Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год





Скачать 409.14 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации10.09.2014
Размер409.14 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Ивановского района Амурской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СРЕДНЕБЕЛОЕ»


РАССМОТРЕНО:

Заседание МО учителей филологии

№____ от «___»_____2013__ г.

руководитель МО: ________

Сидельникова Л.А.


СОГЛАСОВАНО:
Заседание методического Совета

Пр.№___от «__» ______2013
ЗДУВР: ________________

Стрельчук С.В.


УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №____ от «____»_____________2013г
Директор школы: _________

Алфёрова И.В.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе :С.И.Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений

Программу составила: Сидельникова Л.А.

c. Среднебелое

2013

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; тематическое планирование, календарно – тематическое планирование, информационное обеспечение программы.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цель обучения

Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования на основании Базисного плана, утвержденного Министерством образования Р.Ф,, программы по русскому языку под ред.С.И. Львовой, обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

II.Содержание курса

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Вид занятий

Деление на виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная

тест

Повторение изученного в 5-7 классах

8

Урок контроля, повторительно-обобщающие уроки

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Тест, работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинения-миниатюры, индивидуальная работа на карточках


Функциональные разновидности русского языка

10

Урок изучения нового материала, повторительно-обобщающие уроки, уроки развития речи

Фронтальная, индивидуальная

Тест, работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов, составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Тест, словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации


Словосочетание как единица синтаксиса

5

Уроки изучения нового материала, закрепления изученного, развития речи, контроля знаний

Фронтальная, индивидуальная

Тест, работа с текстом,

работа со словарем, составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Предложение как единица синтаксиса

18

Урок контроля, повторительно-обобщающие уроки, уроки изучения нового материала, закрепления изученного, развития речи.

Фронтальная, индивидуальная

Тест, составление таблицы-алгоритма ,

объяснительные диктанты,

работа на лингвистическом тренажере, работа с текстами художественных произведений,

творческий диктант

Односоставные предложения

10

Урок контроля, повторительно-обобщающие уроки, уроки изучения нового материала, закрепления изученного, развития речи, комбинированные уроки

Фронтальная, индивидуальная

Тест, работа с теоретическим материалом учебника,

составление таблицы «Виды односоставных предложений» , лингвистическое исследование ,изложение-миниатюра на лингвистическую тему

Простое осложненное предложение

41

Уроки контроля, повторительно-обобщающие уроки, уроки изучения нового материала, закрепления изученного, развития речи.

Фронтальная, индивидуальная

Лингвистические исследования,

работа с текстом, сочинения-миниатюры, составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Повторение и обобщение изученного

4

повторительно-обобщающие уроки, уроки, уроки контроля знаний

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Объяснительные диктанты,

решение тестовых заданий, предупредительные диктанты

Итоговый урок

1










Резервные уроки

3










ИТОГО

105












III. Учебно-тематический план


Название раздела

Всего часов

Развитие речи

Контрольные работы

Тесты

Русский язык – национальный язык русского народа

1










Повторение изученного в 5-7 классах

8

1

1




Функциональные разновидности русского языка

10

1 соч.

1 изл.







Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

1 изл.







Словосочетание как единица синтаксиса

5










Предложение как единица синтаксиса

18

1 соч.

1

1

Односоставные предложения

10

1 изл.




1

Простое осложненное предложение

41

1 соч.

3

2

Повторение и обобщение изученного

10




2

1

Итоговый урок

1










ИТОГО

105

7

7

5

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Дементьева М. Н., Стефаненко М. А., Бойкина М. В
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск