Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»





Скачать 389.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»
страница1/4
Дата публикации29.10.2014
Размер389.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\documents and settings\user\рабочий стол\бухалина зб\титульный лист11.jpg

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой, федерального компонента государственных стандартов, учебника А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой « Русский язык . 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 4.06.2009 года №82 «О внесении изменений в закон Белгородской области « Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

сочинений /домашних/ - 2

изложений – 1

анализов текста – 3 (3 часа)

контрольных диктантов –

контрольных сочинений- 1 (всего сочинений 4, включая домашнее сочинение- рассуждение)

контрольных изложений -

контрольных тестирований -2

Цели обучения русскому языку на базовом уровне.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания учащихся.

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.

  • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте.

  • Совершенствовать конструирование текста.

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе.

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса:

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка

  • По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки

  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст

  • Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью

  • Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля

  • Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа

  • Писать отзыв о художественном произведении

  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,

  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

  • В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

  • Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

  • Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

  • Проводить разные виды языкового разбора;

  • Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

  • Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • Эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично

  • реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

3.Содержание программы учебного предмета.

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные

работы

Развитие речи

Общие сведения о языке (5 часов+1*час)

часа







Официально-деловой стиль речи



(4часа + 1 час*)




Практическая работа. Создание и сравнивание официально - деловых текстов с учётом внеязыковых требований.

Синтаксис и пунктуация

6 часов

Контрольное тестирование 1 по теме «Синтаксис и пунктуация»




Публицистический стиль речи

4 часа + 1 час*




Развитие речи. Сочинение – рассуждение по данному публицистическому тексту

Разговорная речь

3 часа +1 час*




Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- рассуждению (в форме дружеского письма, бытового рассказа)

Язык художественной литературы

4 часа +

2 часа*

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Развитие речи. Анализ стихотворного текста (С.А.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу»).

Общие сведения о языке

3 часа

Контрольное тестирование 2 по изученному материалу в 11 классе.

Домашнее сочинение-рассуждение по предложенным текстам (индивидуально)

Изменений в программе нет.

Программа состоит из двух разделов.

  1. В программе собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

  2. Программа определяет лингворечевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: тестирование, наблюдения над языковым материалом, словарные диктанты, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно - образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Особое внимание при проведении уроков русского языка необходимо уделить комплексному анализу текста, который может осуществляться в разных направлениях: от содержания к форме и, наоборот, от определённых языковых средств к основной идее рассматриваемого произведения.

Выполняя комплексный анализ текста, необходимо показать, как разные уровни системы языка «работают» в комплексе над созданием художественного образа, участвуют в передаче смыслов содержания текста.

Формы и средства контроля обучающихся 11 класса:

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 декабря 2013 года)

Упражнение 1.

Проверьте себя, умеете ли вы применять правила пунктуации: расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях.

1) Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него, вспомнишь день недели

2) Ах, не трогай меня Обожгу и без огня

3) В слове альфа заменяем ф на б, прибавим трос, сразу птицу получаем Что за птица Вот вопрос

4) Ловит рыбку старичок, а на чем висит крючок

5) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает Когда это бывает

Упражнение 2.

Прочитайте. Определите границы каждого предложения. Спишите текст. Укажите грамматическую основу предложений.

1) Устлана земля сухими разноцветными листьями слышны осторожные прыжки зайца и белки.

2) Синицы приблизились к человеческому жилью их звонкий свист часто слышится снегири также выбрались из лесной чащи из кустов доносится их скрипучее пение.

3) Падающий снег белым плащом одевал землю радостно смотрели люди на пушистые снежинки.

(По С.Аксакову)

Упражнение 3.

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы.

Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи-Мурат сдержал своего тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противоположную сторону влево рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи-Мурат и его товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались.

(Л. Толстой).

Выпишите из текста словосочетания с различными видами связи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения Программа...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Примерная...
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения под...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск