Скачать 120.35 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, расположенной на сайте www. mon.gov.ru цели и задачи изучения предмета: - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете: - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. В базисном учебном плане на изучение русского языка предусмотрено следующее количество часов: 5 класс – 6 недельных часов, , что способствует направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В связи с тем, что распределение часов в Примерной программе основного общего образования по классам даётся условно, а по темам отсутствует, то часы русского языка в рабочей программе по темам в 5 классе распределяются следующим образом: Тематическое распределение часов в 5 классе.
Основное содержание программы 5 класс (204 ч) Язык - важнейшее средство общения. 2ч+1ч Язык - важнейшее средство общения. Язык и общение. Язык и его единицы. Стили речи. Повторение пройденного в 1-4 классах. (17+4) Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Безударные непроверяемые гласные в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у- после шипящих. Разделительные –Ъ -Ь. .Текст. Тема текста. Стили. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол. Правописание гласных в личных окончаниях 1и2-го спряжения. Правописание –тся- ться; раздельное написание –не- с глаголами. Наречие ( ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи . 27ч+ 8 ч Основные синтаксические понятия. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. Знаки препинания при однородных членах. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед- и, а, но, чтобы, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Сжатое изложение. Анализ текста. Функционально- смысловые типы речи. Сочинение по картине. Этикетные диалоги Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи . (13ч+5 ч) Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Графика как раздел науки о языке. Алфавит. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных с помощью –Ь. Орфоэпия. Слог. Ударение. Повествование. Обучающее изложение. Описание предмета. Устное описание предметов. Сочинение по картине. Лексикология. Речевая деятельность. ( 8ч+ 2ч). Слово как единица языка. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Подробное изложение. Морфемика. Орфография. Культура речи. ( 20ч+7ч). Морфемика как раздел науки о языке. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень слова. Суффикс-значимая часть слова. Приставка. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы –З-С- на конце приставок. Правописание приставок. Правописание чередующихся гласных –о-а- в корнях _лож-лаг. Правописание чередующихся гласных -о-а в корнях –раст-рос. Буквы –е-о- после шипящих в корне. Буквы –ы-и- после-Ц-. Выборочное изложение. Сочинение- описание. Морфология. Орфография. Культура речи- 82 часа Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное ( 20ч+ 4ч). Имя существительное как часть речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в имени существительном. Морфологический разбор слов. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Три склонения имён существительных: изменения по падежам и числам. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Склонение существительных на- ИЯ,- ИЙ,-ИЕ. Правописание окончаний имен существительных. Множественное число имен существительных. Буквы-О-Е- после шипящих и –Ц- в окончаниях существительных. Правописание окончаний существительных. Доказательства в рассуждении. Сочинению по картине. . Имя прилагательное ( 12ч+ 4ч) Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки прилагательного. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.Правописание окончаний прилагательных. Неупотребление буквы -Ь-на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Морфологический разбор имени прилагательного.. Сжатое изложение Описание животного Глагол .( 34+7) Глагол как часть речи. Правописание не- с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание –ться-чь( -чься) в неопределённой форме. Правописание –ться,-тся. Совершенный и несовершенный вид глагола.Виды глагола. Спряжение глаголов. Алгоритм определения спряжения. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Написание безударных личных окончаний глаголов. Правописание окончаний глагола. Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов -бер-бир, дер-дир, мер-мир, пер-пир. Правописание –Не- с глаголами. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов Употребление времён Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Устный рассказ по сюжетным картинкам Сжатое изложение. Спортивный репортаж по сюжетным картинкам. Сочинение-рассказ. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе ( 7+1) Разделы науки о языке. Части речи. Орфограммы в приставке и корне слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв-Ъ-Ь. Ь на конце после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Сочинение. Перечень практических работ, проводимых на уроках русского языка в 5 классе
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. Речеведческая деятельность Учащиеся 5 класса должны: Чтение. Овладеть разными видами чтения, приёмами работы с книгой и другими источниками. Аудирование. Понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Понимать на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, их основную и дополнительную информацию, устанавливать смысловые части текста, определять их связи. Говорение. Участвовать в диалогах различного вида. Письмо. Овладеть умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное ). Писать сочинения различных функциональных стилей. По орфографии: - находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их; - правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации: - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания; - обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По развитию речи: - определять тему и основную мысль текста, его стиль; - подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); - составлять простой план исходного и собственного текста; - писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине; - совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом); - правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания; - грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи; - совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом); - пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2009.
контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
Екатеринбург, ИД «Сократ», 2002.
учителя. – М.: Просвещение, 1992.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол МО № 1 заседания МО заместитель директора по УВР учителей русского языка и литературы ________Е.И.Истомина от 26.08.2013 года руководитель МО ____________Л.И.Винник Дата _______________ |
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе... Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией... | Примерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования | ||
Пояснительная записка Примерная рабочая учебная программа по коми... Примерная рабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена на основе программы «Коми язык как государственный.... | Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | Примерная программа по литературе составлена на основе федерального... ... | ||
Примерная тематика реферат Примерная тематика рефератов по общенаучной дисциплине «история и философия науки» | Примерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право) Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта | ||
Примерная рабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс № п/п Примерная рабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс | Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная... Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Примерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная... Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Трудиловская Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе... Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | ||
Проблемный вопрос Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина | Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного... Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает... |