Скачать 179.9 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Рассмотрено «Утверждаю» на заседании МО Директор школы Протокол № ___________ О.Л.Блохина от « »___________2013 г. Приказ по школе № от « »_______________ 2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский 2013 год Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый уровень/» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Нормативные документы: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. 5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 10. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 11. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 уч. г./ Сост. Киселёва Н.В. В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; - дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Процесс обучения русского языка на базовом уровне ориентирован не только и не столько на изучение грамматики, орфографии и пунктуации, сколько на формирование речевой и духовной культуры школьников, умения думать, правильно и хорошо говорить и писать в различных ситуациях общения. Концептуальная новизна курса русского языка в 10 классе заключается в компетентностном подходе к отбору и структурированию содержания обучения. Курс русского языка состоит из тематических блоков, направленных на развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической компетенций. В Рабочей программе полностью сохранено содержание Примерной программы. В течение года запланировано провести 2 контрольных диктанта, 1 тестовую контрольную работу в формате ЕГЭ, 2 двухчасовых изложения и 1 сочинение. Используемая литература: 1. Журнал Русский язык в школе / №5 - 8– 2007, №1 – 3 -2008. 2. Золотарёва И.В., Дмитриев Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 кл. – М.: ВАКО, 2005. 3.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. –М., Просвещение, 2011. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю). Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 10 классе на 2013 - 2014 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения русского языка учащиеся 10 класса должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: -основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов; -смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; -основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; -особенности каждого вида речевой деятельности; -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. УМЕТЬ: -осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления; эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; -применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; -соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; -соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; -использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ для: -осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; -развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; -увеличение словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; -совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. |
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»... | Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании... | ||
Рекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году.... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году.... | Рабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году.... | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Примерная программа Рабочая Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош» Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по литературе в 7 классах Переславль-Залесский Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы... | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая... |