Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета





Скачать 181.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата публикации12.08.2013
Размер181.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО заместитель директора директор МБОУ

____/Даутова Г.Г./ по УВР МБОУ «Кривоозерская СОШ»

Протокол № от «Кривоозерская СОШ» _____/Воронина Н.Г./

«____»________2012г. _____ /Коннова М.В./ приказ №____ от

«____»________2012г. «____»________2012г.

Рабочая программа

по русскому языку в 11 классе

учителя первой квалификационной категории

Крайновой Татьяны Павловны
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

«____»________2012г.
2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 108)

  • Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» на 2012/2013 учебный год.

  • Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2009

  • Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2008 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы:Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

Предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю (1 час за счет школьного компонента). Всего – 68 часов.

Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни).

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

Учитывая конкретные особенности условий и задач работы, учитель может вносить изменения в примерное распределение учебного времени, рекомендуемого программой, решать вопрос об изучении материала более крупными блоками. Это позволит освободить время для практической работы и опережающего рассмотрения отдельных вопросов курса.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Необходимо учитывать, что учебник может быть использован учащимися и как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

Создание устного и письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

проводить разные виды языкового разбора;

опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

Учебно-тематическое планирование

пп

Тема раздела

Количество часов

Контрольных работ

Уроков развития речи

1

Синтаксис и пунктуация

24

3

4

2

Сложное предложение

44

2

2

ИТОГО




68 часов







Литература.

  1. .Программы по русскому языку 10 – 11 класс общеобразовательных учреждений

2. Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина « Русский язык 10 – 11 классы», Москва, «Русское слово», 2009 год

3. К.А.Войлова, Н.Г.Гольцова. Справочник-практикум по русскому языку.

4. Г. Е. Егораева . «ЕГЭ 2013. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация». Издательство «Экзамен»2013год

5. Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка Русский язык: практикум по подготовке к выполнению части В. Издательство «Экзамен»2013год

6. Г.Е. Егораева Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методических рекомендаций,

7.Электронные носители:

- Русский язык (презентации по подготовке к ЕГЭ, ГИА)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее

задание


Дата проведения

План

Факт

Синтаксис и пунктуация – 24 часа

1

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ

1

Объяснительно-иллюстративный

Устное проговаривание (анализ)

Выборочноая проверка тезисов лекции

Объяснять правила постановки знаков препинания

§ 65, упр.327







2

Словосочетание

1

Объяснительно-иллюстративный

Составить словосочетание

Фронт.опрос класса

Определять тип связи в словосочетании

§ 66,67, упр.328,333,334







3

Предложение. Классификация предложений

1

Комбинированный

Работа с текстом (ЕГЭ)

Оценка ответов за дом.задание

Уметь классифицировать предложения

§ 68-72,упр.340,343







4

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Объяснительно-иллюстративный

Составить предложения

Фронт.опрос, оценка мат-ла,изложенного уч-ся

Уметь объяснять постановку тире

§73-77,упр.350,352,







5

Синтаксический разбор простого предложения

1

Иллюстративный

Подробный анализ предложений

Выборочная провер-ка отобран.м-ла

Производить синтаксический разбор

§78,упр.359







6,7

Тестирование (ЕГЭ, задания 1 части А)

2

Урок применения зун

Работа с текстом

Фронт.опрос,оценка ответов уч-ся,отдель-ных сообщений

Уметь выполнять задания

Индивидуальные задания







8

Анализ контрольной работы (тестирование)

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом

Фронт. И индивид. Опрос

Выявить ошибки и исправить их

Задания ЕГЭ, варианты заданий







9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом (ЕГЭ)

Оценка мат-ла,изло-женного уч-ся

Правильно расставить знаки препинания

§ 79, упр.364







10

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Объяснительно-иллюстративный

Анализ определений

Проверка индивид. Заданий,КАРТОЧКИ


Уметь классифицировать предложения

§ 80, упр.367,368







11

Знаки препинания при приложениях

1

Объяснительно-иллюстративный

§§ 82, 83-самостоятельно, пересказ текста на лингвистическую тему

Проверка индивид. Заданий, фронт. Опрос

Уметь классифицировать предложения

§ 81, упр.371







12

Обобщающие слова при однородных членах

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом

Устная оценка от-ветов уч-ся

Правильно расставить знаки препинания

§ 82,83,84, упр.375







13

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок поверки зун

Работа с текстом (диктант)

Контроль ЗУН




Упр.378, задания из сборника







14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом (диктант)

Оценка ответов отд. Уч-ся

Уметь работать с текстом

Задания из сборника







15

Обособленные и необособленные определения

1

Объяснительно-иллюстративный

Работа с текстом: найти обособленные

члены предложения; пересказ близко к тексту

Фронт.опрос

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях • А 20

§85,стр.265, упр.390







16

Обособленные приложения

1

Объяснительно-иллюстративный

Пересказ текста на лингвистическую тему

Индивид.опрос

Уметь классифицировать предложения

§ 86, упр. 394, 395, 396







17

Обособленные обстоятельства и дополнения

1

Комбинирован-ный


Анализ текста

Карточки, инд.задания

Уметь классифицировать предложения

§ 87,88,упр.400, 402







18

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Объяснительно-иллюстративный

Рецензия на ученическое сочинение (домашнее сочинение)

Оценка ответов уч-ся


Уметь классифицировать предложения

§ 89, 90, упр.407, 410, 412







19

Знаки препинания при обращениях

1

Объяснительно-иллюстративный

Анализ текста

Оценка работы уч-ся в группах

Уметь классифицировать предложения

§ 91, упр. 415,418, 417







20

Знаки препинания при вводных словах

1

Объяснительно-иллюстративный

Анализ текста

Индивид.опрос, тестовые задания

Уметь классифицировать предложения

§ 92, 93,стр.301,305, упр.432, 433







21-24

Сочинение: подготовка к экзамену; критерий оценивания сочинения (часть 3, ЕГЭ)

4

Объяснительно-иллюстративный

Анализ текста

Оценка работы уч-ся

Строить сочинение по плану

Упр.431







Сложное предложение – 44 часа

25-27

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях

3

Комбинирован-ный

Анализ текста

Фронт.опрос,оценка работы уч-ся

Уметь разграничивать ПП и ССП, находя ГО

§ 94, 95, упр.445 (1,2)







28-30

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

3

Комбинирован-ный

Связное высказывание по проблеме

Индивид.опрос, тес-товые задания

Уметь классифицировать предложения

§ 96,упр.450







31,32

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

2

Комбинирован-ный

Анализ текста

Оценка ответов уч-ся фронт.опрос


Уметь классифицировать предложения

§97, упр455







33-35

Знаки препинания в БССП; двоеточие и тире в БССП

3

Комбинирован-ный

Связное высказывание по проблеме

Оценка ответов уч-ся

Уметь классифицировать предложения

§ 98, упр.457







36-38

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

3

Комбинирован-ный

«Война и мир» ji. Толстого: отрывок из романа (описание дуба и бала)

Фронт.,перекрестный опрос

Уметь комментировать

Упр.468, задания ЕГЭ







39,40

Сочинение (по вариантам ЕГЭ)

2

Урок применения зун

Связное высказывание по проблеме

Сам.работа исследовательского характера

Уметь составлять текст сочинения

Написать сочинение на заданную тему







41

Период. Знаки препинания в периоде

1

Комбинирован-ный

Связное высказывание по проблеме

Устный(в классе),пи-сьмен(д.задание)

Уметь работать с текстом

§ 99,упр.470







42

Сложное синтаксическое целое и абзац

1




«Война и мир» Л. Толстого (Т. 2), чтение и комментирование отрывков

Оценка ответов уч-ся фронт.опрос

Уметь работать с фрагментом текста

§ 100, упр.473







43

Знаки препинания при прямой речи и диалоге, при цитатах

2

Урок применения зун

Работа с текстами (варианты ЕГЭ): комментирование

Оценка ответов уч-ся фронт.опрос

Уметь классифицировать предложения

§ 101-104, 105-107, упр.496, 497







44-45

Контрольное тестирование (по вариантам ЕГЭ)

2






















46-53

Тестирование. Решение варианта ЕГЭ

8

Урок применения зун

Анализ текста

Оценка ответов уч-ся фронт.опрос

Уметь решать задания ЕГЭ

Упр.500, 508.







54-68

Практикум: подготовка к ЕГЭ (решение вариант)

15

Урок применения зун

Работа с текстами (варианты ЕГЭ): комментирование

Оценка ответов уч-ся фронт.опрос

Уметь работать с текстом, уметь распределять время, планировать деятельность во время сдачи экзамена

Индивид. Задан. в зависим. от подготов. уч.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв...
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой...
Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПетровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПетровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по...
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Крайновой Татьяны Павловны Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск