Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год





Скачать 288.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Дата публикации05.10.2014
Размер288.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Д. КАРМАЦКОГО»

627350,Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83


Согласовано ____________

Заместитель директора по УВР С.Н.Скипина

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1 от 26.08.2013г.

Утверждаю __________
Директор школы И.В.Таржеманова

Рабочая программа

по русскому языку в 8а классе

на 2013-2014 учебный год

Учитель: ВдоКузнецова Н.В.вич С.А.


Аромашево, 2013
Учитель:

Количество часов: 102 (в неделю – 3 часа)

Уроков развития речи: 11

Контрольных работ: 8

Тестов: 6

Учебник: Русский язык.8 класс. (Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.)

Дополнительная литература: 1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. М.: Просвещение, 2000.

2. Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В.Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение,
Распределение часов по разделам

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по планированию

Функции русского языка в современном мире

1

1

Повторение пройденного в 5-7 классах

6+2=8

6+2=8

Словосочетание

2

2

Простое предложение

3+1=4

3+1=4

Главные члены предложения

6+2=8

6+2=8

Второстепенные члены предложения

6+2=8

6+2=8

Простые односоставные предложения

9+2=11

9+2=11

Неполные предложения

2

2

Однородные члены предложения

12+2=14

12+2=14

Обращения, вводные слова и междометия

9+2=11

9+2=11

Обособленные члены предложения

18+2=20

18+2=20

Прямая и косвенная речь

6+1=7

6+1=7

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1=6

5+1=6

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования______ Российской Федерации. М. 2009 г._
Пояснительная записка
Назначение программы: Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации._______________________________________________________________________________________

Цель программы: состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма._____

Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями._________________

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся._______________________________________________________________________________________________________________

Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и___ перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства._________________________________
Специфика курса : Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению._____

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями._________________

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора._______________________________________________________________________

Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник,____ методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на___ уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма)._____________

Система оценивания : В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Литература:

для учащихся: базовый учебник. С.Г.Бархударов. Русский язык 8 класс._________________________________________________________
для учителя: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе._________________________________________________________________

Н.В.Сиденко. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс.____________________________________________________
Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал,______ алгоритмы, тесты).__________________________________________________________________________________________________________________


Календарно-тематическое планирование. 8 класс.



№ урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Тема

Осваиваемые понятия

Осваиваемые предметные умения

Учебно- информационные умения


Предмет и форма контроля


Информационная поддержка





















1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.


11.

12.

13.
14.
15.
16.


17.
18.

19.


20.
21.


22-23

24.

25.

26.


27,28.

29.


30.
31,32.
33.
34,35.

36.
37.

38.

39,40.

41.
42.
43,44
45,46

47,48

49.


50,51.


52,53.

54,55

56-57.
58.

59.


60.


61,62.

63,64.
65.


66,67.

68.

69.

70.

71,72.

73.

74.

75.
76,77.
78.
79,80.


81,82.

83.

84.
85.
86.

87.

88.


89.
90,91.

92,93.

94.
95.

96.
97.

98,99.


100.

101.
102.







ВВЕДЕНИЕ. Функции русского языка в современном мире.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V – VII КЛ.
Фонетика и графика.
Морфемика и словообразование.
Лексика и фразеология.
Морфология и орфография.
Р.Р. Стили речи. Строение текста.
Контрольный диктант и его анализ.
Р.Р. Описание картины. В.В.Мешков «Золотая осень в Карелии».

Р.Р. Устное сочинение по картине «Триумфальная арка».

Обобщение и систематизация знаний и умений


Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного.

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе.
Создавать тексты любого стиля речи на доступные темы.
Описывать картины.


Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Самостоятельно отбирают для ре-шения предмет-ных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски.
Понимают замысел художника. Создают текст описания.


Тематический контроль


Объяснительный диктант,
морфемный разбор слов.

Проверка ЗУН.

Творческая работа.

Выставка книг

Таблица


Справочники пособия

Тексты разных стилей речи
Репродукция картины

Репродукция картины


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Строение и грамматическое значение предложений.

Связь слов в словосочетании.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Строение и грамматическое значение предложений.
Интонация предложения.
Простое предложение.
Р.Р. Описание памятника архитектуры. Б.В.Щербаков «Русь подмосковная».

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.

Р.Р. Сжатое изложение.


Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.


Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Дополнение.

Определение.

Приложение.


Основные виды обстоятельств.


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Неопределенно-личные предложения.
Безличные предложения.
Закрепление темы «Односоставные предложения».

Р.Р. Описание картины. К.Ф.Юон «Мартовское солнце»


Назывные предложения.
Неполные предложения.

Р.Р. Анализ описания. Работа над ошибками.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Понятие об однородных членах.
Однородные и неоднородные определения.
Р.Р. Изложение с элементами сочинения.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах.

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.


Обобщение и систематизация пройденного.


Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.
Р.Р. Описание картины. Ф.А Васильев. «Мокрый луг».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.


Обособленные определения и приложения.
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
Р.Р. Анализ описания. Работа над ошибками.


Особенности обособления приложений.


Контрольная работа по теме обособленные определения и приложения», и ее анализ.
Обособленные обстоятельства
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.


Разделительные и выделительные знаки препинания.
Практическое занятие по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ.

Обращение и знаки препинания при нем.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.
Предложения с междометиями.
Вставные конструкции.
Закрепление по теме.
Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ


Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.
Диалог.
Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.
Предложения с косвенной речью.

Замена прямой речи косвенной.

Цитаты и знаки препинания при них.


Обобщение и систематизация знаний.
Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.


Р.Р. Сравнительная характеристика героев.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ
Словосочетание и предложение.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Односоставные предложения.
Предложения с однородными членами.

Годовая контрольная работа: диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Предложения с обособленными членами и вводными словами.


Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.
Итоговый урок.



Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Согласование, управление, примыкание
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Способы выражения подлежащего.
Сказуемое.
Повторение изученного о сказуемом.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Прямое и косвенное дополнение.

Несогласованное определение
Приложение как разновидность определения
Виды обстоятельств по значению.
Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Группы односоставных предложений.
Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Назывные предложения.

Неполные предложения в диалоге.

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Повторение изученного об однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Разделительные знаки препинания.

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Понятие об обособлении.

Обособленные определения и приложения.

Особенности обособления приложений.

Выделительные знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания.


Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение.

Вводные слова и вводные предложения

Текстообразующая роль обращений, вводных слов, междометий.


Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Способы передачи чужой речи.


Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Сравнительная характеристика героев как вид текста.

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.


Умение правильно употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Умение выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурного памятника как вид текста.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Умение согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы

Умение пользоваться односоставными предложениями как синонимическими единицами.


Создавать тексты любого стиля речи на доступные темы.

Описывать картины. Писать сочинения-описания.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Умение обосновывать выбор знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.


Создавать тексты любого стиля речи.

Описывать картины. Писать сочинения-описания.
Умение произносить предложения с обособленными членами.

Уметь анализировать сочинения-описания.

Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Умение произносить предложения с уточняющими членами.


Умение использовать предложения с уточняющими членами и их синтаксические синонимы.


Умение пользоваться в речи вводными словами.

Употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений и частей в тексте.

Умение выделять в произношении слова автора.

Умение вести диалог.
Умение заменить прямую речь косвенной.

Уметь использовать цитаты в устной и письменной речи.


Уметь дать сравнительную характеристику героев.

Умение правильно употреблять в речи синонимические по значению словосочетания,

односоставные предложения и

предложения с однородными членами.



Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам.


Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Понимают замысел художника. Создают текст описания.
Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей.
Формулируют основную мысль текста, отбирают в исходном тексте основное, производят исключения и обобщения; строят сжатый текст.

Анализируют синтаксическую структуру предложений.
Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяют круг своего незнания; планируют свою работу по изуче-нию незнакомого материала.


Используют при выполнении задания различные средства: справо-чную литературу, ИКТ.

Анализируют синтаксическую структуру простых и сложных предложений. Составляют тексты с предложениями разных структур, используют ИКТ.


Умеют сопостав-лять и отбирать информацию, по-лученную из различных источников


Наблюдают за особенностями употребления однородных членов в текстах разных стилей и жанров. Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Производят исключение и обобщение; сжато излагают главную мысль текста с измене-нием формы лица.

Анализируют синтаксическую структуру простых и сложных предложений. Составляют тексты с предложениями разных структур.

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Уметь выделить по опорным сло-вам в частях исходного текста подтему,


Ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяют круг своего незнания; планируют свою работу по изуче-нию незнакомого материала.


Составляют предложения с обращениями, вводными словами, с междометиями в соответствии с речевой ситуацией, читают их с правильной интонацией.


Составляют и находят предложения изученных видов, готовят презентацию.


Производят исключение и обобщение; сжато излагают главную мысль текста.

Составляют диалоги; ведут диалог; интонационно правильно читают диалог.
Заменяют предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью


Умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений




Тематический контроль.
Практическая работа

Тематический контроль (оценка выполнения предложен-х заданий)
Сочинение
Выполнение практической работы по теме урока

Тест.

Оценка выполнения работы

Самостоятельная работа

Выполнение практической работы по теме урока

Оценка выполнения работы

Оценка выполнения тренировоч-х упражнений


Практикум.

Тематический контроль.


Оценка выполнения тренировоч-х упражнений


Тест.
Творческая работа.


Оценка проверочной работы.

Оценка выполнения работы


Выполнение практической работы по теме урока.

Творческая работа.


Тест.

Оценка изложения с элементами сочинения


Оценка выполнения тренировоч-х упражнений

Оценка выполнения работы

Творческая работа.

Оценка выполнения тренировоч-х упражнений по пунктуации

Оценка выполнения упражнений по пунктуации

Уровень выполнения заданий контрольной работы

Тест.

Объяснительный диктант

Оценка изложения с элементами сочинения.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Тест.

Объяснительный диктант

Выполнение практической работы по теме урока.

Проверочная работа.

Оценка изложения с элементами сочинения.


Оценка выполнения тренировоч-х упражнений
Оценка изложения.


Практическая работа.
Самостоятельная работа

Творческая работа

Выполнение практической работы по теме урока.
Уровень выполнения заданий контрольной работы

Тест.



Таблица


Карточки

Справочники пособия
Тексты разных стилей речи
Репродукция картины

Учебник, таблица

Таблица, схемы, карточки

Компьютерная презентация

Таблица, схемы, карточки


Таблица, схемы, карточки

Учебник, таблица

Таблица, схемы, карточки

Таблица, мультимедийная презентация

Репродукция картины


Таблица, мультимедийная презентация

Таблица, мультимедийная презентация

Таблица

Таблица, мультимедийная презентация

Репродукция картины

Учебник, таблица

Таблица, схемы, карточки

Учебник, таблица


Словари

Энциклопедический словарь юного филолога
Энциклопедический словарь юного филолога

Тексты разных стилей речи

Таблица, мультимедийная презентация

Учебник, таблица
Тексты разных стилей речи
Компьютерная презентация

Учебник, таблица

Таблица, схемы, карточки

Компьютерная презентация



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Дементьева М. Н., Стефаненко М. А., Бойкина М. В
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку на 2013 2014 учебный год 7 «А»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск