Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
страница1/16
Дата публикации30.09.2014
Размер1.97 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Управление образования администрации г. Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

города Чебоксары Чувашской Республики



Рассмотрено

на ШМО учителей ________________

Протокол №_______

от “____” ___________ 2013 г.

Председатель ШМО_________________

___________________________________

(Ф. И. О.)

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор МБОУ

«СОШ №36» г. Чебоксары

___________О.В. Короткова
Приказ №__________

от “____” __________ 2013 г.




Рабочая учебная программа

по русскому языку

на 2013-2014 учебный год
I ступень начального общего образования 3А класс

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Авторы программы: Горецкий В.Г., Зеленина Л.М., Дементьева М.Н., Стефаненко М.А., Бойкина М.В.

Составил:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №36»

г. Чебоксары

Иванова Т. В.


г. Чебоксары - 2013

Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год

Русский язык

Пояснительная записка.

Иванова Татьяна Витальевна

3-а класс

в неделю - 4 часа,

в год -138 часов (с учётом государственных праздников и годового календарного плана на 2013 – 2014 учебный год)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе авторской программы Горецкого В.Г., Зелениной Л.М., Дементьевой М.Н., Стефаненко М.А.. Бойкиной М.В. «Русский язык».
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.


Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основное содержание.

138 ч (4 часа в неделю)

Повторение. (17ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Сильная и слабая позиции гласного и согласного звука в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме. Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме. Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слова как части речи. Имя существительное; лексическое значение; вопросы кто? что? начальная форма; употребление в предложении. Имя прилагательное; лексическое значение; вопросы какой? какая? какие? какое?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол; лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

Предложение.(14 ч) Словосочетание. Текст. Типы текстов (повествование, описание). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная). Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространённые и нераспространённые предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Лексика. Слова близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний. Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

Морфология и морфемика (107ч)

Состав слова (54ч)

Значение части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок). Правописание суффиксов – ик, - ек. Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до -, об -, на -, за -, над -, с -. Приставка и предлог. Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Части речи(53ч)

Имя существительное(21ч)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Существительные с твёрдой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Имя прилагательное(14ч) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какие? какое? Связь прилагательных с существительными. Изменение имён прилагательных по числам, родам. Род прилагательных. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

Глагол(18ч) Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по времени. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глаголов в речи (в предложении) .

Личные местоимения. Общее понятия о личных местоимениях.





Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

17 часов

2

Предложение

14 часов

3

Состав слова

54 часа

4

Имя существительное

21 час

5

Имя прилагательное

14 часов

6

Глагол

18 часов




Итого:

138 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку на 2013 2014 учебный год 7 «А»...
...
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconКол-во часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку (обучение грамоте) для...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск