Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки»





Скачать 92.01 Kb.
НазваниеРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки»
Дата публикации20.08.2014
Размер92.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Избасарова Г.К./

Протокол № 1 от

«__»____________2012 г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

поУВР МОУ «СОШ № 4»

__________/Туманолва С. Р./

«__»______________2012 г

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 4»

________/ЛебедеваЕ. Г./

Приуказ № ___ от

«__»_______________2012 г.


Рабочая программа

Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории

Кружок «Очумелые ручки» для 5-6 классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № ___ от

«___»_____________2012 г

2012-2013 учебный год.


  1. Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Декоративное творчество является основной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребёнка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа «Очумелые ручки» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам школы для занятий кружка с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план школы.

При разработке данной программы были проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно-прикладного творчества: работа с бумагой и картоном, тестопластика и т. п.

Содержание программы «Очумелые ручки»является продолжением изучения смежных предметных областей в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества:тестопластика и бумагопластика, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства вжизни;

- освоению современных видов декоративно- прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно- творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бумагопластики, народными традициями в данных областях.

Цель программы:

-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- Расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно-прикладным искусством.

- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству.

-Реализовывать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность

- Помогать детям в их желании создать свои работы общественно значимыми

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста.

Программа разработана на один год занятий с детьми среднего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Основной формой являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность учащихся.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально- логическую последовательность, которая неизбежно приведёт детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Ожидаемые результаты.

Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетической уровне;

- эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

- художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.

Школьники получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать помощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий декоративным творчеством у учащихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость.
Оценка планируемых результатов освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Учебно-тематический план.



Название темы

Теор.

Практ.

Дата

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.

1







2

БУМАГОПЛАСТИКА

История бумаги. Виды бумаги. Технологии работы с бумагой.


1







3

Объёмная водяная лилия




1




4

РАБОТА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЕ.

Гибок




2




5

Изготовление панно в технике «Торцевание»




3




6

РАБОТА В ТЕХНИКЕ «КВИЛЛИНГ»

Знакомство с техникой. Изготовление элементов




2




7

Изготовление цветов в технике «Квиллинг». Составление композиций.




2




8

РАБОТА С СОЛЁНЫМ ТЕСТОМ.

Изготовление теста. Знакомство с преимуществом солёного теста (рецепты, способы сушки, инструменты для работы.




1




9

Изготовление поделок по выбору




5




10

РАБОТА С НИТКАМИ











11

«Осеннее дерево»




2




12

Изготовление цветов из ниток




5




13

Попугай из ниток




4




14

РАБОТА С «БРОСОВЫМ» МАТЕРИАЛОМ

Изготовление поделок из «бросового» материала




5





Список литературы.

  1. Журнал «Ребёнок и творчество»

  2. Журнал «Коллекция идей»

  3. Н. В.Шахова «Художественная аппликация и узоры из бумаги», Донецк, 2006

  4. Т. Н. Проснякова «Уроки мастерства». Изд. «Учебная литература», 2005

  5. Е. Артамонова «»Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек», Изд. «Эксмо» 2001

  6. И. Рудакова «Подарки к праздникам», Москва, «АСТпресс» 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы Маркиной Л. Г., учителя начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №14
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconУчителя начальных классов второй квалификационной категории
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного...
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск