Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании





Скачать 330.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
страница1/4
Дата публикации12.10.2013
Размер330.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

______/ ______________/ руководителя по УВР «Лицей №159»

Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ _______________/

протокол № _____ от _____/ _____________/ Ф.И.О.

«___» ________2011 г. Ф.И.О. Приказ № ______ от

«____» ___________ 2011 г. «_____» _________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» _________2011 г.

2011 – 2012 учебный год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому яз граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская - М.: Просвещение, 2006).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение с целей;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в сферах и ситуациях общения;; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и общения ; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекав преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных о человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Требования к уровню подготовки выпускников 9-х классов

В результате изучения русского языка ученик должен: знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описание ,рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические , грамматические, орфографические, пунктуационные);

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие реме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного :текста

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,

:строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения эпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- - пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики ,правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведен орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слое с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания

- проводить орфографический анализ текста;

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Примерное календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2011-2012 учебный год.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание




План

Факт




I четверть – 27 часов

Введение – 1 час


1

Международное значение русского языка

1

урок - беседа

Анализ текстов Д. Лихачёва о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся.

упр. 1 (устно);

составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка»

Обоснуйте своё отношение к выводу Д. Лихачёва: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа».


§1 прочитать;

упр. 2










Повторение изученного в 5-8 классах-11 часов

2

Фонетика

1

урок повторения ЗУН

упр. 3-5 (устно);


фонетический разбор слов: медвежья, обезьяна, встречаться

упр. 7, 9










3

Лексика и фразеология

1

урок повторения ЗУН

анализ фрагментов художественных текстов;

упр. 13 (у);

упр. 18 (п);

Подготовка к ГИА (тест, задания А4, А5, А6)

терминологический диктант

упр. 15, 17;

выяснить значение слов: аскетичный, циничный, пессимистичный;

Что означает выражение «попасть впросак»










4

Морфемика и словообразование


1

урок повторения ЗУН

упр. 20 (п);

упр. 23, 24 (п)

поиск слов, соответствующих схеме; составление слов по схеме

упр. 26, 28










5

Морфология

1

урок повторения ЗУН

упр. 30 (у);

упр. 31,32 (п)

Работа с текстом: определить, какими частями речи являются выделенные слова.

упр. 34, 37 (1 часть)










6

Морфология. Тест

1

урок комплексного повторения

упр.36, 37 (2 часть)

Тест.

упр. 35










7

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

1

урок комплексного повторения

упр. 39 (у);

упр. 40;

упр. 41;

подготовка к ГИА (тест, задание В8)

Синтаксический разбор предложения и словосочетания.

упр. 42










8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.(продолжение).

1

урок комплексного повторения

упр. 48 (у);

упр. 49;

подготовка к ГИА (тест, задание В8)

анализ фрагмента художественного текста

упр. 50










9

Предложения с обособленными членами

1

урок комплексного повторения

упр 43 (п)

Комментированное письмо

Упр 44










10

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

1

урок комплексного повторения

упр 45 (п)

Диктант «Проверяю себя»

Упр 46










11

Контрольный диктант по теме»Повторение изученного в 5-8 классах»

1

контрольный урок

диктант

диктант с грамматическим заданием

упр. 45










12

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

урок- консультация

анализ типичных ошибок, допущенных в диктанте;

работа над ошибками, допущенными в диктанте

самостоятельная работа учащихся

упр. 46










Синтаксис сложного предложения-2 часа

13

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1

комбиниров. урок

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв...
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconПримерная программа Рабочая
Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск