Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень)





Скачать 122.88 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень)
Дата публикации11.06.2015
Размер122.88 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Перемышльский район»


Утверждено

директор МКОУ «Воротынская СОШ»

Глушкова В. И.

приказ №___

от «___»___________20__г.
Согласовано

на педагогическом совете школы

от «__»__________20__г.

протокол №___

Рассмотрено

на методическом объединении учителей

гуманитарного цикла

руководитель МО Присяжная Н. А.

протокол №___

от «__»___________20__г.

Рабочая учебная программа по русскому языку

10 класс(базовый уровень)

Год разработки 2013

Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе авторской программы для 10 – 11 классов под руководством А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой

Программа составлена учителем русского языка и литературы Козырь М. А.

2013-2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007.

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

II. учебно-тематический план

содержание

часы

контр.

Общие сведения о языке

7

1

Фонетика. Орфоэпия.орфография

6

1

Лексика и фразеология

8

2

Морфемика и словообразование

4

-

Морфология и орфография

14

1

Синтаксис и пунктуация

12

1

Текст. Основные виды переработки текста

18

1



  1. Содержание образования


Общие сведения о языке (7 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография (6 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.
Лексика и фразеология (8 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

      Обобщающее повторение ранее изученного.

      Выразительные словообразовательные средства.

      Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (14 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.
Синтаксис и пунктуация (12)

Обобщение и повторение синтаксиса.грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложений с прямой речью.
Речь, функциональные стили речи (14 ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Научный стиль речи (3 ч)

      Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

      Использование учащимися средств научного стиля.
IV.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

На изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов.



  1. Тематическое планирование

тема

часы

дата

Общие сведения о языке

  1. Роль языка в обществе

  2. «Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинский)

  3. История развития русского языка

  4. Периоды в истории развития русского языка в современном мире

  5. Место и назначение русского языка в современном мире

  6. Стилистические функции устаревших слов

  7. Тематический контроль

7
1

1

1

1

1

1

1




Фонетика. Орфоэпия. Орфография

  1. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

  2. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

  3. Принципы русской орфографии

  4. Фонетический разбор

  5. Тематический контроль по теме

6
1
1
2

1

1




Лексика и фразеология

  1. Повторение по теме «Лексика»

  2. Сферы употребления русской лексики

  3. Исконно русская и заимствованная лексика

  4. Русская фразеология

  5. Словари русского языка

  6. Самостоятельная работа

  7. Контрольный диктант

  8. Анализ контрольного диктанта

8
1

1

1

1

1

1

1

1




Морфемика и словообразование

  1. Повторение. Морфемика и словообразование

  2. Способы словообразования

  3. Выразительные словообразовательные средства

4
1

1

2




Морфология и орфография

  1. Обобщение по теме «Части речи»

  2. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

  3. Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

  4. Правописание не и ни с разными частями речи

  5. Различение частиц не и ни

  6. Правописание наречий

  7. Мягкий знак на конце слов после шипящих

  8. Правописание глаголов

  9. Правописание причастий

  10. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания

  11. Контрольный диктант

  12. Анализ контрольного диктанта

14
1

1
1

1

1

2

1

1

1

2
1

1




Синтаксис и пунктуация

  1. Принципы русской пунктуации

  2. Типы и виды словосочетаний

  3. Простое предложение

  4. Осложненное предложение

  5. Сложное предложение

  6. Прямая и косвенная речь

  7. Авторская пунктуация

  8. Контрольный диктант по пунктуации

  9. Анализ работы

12
1

1

2

2

2

1

1

1

1




Текст. Основные виды переработки текста

  1. Что такое текст?

  2. Текст. Способы и средства связи между частями текста

  3. Абзац

  4. Типы речи. Повествование

  5. Описание

  6. Рассуждение

  7. Речеведческий анализ текста

  8. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки)

  9. Конспект. Тематический конспект

  10. Реферат. Аннотация. Рецензия

  11. Функциональные стили речи

  12. Научный стиль речи

  13. Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи




18
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2




Золоторева И. В., Дмитриева Л. П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010 (В помощь школьному учителю)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку 8 класса
...
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск