Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета





Скачать 154.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата публикации20.10.2013
Размер154.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор ОГКОУ школы-




школы-интерната по УВР

интерната V – VI вида

_________(_________)

_________(_________)

_________(_________)

ФИО

ФИО

ФИО

Протокол № ___ от




Приказ №___ от

«___» ________20___г.

«___» ________ 20___г.

«___» ________ 20___г.


Рабочая программа

по русскому языку

для 11 «в» класса

учителя Кудрявцевой Ю. В.

Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _________

от«___»________20__ г.

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта второго поколения по русскому языку 10 – 11 классы (М: Просвещение, 2010)и «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания.

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.

  • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте.

  • Совершенствовать конструирование текста.

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе.

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования.

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

  2. Определяет лингворечевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 10 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как «Обособление определений и обстоятельств», «Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка.

  • Составление своего авторского текста.

  • Рецензированиие и саморецензирование текста.

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием.

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе повторяется синтаксис и пунктуация, внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 11 , но и в 12 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в 11 классе.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста).

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа.

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Научный стиль – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Учебно– тематическое планирование

уроков русского языка в 11 классе

(68 ч., включая занятия по развитию речи)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Общие сведения о языке (7 часов)

1

Роль языка в жизни общества.




2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинкий)




3

История развития русского языка.




4

Периоды в истории развития русского языка.




5

Место и назначение русского языка в современном мире.




6

Стилистические функции устаревших форм слова.




7

Диагностическая работа.




Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (6 часов: 5+1)

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.




9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.




10

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.




11

Принципы русской орфографии.




12

Фонетический разбор.




13

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».




Лексика и фразеология (8 часов: 7+1)

14

Повторение по теме «Лексика».




15

Сферы употребления русской лексики.




16

Исконно русская лексика и заимствованная лексика.




17

Русская фразеология.




18

Изобразительно-выразительные средства русского языка




19

Словари русского языка.




20

Развитие речи. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.




21

Контрольный дикатант с грамматическим заданием.




Морфемика и словообразование (5 часов)

22

Корневые и аффикальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.




23

Значение морфем и их правописание (урок-практикум по правописанию корней).




24

Значение морфем и их правописание (урок-практикум по правописанию приставок).




25

Способы образования слов.




26

Тестовая проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование».




Морфология и орфография (13 часов: 12+1)

27

Обобщение по теме «Части речи».




28

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.




29

Правописание –н- и –нн- в суффиксаз причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.




30

Правописание не и ни с разными частями речи.




31

Различение частиц не и ни.




32

Контрольный диктант за I полугодие.




33

Правописание наречий.




34

Мягкий знак на конце слов после шипящих.




35

Правописание глаголов.




36

Развитие речи. Особенности рассуждения как типа речи. Обучающее изложение текста-рассуждения.




37

Правописание причастий.




38

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.




39

Контрольный диктант по теме «Морфолоогия и орфография».




Синтаксис и пунктуация (12 часов: 11+1)

40

Принципы русской пунктуации.




41

Типы и виды словосочетаний.




42

Простое предложение.




43

Осложнённое предложение.




44

Практикум. Синтаксис словосочетания и простого предложения.




45

Урок-семинар. Сложное предложение.




46

Урок-практикум. Сложносочинённое предложение.




47

Урок-практикум. Сложноподчинённое предложение.




48

Урок-практикум. Бессоюзное сложное предложение.




49

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.




50

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.




51

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».




Текст. Основные виды переработки текста (17 часов)

52

Что такое текст? Обобщение знаний о текксте.




53

Текст. Способы и средства сязи между частями текста.




54

Абзац.




55

Типы речи. Повествование.




56

Описание.




57

Рассуждение.




58

Речеведческий анализ текста.




59

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).




60

Конспект. Тематический конспект.




61

Реферат. Аннотация.




62

Рецензия.




63

Функциональные стили речи.




64

Контрольный диктант за год.




65

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.




66

Научный стиль и его лексические особенности.




67

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.




68

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.







Итого:

68 (



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

за курс 11 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

Использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

Фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 11 класса

Осуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка

3.учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 10 – 11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  2. Программа по русскому языку. 10 – 11 классы. Под ред. А. И.Власенкова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобраз. учрежд. /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы». – М.: Просвещение, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Подрезовой Алевтины Геннадьевны
Т. С. Кудрявцевой, О. М. Александровой, Р. А. Арзумановой, Г. Н. Никольской,-М.: Дрофа,2007
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв...
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе программы...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск