Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Кривоозерская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждаю
руководитель МО заместитель директора директор МБОУ
____/Даутова Г.Г./ по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»
Протокол № от «Кривоозерская СОШ» _____/Воронина Н.Г./
«____»________2012г. _____ /Коннова М.В./ приказ №____ от
«____»________2012г. «____»________2012г.
Рабочая программа
по русскому языку в 11 классе
учителя первой квалификационной категории
Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«____»________2012г. 2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС Рабочая программа для 11 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 108)
Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» на 2012/2013 учебный год.
Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2009
Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2008 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы:Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)
Предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю (1 час за счет школьного компонента). Всего – 68 часов.
Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни).
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
Учитывая конкретные особенности условий и задач работы, учитель может вносить изменения в примерное распределение учебного времени, рекомендуемого программой, решать вопрос об изучении материала более крупными блоками. Это позволит освободить время для практической работы и опережающего рассмотрения отдельных вопросов курса.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Необходимо учитывать, что учебник может быть использован учащимися и как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;
Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
проводить разные виды языкового разбора;
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.
Учебно-тематическое планирование
-
№ пп
| Тема раздела
| Количество часов
| Контрольных работ
| Уроков развития речи
| 1
| Синтаксис и пунктуация
| 24
| 3
| 4
| 2
| Сложное предложение
| 44
| 2
| 2
| ИТОГО
|
| 68 часов
|
|
| Литература.
.Программы по русскому языку 10 – 11 класс общеобразовательных учреждений
2. Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина « Русский язык 10 – 11 классы», Москва, «Русское слово», 2009 год
3. К.А.Войлова, Н.Г.Гольцова. Справочник-практикум по русскому языку.
4. Г. Е. Егораева . «ЕГЭ 2013. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация». Издательство «Экзамен»2013год
5. Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка Русский язык: практикум по подготовке к выполнению части В. Издательство «Экзамен»2013год
6. Г.Е. Егораева Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методических рекомендаций,
7.Электронные носители:
- Русский язык (презентации по подготовке к ЕГЭ, ГИА)
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Синтаксис и пунктуация – 24 часа
| 1
| Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Устное проговаривание (анализ)
| Выборочноая проверка тезисов лекции
| Объяснять правила постановки знаков препинания
| § 65, упр.327
|
|
| 2
| Словосочетание
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Составить словосочетание
| Фронт.опрос класса
| Определять тип связи в словосочетании
| § 66,67, упр.328,333,334
|
|
| 3
| Предложение. Классификация предложений
| 1
| Комбинированный
| Работа с текстом (ЕГЭ)
| Оценка ответов за дом.задание
| Уметь классифицировать предложения
| § 68-72,упр.340,343
|
|
| 4
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Составить предложения
| Фронт.опрос, оценка мат-ла,изложенного уч-ся
| Уметь объяснять постановку тире
| §73-77,упр.350,352,
|
|
| 5
| Синтаксический разбор простого предложения
| 1
| Иллюстративный
| Подробный анализ предложений
| Выборочная провер-ка отобран.м-ла
| Производить синтаксический разбор
| §78,упр.359
|
|
| 6,7
| Тестирование (ЕГЭ, задания 1 части А)
| 2
| Урок применения зун
| Работа с текстом
| Фронт.опрос,оценка ответов уч-ся,отдель-ных сообщений
| Уметь выполнять задания
| Индивидуальные задания
|
|
| 8
| Анализ контрольной работы (тестирование)
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с текстом
| Фронт. И индивид. Опрос
| Выявить ошибки и исправить их
| Задания ЕГЭ, варианты заданий
|
|
| 9
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с текстом (ЕГЭ)
| Оценка мат-ла,изло-женного уч-ся
| Правильно расставить знаки препинания
| § 79, упр.364
|
|
| 10
| Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Анализ определений
| Проверка индивид. Заданий,КАРТОЧКИ
|
Уметь классифицировать предложения
| § 80, упр.367,368
|
|
| 11
| Знаки препинания при приложениях
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| §§ 82, 83-самостоятельно, пересказ текста на лингвистическую тему
| Проверка индивид. Заданий, фронт. Опрос
| Уметь классифицировать предложения
| § 81, упр.371
|
|
| 12
| Обобщающие слова при однородных членах
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с текстом
| Устная оценка от-ветов уч-ся
| Правильно расставить знаки препинания
| § 82,83,84, упр.375
|
|
| 13
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
| Урок поверки зун
| Работа с текстом (диктант)
| Контроль ЗУН
|
| Упр.378, задания из сборника
|
|
| 14
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с текстом (диктант)
| Оценка ответов отд. Уч-ся
| Уметь работать с текстом
| Задания из сборника
|
|
| 15
| Обособленные и необособленные определения
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с текстом: найти обособленные
члены предложения; пересказ близко к тексту
| Фронт.опрос
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях • А 20
| §85,стр.265, упр.390
|
|
| 16
| Обособленные приложения
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Пересказ текста на лингвистическую тему
| Индивид.опрос
| Уметь классифицировать предложения
| § 86, упр. 394, 395, 396
|
|
| 17
| Обособленные обстоятельства и дополнения
| 1
| Комбинирован-ный
|
Анализ текста
| Карточки, инд.задания
| Уметь классифицировать предложения
| § 87,88,упр.400, 402
|
|
| 18
| Знаки препинания при сравнительных оборотах
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Рецензия на ученическое сочинение (домашнее сочинение)
| Оценка ответов уч-ся
|
Уметь классифицировать предложения
| § 89, 90, упр.407, 410, 412
|
|
| 19
| Знаки препинания при обращениях
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Анализ текста
| Оценка работы уч-ся в группах
| Уметь классифицировать предложения
| § 91, упр. 415,418, 417
|
|
| 20
| Знаки препинания при вводных словах
| 1
| Объяснительно-иллюстративный
| Анализ текста
| Индивид.опрос, тестовые задания
| Уметь классифицировать предложения
| § 92, 93,стр.301,305, упр.432, 433
|
|
| 21-24
| Сочинение: подготовка к экзамену; критерий оценивания сочинения (часть 3, ЕГЭ)
| 4
| Объяснительно-иллюстративный
| Анализ текста
| Оценка работы уч-ся
| Строить сочинение по плану
| Упр.431
|
|
| Сложное предложение – 44 часа
| 25-27
| Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях
| 3
| Комбинирован-ный
| Анализ текста
| Фронт.опрос,оценка работы уч-ся
| Уметь разграничивать ПП и ССП, находя ГО
| § 94, 95, упр.445 (1,2)
|
|
| 28-30
| Знаки препинания в СПП с одним придаточным
| 3
| Комбинирован-ный
| Связное высказывание по проблеме
| Индивид.опрос, тес-товые задания
| Уметь классифицировать предложения
| § 96,упр.450
|
|
| 31,32
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
| 2
| Комбинирован-ный
| Анализ текста
| Оценка ответов уч-ся фронт.опрос
|
Уметь классифицировать предложения
| §97, упр455
|
|
| 33-35
| Знаки препинания в БССП; двоеточие и тире в БССП
| 3
| Комбинирован-ный
| Связное высказывание по проблеме
| Оценка ответов уч-ся
| Уметь классифицировать предложения
| § 98, упр.457
|
|
| 36-38
| Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
| 3
| Комбинирован-ный
| «Война и мир» ji. Толстого: отрывок из романа (описание дуба и бала)
| Фронт.,перекрестный опрос
| Уметь комментировать
| Упр.468, задания ЕГЭ
|
|
| 39,40
| Сочинение (по вариантам ЕГЭ)
| 2
| Урок применения зун
| Связное высказывание по проблеме
| Сам.работа исследовательского характера
| Уметь составлять текст сочинения
| Написать сочинение на заданную тему
|
|
| 41
| Период. Знаки препинания в периоде
| 1
| Комбинирован-ный
| Связное высказывание по проблеме
| Устный(в классе),пи-сьмен(д.задание)
| Уметь работать с текстом
| § 99,упр.470
|
|
| 42
| Сложное синтаксическое целое и абзац
| 1
|
| «Война и мир» Л. Толстого (Т. 2), чтение и комментирование отрывков
| Оценка ответов уч-ся фронт.опрос
| Уметь работать с фрагментом текста
| § 100, упр.473
|
|
| 43
| Знаки препинания при прямой речи и диалоге, при цитатах
| 2
| Урок применения зун
| Работа с текстами (варианты ЕГЭ): комментирование
| Оценка ответов уч-ся фронт.опрос
| Уметь классифицировать предложения
| § 101-104, 105-107, упр.496, 497
|
|
| 44-45
| Контрольное тестирование (по вариантам ЕГЭ)
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 46-53
| Тестирование. Решение варианта ЕГЭ
| 8
| Урок применения зун
| Анализ текста
| Оценка ответов уч-ся фронт.опрос
| Уметь решать задания ЕГЭ
| Упр.500, 508.
|
|
| 54-68
| Практикум: подготовка к ЕГЭ (решение вариант)
| 15
| Урок применения зун
| Работа с текстами (варианты ЕГЭ): комментирование
| Оценка ответов уч-ся фронт.опрос
| Уметь работать с текстом, уметь распределять время, планировать деятельность во время сдачи экзамена
| Индивид. Задан. в зависим. от подготов. уч.
|
|
| |