  • Стили речи (художественный, научный, разговорный);

  • Типы речи; роль заголовка; структуру текстов типа повествования, описания, рассуждения;

  • Устное и письменное описание изображенного на картине;

  • О роли деталей художественного описания предметов;

  • Об элементах рассуждения в описании;

  • О рассказе как об одном из видов повествования; о композиции рассказа;


Уметь:

  • Связывать слова в предложения по смыслу; расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста; разграничивать знаки препинания по их функциям;

  • Составлять словосочетания и предложения;

  • Распознавать виды словосочетаний;

  • Распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации;

  • Разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены;

  • Находить в грамматической основе подлежащее и сказуемое, выраженное разными частями речи и сочетанием слов;

  • Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения, распространять предложение второстепенными членами;

  • Находить определения, дополнения, обстоятельства в предложении, верно обозначать их графически, составлять предложения с включением всех второстепенных членов по указанным схемам;

  • Находить однородные члены, составлять предложения с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами;

  • Составлять схему предложений с однородными членами;

  • Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением, составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего;

  • Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль, к которому относится устный разбор;

  • Разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить слова с прямой речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; употреблять простейшие вводные слова в предложениях с прямой речью (пожалуйста, конечно и др.);

  • Распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи;

  • Правильно расставлять знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме;

  • Различать гласные и согласные звуки по способу образования; записывать односложные слова с элементами транскрипции;

  • Различать согласные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости;

  • Различать позиционное чередование гласных и согласных в словах;

  • Правильно произносить названия букв, находить и исправлять ошибки в названиях букв;

  • Употреблять Ь для обозначения мягкости согласных; разграничивать слова с Ь для обозначения мягкости согласного, с Ь в неопределенной форме глагола с разделительным Ь;

  • Различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • Правильно произносить указанные слова, находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки;

  • Производить фонетический разбор (устный и письменный) слов;

  • Распознавать однозначные и многозначные слова среди данных, находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова, находить и исправлять ошибки в употреблении многозначных слов;

  • Находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; употреблять в своей речи слова с переносным значением, находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

  • Находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания; использовать школьные словари антонимов и синонимов;

  • Выделять части слова, выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах;

  • Разграничивать в словах совпадающих по звучанию, но различные по лексическому значению корни; находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов к указанным словам;

  • Подбирать слова с указанными приставками и суффиксами, определять их значение, группировать слова по значению приставок и суффиксов;

  • Понимать механизм основных способов образования слов;

  • Опознавать чередование согласных и гласных звуков при образовании и изменении слов в корне;

  • Опознавать слова с беглыми гласными О-Е в разных морфемах;

  • Различать варианты морфем (корней, приставок, суффиксов);

  • Производить морфемный разбор (устный и письменный) слова;

  • Находить и правильно писать слова с орфограммой в приставках и корнях с чередующейся гласной; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями; пользоваться орфографическим словарем;

  • Находить и правильно писать слова с орфограммами «Е-О после шипящих в корне», «буквы Ы-И после Ц»;

  • Распознавать слово как часть речи; доказывать принадлежность к определенной части речи в форме рассуждения; определять морфологические признаки изученных в 5 классе частей речи;

  • Правильно писать окончания изученных в 5 классе частей речи;

  • Производить морфологический разбор частей речи (устный и письменный);

  • Формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное, производить исключение и обобщение, строить сжатый текст;

  • Распознавать широкую и узкую тему сочинения; определять свободную тему сочинения, стиль сочинения, создавать текст на определенную тему;

  • Составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины;

  • Выбирать заголовок из указанного в соответствии с основной мыслью текста; определять тип речи; выявлять языковые средства, помогающие выполнить авторскую задачу;

  • Различать описание предмета в художественном, научном и разговорном стиле; уметь редактировать текст;

  • Составлять план исходного текста;

  • Излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика;

  • Анализировать текст-рассуждение (тезис, аргументы, выводы), составлять рассуждения самостоятельного характера, излагать содержание исходного текста с изменением лица;



Учебно-тематический план:



Содержание, разделы языка

Кол-во часов по программе Т.А.Ладыжен-ской

Язык и общение.

2+1

Повторение изученного в начальных классах.

17+3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

15+3

Лексика. Культура речи.

8+2

Морфемика. Орфография.Культура речи.

22+4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные ч/речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.


1

20+4

12+4

36+6

Повторение и систематизация изученного.

6+2

ИТОГО

204


Примечание: распределение добавленных часов подробно отражено в календарно-тематическом планировании.
Формы и средства контроля.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Итого предусмотрено:

Тесты: 9

Уроки Р/Р: 36

Уроки-КАТ: 12

Контрольные работы: 8
Содержание тем учебного курса.

Язык и общение ( 3ч)

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

Повторение изученного в начальных классах (20ч)

Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (36 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение.Члены предложения. Виды предложений. Синтаксический и пунктационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая реяь. Диалог.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. ( 18ч)

Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы.

Лексика. Культура речи. ( 10ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы.

Морфемика. Орфография. Культура речи. ( 26ч)

Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное ( 24ч)

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, склонение, падеж имен существительных.

Имя прилагательное ( 16ч)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол ( 42ч)

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Употребление времен.

Повторение и систематизация пройденного ( 8ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация.

Учебно-методические средства обучения.

Основная литература

1. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.

2. Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

3. Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.

4. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку. Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.

Мультимедийные пособия.

1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)

Интернет-ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань, «Магариф», 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск