Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка





Скачать 140.19 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Дата публикации15.10.2013
Размер140.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык.10-11 классы» (авторы В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко -М. : Просвещение, 2009.

Преподавание русского языка в 10-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен: знать / понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого

этикета;
уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала,

  • последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;
    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

1.

Русский язык в современном мире

Знать роль и место рус-ского языка в современном мире

Работа с текстами




2.

Комплексное

повторение

Знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-9 классах, уметь применять их на практике

Объяснительный диктант




3.

Комплексное

повторение

Знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-9 классах, уметь применять их на практике

Объяснительный диктант




4.

Контрольный диктант

Проверить орфографичес-кую и пунктуационную грамотность учащихся

Диктант




5.

Работа над ошибками

Уметь объяснять причину появления ошибки, кор-ректировать и редактиро-

вать текст

Комплексный анализ текста




6.

Принципы русской орфографии

Знать принципы русской орфографии

Комплексный анализ текста




7.

Употребление прописных букв

Знать деление существи-тельных на собственные и нарицательные. Уметь пра-вильно писать собственные существительные

Выборочный диктант




8.

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных

и грамматических форм

Уметь правильно писать Ь в разных частях речи

Выборочный диктант




9.

Состав слова. Основные способы образования слов

Знать способы образова-ния слов, уметь выполнять морфемный и словообра-зовательный анализ слов

Морфемный и словообразователь-ный разбор слов




10-11

Правописание гласных в корне слова

Уметь безошибочно писать слова, проверять написан-ное, опознавая признаки орфограммы

Словарный диктант.

Диктант «Проверяю себя»




12.

Правописание гласных после шипящих и Ц

Уметь безошибочно писать слова, проверять написан-ное, опознавая признаки орфограммы

Выборочный диктант




13.

Правописание согласных в корне

слова. Двойные согласные

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы

Словарный диктант




14.

Международные словообразовательные элементы

Знать международные словообразовательные элементы

Работа по таблице,

конструирование предложений




15.

Контрольный диктант

Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся

Диктант




16.

Работа над ошибками

Уметь объяснять причину появления ошибки, коррек-тировать и редактировать текст


Комплексный анализ текста




17.

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме

Уметь опознавать слова с изученной орфограммой и выбрать правильное написание

Осложненное списывание




18.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ.

Знать о зависимости на-писания гласных в приставке ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно опреде-лять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку

Объяснительный диктант




19.

Употребление разделительных Ъ и Ь. Буквы Ы и И после приставок.

Уметь опознавать слова с изученной орфограммой и выбрать правильное написание

Словарный диктант




20.

Правописание суффиксов имен существительных

Уметь правильно писать суффиксы имен существительных

Осложненное списывание




21.

Правописание суффиксов имен прилагательных

Уметь правильно писать суффиксы имен существительных

Работа по тексту,

тест




22.

Правописание имен числительных

Знать разряды числитель-ных, особенности склоне-ния, правописания. Уметь грамотно писать

Осложненное списывание




23.

Контрольный диктант

Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся

Диктант




24.

Работа над ошибками

Объяснять причину появления ошибки, корректировать и редакти-

ровать текст

Комплексный анализ текста




25.

Правописание местоимений

Знать разряды местоиме-ний. Уметь безошибочно писать местоимения

Осложненное списывание




26.

Правописание глаголов.

Уметь определять спря-жение и выбирать гласную в безударных личных окончаниях

Составление текста




27.

Правописание суффиксов причастий.

Знать способы образова-

ния причастий. Уметь обо-сновывать выбор гласных в суффиксах, находить изу-чаемую орфограмму, пра-вильно писать

Словарный диктант




28.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагатель-ных, правильно писать

Объяснительный диктант




29.

Правописание деепричастий.

Уметь безошибочно писать суффиксы в дее-причастиях

Осложненное списывание




30.

Правописание наречий.

Уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать

Словарный диктант




31.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные пред-логи, отличать их от созвучных словосочетаний

.

Комплексный анализ текста




32.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня

НЕ-частицу, делать пра-вильный выбор написания

Объяснительный диктант




33.

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний учащихся по теме «Морфология и орфография»

Диктант




34.

Работа над ошибками

Объяснять причину появления ошибки, корректировать и редакти-

ровать текст

Комплексный анализ текста




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск