Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень





Скачать 174.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Дата публикации04.07.2014
Размер174.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шуйская средняя общеобразовательная школа»

Междуреченского района Вологодской области


 



Утверждена
Директор школы
 _______Е.Н. Житкова
Приказ

№ 110 от 02.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

№ 1 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по русскому языку

11 класс, базовый уровень

Разработана

Красновой Т.Ю.,

учителем русского языка и

литературы высшей

квалификационной категории

с. Шуйское

2013

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово 2008 г.)

Цели и задачи обучения

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровней, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально – стилистической системе языка;

  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

  • Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально – речевого стиля учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/понимать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • Имена выдающихся ученых – лингвистов;

  • Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно – выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

  • Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • Передавая содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • Оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • Выявлять подтекст;

  • Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • Создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе , публицистическая и научно – популярная статья);

  • Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • Принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

  • Владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературной разных стилей и жанров;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

  • Выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • Анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно – выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Синтаксис и пунктуация - 28 часов

- Основные понятия синтаксиса и пунктуации – 2 часа

- Словосочетание – 1 час

- Предложение – 25 часов

Понятие о предложении – 1 час

Простое предложение – 12 часов

Сложное предложение – 9 часов

Предложения с чужой речью – 2 часа

Культура речи 2 часа

Стилистика 1 час

Повторение и обобщение пройденного – 3 часа

Используемый учебно-методический комплекс

1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: учебник для образовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010.

2.Гольцова Н.Г. Мищерина М. А. «Русский язык.10-11 классы: книга для учителя» М. «ТИД. «Русское слово» 2002 г.

Календарно-тематическое планирование




урока

Тема урока

Форма урока

Элементы

образовательного

минимума

Вид контроля

1.

Основные принципы русской пунктуации

Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные синтаксические единицы; основные принципы русской пунктуации; группы знаков препинания.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений.

Объяснительный диктант с графическим объяснением пунктограмм.

2.

Пунктуационный анализ текста

Урок-практикум

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложений; графически обозначать пунктограммы.

Знать: группы знаков препинания, их роль в предложении.

Самостоятельная работа.

3.

Словосочетание как синтаксическая единица. Вид синтаксической связи в словосочетании

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: основные признаки и структуру словосочетаний; типы синтаксической связи в словосочетаниях.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний; определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях.

Объяснительный диктант: синтаксический разбор словосочетаний, определение типа синтаксической связи.

Тестовые задания, аналогичные заданию ВЗ ЕГЭ.

4.

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: основные признаки предложения; классификацию предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ; виды сложных предложений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений по интонации , эмоциональной окраске, наличию грамматических основ.

Составление таблицы «Классификация предложений», синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант.

5.

Простое предложение. Постановка тире в простом предложении.

Повторительно-обобщающие уроки.

Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставных предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.

Уметь: опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами.

Составление таблицы «Односоставные предложения»,объяснительный диктант, синтаксический разбор простых предложений, анализ стихотворений М.И. Цветаевой ( тире как прием выразительного текста).

Тестовые задания, аналогичные заданиям А 19-А22 ЕГЭ.

6.

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения, виды сочинительных союзов.

Уметь: расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами.

Синтаксический разбор простых осложненных предложений, составление схем однородных членов предложения.

7.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок обобщения закрепления по теме.

Знать: постановку знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах.

Уметь: составлять схемы однородных членов предложения, при обобщающем слове.

Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм.

8.

Обособленные и необособленные предложения.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления предложений.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

Объяснительный диктант с графическим обозначением условий обособления. Тестовые задания, аналогичные заданию А 20 ЕГЭ.

9.

Обособленные предложения.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: определение предложения, условия обособления предложений.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с приложениями.

Составление таблицы «Обособленные предложения», анализ текста А.Грина, выборочный диктант.

10.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: условия обособления обстоятельств и дополнений.

Уметь: расставлять знаки препинания в соответствие пунктуационными нормами.

Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограммы. Тестовые задания А ЕГЭ.

11.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

Урок-практикум.

Знать: отличительные признаки уточняющих членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

Выборочный диктант, пунктуационный анализ текста.

12.

Знаки препинания в сравнительном обороте.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: условия постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как, при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами.

Составление таблицы «Знаки препинания при конструкциях с союзом как» и работа по ней, объяснительный диктант.

13.

Знаки препинания при обращении.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: правила постановки знаков препинания при обращениях.

Уметь: расставлять знаки препинания; употреблять обращения в соответствие с нормами речевого этикета.

Творческий диктант.

14.

Вводные слова и вставные конструкции.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: правила постановки знаков препинания при вводных словах, предложениях, вставных конструкциях. Уметь: расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант с графическим объяснением пунтограмм.

15.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Повторительно-обобщающий урок.

Уметь: определять функции междометий, расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

Пунктуационный анализ предложений.

16.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения».

Урок контроля знаний.

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием.

17.

Понятие о сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: отличительные признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений; сочинительные и подчинительные союзы.

Уметь: определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений.

Работа по схеме «Сложное предложение», составление таблицы «Сложноподчиненные предложения», определение вида сложного предложения.

Объяснительный диктант.

18.

Сложносочиненное предложение.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: отличительные признаки ССП; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания между частями ССП.

Уметь: определять вид ССП; выполнять синтаксический разбор ССП; расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.

Анализ стихотворенияА.А.Блока.Объяснительный диктант.

19.

Сложноподчиненное предложение.

Повторительно-обобщающие уроки.

Знать: отличительные признаки ССП; средства связи между частями ССП; виды подчинительных союзов; виды придаточных.

Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор ССП; расставлять знаки препинания в ССП в соответствии с пунктуационными нормами.

Объяснительный диктант, определение видов придаточных.

20,21

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Урок-практикум.

Знать способы связи между частями ССП с несколькими придаточными.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А 24 – А 25 ЕГЭ.

22.

Бессоюзное сложное предложение.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами.

Наблюдения над вариативностью постановки знаков препинания в БСП, конструирование предложений по данным схемам. Тестовые задания, аналогичные заданию А23 ЕГЭ.

23.

Сложные предложения с разными видами связи.

Урок-исследование.

Знать: отличительные признаки сложных предложений; условия постановки знаков препинания.

Уметь: определять смысловые отношения между частями сложного предложения.

Самостоятельная работа по составлению схем сложных предложений. Пунктуационный анализ предложений.

24.

Сложное синтаксическое целое. Период.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: признаки периода, сложного синтаксического целого; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь: расставлять знаки препинания в периоде, сложном синтаксическом целом в соответствии с пунктуационными нормами.

Монологическое высказывание на лингвистическую тему «Абзац. Понятие и функции». Комплексный анализ текста.

25.

Обобщение изученного по теме «Сложное предложение».

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: виды сложных предложений; виды союзов; условия постановки знаков препинания.

Уметь: определять вид сложного предложения, расставлять знаки препинания; выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Текущий контроль, тестовые задания, аналогичные заданиям А19-А25 ЕГЭ.

26.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис сложного предложения».

Урок контроля знаний.

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Диктант с грамматическим заданием.

27.

Способы передачи чужой речи.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью.

Конструирование предложений с прямой речью по схемам. Объяснительный диктант.

28.

Знаки препинания при цитатах.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать: условия постановки знаков препинания при цитатах.

Уметь: правильно оформлять цитаты.

Монологическое высказывание (употребление цитат в контексте), комментированное письмо.

29-30.

Язык и речь. Нормы русского языка.

Уроки усвоения новых знаний.

Знать: основные нормы русского языка; типы нормативных словарей и справочников.

Уметь: соблюдать нормы литературного языка в речевой практике; использовать нормативные словари русского языка.

Комплексный анализ текста. Тестовые задания, соответствующие заданиям А3, А5 ЕГЭ.

31.

Функциональные стили русского языка.

Урок развития речи.

Знать: функциональные стили русского языка, их признаки.

Уметь: определять стилистическую принадлежность текста; анализировать лингвистические особенности каждого стиля речи.

Комплексный анализ текста. Тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ.

32.

Повторение по теме «Фонетика, лексика, морфемика».

Урок-практикум.

Знать: основные понятия по темам фонетика, лексика, морфемика.

Уметь: выполнять фонетический, лексический, морфемный разборы.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А1, А2, А10, В1, ЕГЭ.

33.

Повторение изученного по теме «Морфология и орфография».

Урок-практикум.

Знать: лексические, морфологические, синтаксические признаки частей речи; орфографические нормы.

Объяснительный диктант.

34.

Годовая контрольная работа.

Урок контроля знаний.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь: соблюдать языковые нормы.

Тестовые задания, аналогичные заданиям частей А, В ЕГЭ.



















Литература

1.Веселова З.Т. « Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации» С.-П. «Паритет» 2002 г.

2.Гольцова Н.Г. Шамшин И.В. «Контрольные тесты. Орфография и пунктуация 10 – 11 кл.» М. «Русское слово» 2008 г.

3. Кузьма А.Я. Неупокоева О.В. Прохорова К.В. «Русский язык. Комплексная подготовка к ЕГЭ» М. «Айрис Пресс» 2006 г.

4. Лушникова Н.А. «Русский язык» серия «Экзамен на пять» СПб: ООО «Полиграфуслуги» 2005 г.

5. Малюшкин А.Б. Иконницкая Л.Н. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10 -11 классы» М : ТЦ Сфера; 2003 г.

6. Педчак Е.П. «Русский язык» серия ЕГЭ Ростов - на –Дону «Феникс» 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая программа по русскому языку 8 класса
...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень)
Составлена на основе авторской программы для 10 – 11 классов под руководством А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск