Примерная программа Рабочая





Скачать 120.35 Kb.
НазваниеПримерная программа Рабочая
Дата публикации06.07.2014
Размер120.35 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
Пояснительная записка

Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, расположенной на сайте www. mon.gov.ru

цели и задачи изучения предмета:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете:

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

В базисном учебном плане на изучение русского языка предусмотрено следующее количество часов: 5 класс – 6 недельных часов, , что способствует направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В связи с тем, что распределение часов в Примерной программе основного общего образования по классам даётся условно, а по темам отсутствует, то часы русского языка в рабочей программе по темам в 5 классе распределяются следующим образом:

Тематическое распределение часов в 5 классе.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов


Примерная программа

Рабочая

программа




204

1.

Язык – важнейшее средство общения.

.




2+1

2.

Повторение пройденного в 1-4 классах.



17+4

3.

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи




27+8

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи




13+5

5.

Лексикология.




8+2

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.




20+7

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные

части речи




82

1

Имя существительное




20+4

Имя прилагательное




12+4

Глагол




34+7

8.

Повторение и систематизация, пройденного в 5 классе.





7+1




Итого




161+43

Основное содержание программы

5 класс

(204 ч)

Язык - важнейшее средство общения. 2ч+1ч Язык - важнейшее средство общения. Язык и общение. Язык и его единицы. Стили речи.

Повторение пройденного в 1-4 классах.

(17+4)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Безударные непроверяемые гласные в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у- после шипящих. Разделительные –Ъ -Ь. .Текст. Тема текста. Стили. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол. Правописание гласных в личных окончаниях 1и2-го спряжения. Правописание –тся- ться; раздельное написание –не- с глаголами. Наречие ( ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи . 27ч+ 8 ч

Основные синтаксические понятия. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. Знаки препинания при однородных членах. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед- и, а, но, чтобы, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Сжатое изложение. Анализ текста. Функционально- смысловые типы речи. Сочинение по картине. Этикетные диалоги

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи . (13ч+5 ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Графика как раздел науки о языке. Алфавит. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных с помощью –Ь. Орфоэпия. Слог. Ударение. Повествование. Обучающее изложение. Описание предмета. Устное описание предметов. Сочинение по картине.

Лексикология. Речевая деятельность. ( 8ч+ 2ч). Слово как единица языка. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Подробное изложение.

Морфемика. Орфография. Культура речи. ( 20ч+7ч).

Морфемика как раздел науки о языке. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень слова. Суффикс-значимая часть слова. Приставка. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы –З-С- на конце приставок. Правописание приставок. Правописание чередующихся гласных –о-а- в корнях _лож-лаг. Правописание чередующихся гласных -о-а в корнях –раст-рос. Буквы –е-о- после шипящих в корне. Буквы –ы-и- после-Ц-. Выборочное изложение. Сочинение- описание.

Морфология. Орфография. Культура речи- 82 часа

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное ( 20ч+ 4ч).

Имя существительное как часть речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в имени существительном. Морфологический разбор слов. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Три склонения имён существительных: изменения по падежам и числам. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Склонение существительных на- ИЯ,- ИЙ,-ИЕ. Правописание окончаний имен существительных. Множественное число имен существительных. Буквы-О-Е- после шипящих и –Ц- в окончаниях существительных. Правописание окончаний существительных. Доказательства в рассуждении. Сочинению по картине. .

Имя прилагательное ( 12ч+ 4ч)

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки прилагательного. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.Правописание окончаний прилагательных. Неупотребление буквы -Ь-на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Морфологический разбор имени прилагательного.. Сжатое изложение Описание животного

Глагол .( 34+7)

Глагол как часть речи. Правописание не- с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание –ться-чь( -чься) в неопределённой форме. Правописание –ться,-тся. Совершенный и несовершенный вид глагола.Виды глагола. Спряжение глаголов. Алгоритм определения спряжения. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Написание безударных личных окончаний глаголов. Правописание окончаний глагола. Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов -бер-бир, дер-дир, мер-мир, пер-пир. Правописание –Не- с глаголами. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов Употребление времён Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Устный рассказ по сюжетным картинкам Сжатое изложение. Спортивный репортаж по сюжетным картинкам. Сочинение-рассказ.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе ( 7+1)

Разделы науки о языке. Части речи. Орфограммы в приставке и корне слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв-Ъ-Ь. Ь на конце после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Сочинение.

Перечень практических работ,

проводимых на уроках русского языка в 5 классе

  • .Обучающее изложение

  • Сжатое изложение

  • Выборочное изложение

  • сочинение на свободную тему

  • Сочинение по картине

  • Описание предмета

  • Сочинение- описание

  • Сочинение- рассуждение.

  • сочинение-рассказ

  • Устное описание предметов, изображённых на картине

  • Описание животного

  • Устный рассказ

  • контрольные диктанты – 8

  • контрольные сочинения – 2

  • контрольные изложения -2

  • словарные диктанты

  • работы в форме теста

Требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

Речеведческая деятельность

Учащиеся 5 класса должны:

Чтение. Овладеть разными видами чтения, приёмами работы с книгой и другими источниками.

Аудирование. Понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Понимать на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, их основную и дополнительную информацию, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

Говорение. Участвовать в диалогах различного вида.

Письмо. Овладеть умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное ). Писать сочинения различных функциональных стилей.

По орфографии:

- находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи:

- определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план исходного и собственного текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Т.А.Ладыженская,

М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2009.

  1. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2003..

  3. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.

  4. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.

  5. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.

  6. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003.

  7. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового

контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.

  1. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. –

Екатеринбург, ИД «Сократ», 2002.

  1. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для

учителя. – М.: Просвещение, 1992.

  1. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2002.

  2. Словари (по всем разделам русского языка).


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол МО № 1 заседания МО заместитель директора

по УВР учителей русского языка и литературы ________Е.И.Истомина

от 26.08.2013 года
руководитель МО ____________Л.И.Винник

Дата _______________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа Рабочая iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений»,под редакцией...
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Примерная программа Рабочая iconПояснительная записка Примерная рабочая учебная программа по коми...
Примерная рабочая учебная программа по коми языку как государственному составлена на основе программы «Коми язык как государственный....
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Примерная программа Рабочая iconПримерная тематика реферат
Примерная тематика рефератов по общенаучной дисциплине «история и философия науки»
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право)
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
Примерная программа Рабочая iconПримерная рабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс № п/п
Примерная рабочая программа по английскому языку (по учебнику М. З. Биболетовой) 11 класс
Примерная программа Рабочая iconОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям Примерная...
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Примерная программа Рабочая iconТрудиловская
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Примерная программа Рабочая iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа Рабочая iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа Рабочая iconПроблемный вопрос
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Примерная программа Рабочая iconПримерная программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск