Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский





Скачать 179.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Дата публикации16.08.2014
Размер179.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4
Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МО Директор школы

Протокол № ___________ О.Л.Блохина

от « »___________2013 г. Приказ по школе №

от « »_______________ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 10 классе

Переславль-Залесский

2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый уровень/» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Нормативные документы:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

10. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

11. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 уч. г./ Сост.

Киселёва Н.В.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Процесс обучения русского языка на базовом уровне ориентирован не только и не столько на изучение грамматики, орфографии и пунктуации, сколько на формирование речевой и духовной культуры школьников, умения думать, правильно и хорошо говорить и писать в различных ситуациях общения.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 классе заключается в компетентностном подходе к отбору и структурированию содержания обучения. Курс русского языка состоит из тематических блоков, направленных на развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической компетенций.

В Рабочей программе полностью сохранено содержание Примерной программы.

В течение года запланировано провести 2 контрольных диктанта, 1 тестовую контрольную работу в формате ЕГЭ, 2 двухчасовых изложения и 1 сочинение.
Используемая литература:

1. Журнал Русский язык в школе / №5 - 8– 2007, №1 – 3 -2008.

2. Золотарёва И.В., Дмитриев Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 кл. – М.: ВАКО, 2005.

3.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. –М., Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю).

Поурочное тематическое планирование по русскому языку

в 10 классе на 2013 - 2014 учебный год


п/п

Наименование тем и уроков

Кол-во часов

Дата


Мето-

ды и приё-

мы

Дом. зад.

Приме-

чание




I.Общие сведения о языке (7)

Форми-

рование коммуникатив-

ной,

языко-

вой и лингвистичес-

кой компе-

тенций

1.

Слово о русском языке. Речевое общение. Сферы и ситуации речевого общения

1




Фронт.

беседа,

сост. цит.пла-на упр.1

Упр.2




2.

Функциональные стили языка

1




Беседа,

разборыанализ текстов

Индив. сообщения о стилях речи




3.

Типы речи

1




Слов.

диктант

анализ текстов

Упр.10




4.

Понятие о норме литературного языка

1




Сообщ. учителя

упраж-

нения

Упр.19




5.

Практическая работа. Редактирование текстов

1




Практикум

Упр.210

Р/р

6.

Контрольный диктант.

1













7.

Анализ результатов. Работа над ошибками

1




Групповая и инд. работа

Индив.







II.Лексика и фразеология (10)

Форми-

рование культу-

ровед-

ческой компе-

тенции

1.

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления

1




Чтение статьи,

сост.

конспекта


Упр.28




2.

Однозначность и многозначность слова

1




Сообщ.

учителя

работа с учебни-

ком


Упр.31




3.

Тропы как выразительные средства языка. Фигуры речи как выразительные средства языка

1




Анализ текстов

Упр.34




4.

Практическая работа. Лингвистический анализ поэтического текста

1




Анализ поэт.

текста

Сочин.-

миниа-

тюра

Р/р

5.

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Работа со словарями

1




Беседа,работа со слова-

рями

Упр.50




6.

Употребление стилистически ограниченной лексики. Работа со словарями

1




Беседа,работа со слова-

рями

Упр.59




7.

Заимствованные слова и их употребление. Работа со словарями

1




Беседа,работа со слова-

рями

Упр.68




8.

Употребление устаревших слов и неологизмов. Работа со словарями

1




Беседа,работа со слова-

рями

Упр.70




9.

Употребление фразеологизмов. Работа со словарями

1




Беседа,работа со слова-

рями

Упр.77




10.

Практическая работа. Лексический анализ текста с решением тестовых задач ЕГЭ

1




Анализ текста, задания ЕГЭ

Упр.84

Р/р




II.Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Форми-

рование языко-

вой и лингвистичес-

кой компе-

тенции




III.Фонетика. Орфоэпия (2)













1.

Обобщающее повторение фонетики. Фонетический разбор слова

1




Упраж-

нения

Индив.













2.

Орфоэпические нормы современного русского языка

1




Работа со статьёй учебн., задания ЕГЭ

Упр.100
















IV.Морфемика, словообразование, орфография(15)

Форми-

рование языко-

вой и лингвистичес-

кой компе-

тенции













8.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1




Орфоэп. разм., фронт.

беседа,

выполн. трен. упр.

Упр.7




1.

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв

1




Работа со статьёй учебни-

ка, упр.

Упр.104







Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1




Орфоэп. разм., фронт.

беседа,

выполн. трен. упр.

Упр.10,17




2.

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм. Употребление разделительных Ь и Ъ

1




Словарный диктант

синт.

разбор предл., трен. упр.

Упр.111







Принципы русской орфографии.

1




Орф.

диктант

чтение текста

сост. схемы

Упр.112118




3,4

Ком. к. Изложение текста

2




Слуша-

ние текста, написа-

ние излож.




Р/р




Фонетический разбор.

1




Пунк.

анализ

текста,

выполн. трен. упр.

Упр.3,4




5.

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками. Состав слова. Морфемный анализ слова

1




Слов. диктантзадания ЕГЭ

Упр.123

























6.

Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы

1




Заполнение табл.,

Упр.132

























7.

Правописание гласных в корне

1




Зад. ЕГЭ, слов. диктант

Упр.140

























8.

Правописание гласных после шипящих и Ц

1




Слов. диктант

Упр.148



































































9.

Правописание согласных в корне слова

1




Слов. диктант

упр.

Упр.155

























10.

Двойные согласные

1




Слов. диктант

упр.

Упр.159

























11.

Правописание приставок

1




Слов. диктант

упр.

Упр.169

























12.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1




Зад. ЕГЭ, упр.

Упр.175

























13.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1




Упр., беседа, слов. диктант

Упр.192

























14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


































15.

Анализ результатов. Работа над ошибками

1




Групповая и инд. работа

Индив.




























V.Морфология и орфография(29)

Форми-

рование языко-

вой и лингвистичес-

кой компе-

тенции

1.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи»

1




Синт. разбор предл.,

фронт. беседа,

сообщ.

учителя

Записи в тетр., индив.




2.

Имя существительное. Правописание окончаний. Именительный и родительный падежи множественного числа существительных

1




Объясн.

диктант

трен. упр.


Упр.199(1), 207




3.

Правописание суффиксов имён существительных

1




Объясн.

диктант

трен. упр.


Упр.221




4.

Правописание сложных имён существительных

1




Объясн.

диктант

трен. упр.


Упр.225




5.

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных

1




Объясн.

диктант

трен. упр.


Упр.237




6.

Правописание суффиксов имён прилагательных

1




Объясн.

диктант

трен. упр.,

сост.

табл.


Упр.244




7.

Правописание сложных имён прилагательных

1




Слов. диктант упр.

Упр.254




8, 9.

Изложение эпизода из произведения художественной литературы

2










Р/р

10.

Анализ результатов изложения. Имя числительное. Правописание и употребление числительных

1




Беседа, упр.

Упр.259




11.

Местоимение. Особенности употребления местоимений

1




Сост. схемы, беседа, упр.

Упр.266




12.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

1




Слов. диктантупр.

Упр.273




13.

Глагол. Спряжение глаголов

1




Беседа упр.

Упр.278




14, 15.

Правописание глаголов

2




Работа по карт.

зад ЕГЭ

Упр.284

285




16, 17.

Причастие. Правописание причастий

2




Беседа

упр.

Упр.305

314




18.

Краткие и полные страдательные причастия

1




Беседа

зад. ЕГЭ

Упр.317




19.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

1




Сост. табл., зад. ЕГЭ

Упр.319




20.

Деепричастие. Правописание деепричастий. Употребление деепричастных оборотов

1




Зад. ЕГэ, упр.

Упр.326




21,

22.

Наречия и наречные сочетания. Правописание наречий

2




Беседа, зад. ЕГЭ,

упр.

Упр.331

335




23.

Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ

1













24.

Анализ результатов контрольной тестовой работы. Работа над ошибками

1




Групповая и инд. работа

Инд.




25.

Служебные части речи. Предлоги. Правописание предлогов







Сост. схемы, упр.

Упр.358




26.

Союзы. Правописание союзов

1




Сост. схемы, упр.

Упр.360




27.

Частицы. Правописание частиц

1




Сост. схемы, упр.

Упр.362




28.

Правописание частицы НЕ

1




Упр., зад. ЕГЭ

Упр.366




29.

Правописание частицы НИ

1




Упр., зад. ЕГЭ

Упр.371 (1)







VI.Речь. Функциональные стили речи (5)

Форми-

рование комму-

ника-

тивной компе-

тенции

1.

Стили речи. Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного общения. Особенности речевого этикета в научной сфере общения. Соблюдение норм речевого поведения.

1




Работа с текстом учебни-

ка, анализ текстов


Индии-

вид.







Ком. к. Сочинение по тексту (часть С ЕГЭ)

2













2.

Основные жанры научного стиля

1










Написание тезисов, рецен-

зии, рефера-

та, доклада






















3.

Ком. к. Сочинение по тексту (часть С ЕГЭ)

1


































4.

Анализ результатов сочинения. Лексические особенности научного стиля.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

1




Работа с текстом учебни-

ка, анализ текстов


Индии-

вид.






Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка учащиеся 10 класса должны

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-особенности каждого вида речевой деятельности;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
УМЕТЬ:

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления; эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.


АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличение словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconПримерная программа Рабочая
Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по литературе в 7 классах Переславль-Залесский
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск