Учителя начальных классов второй квалификационной категории





Скачать 465.64 Kb.
НазваниеУчителя начальных классов второй квалификационной категории
страница1/4
Дата публикации16.04.2015
Размер465.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского муниципального образования


Портфолио

учителя начальных классов

второй квалификационной категории

Китовой Светланы Павловны

Вечкенино 2011 год
Оглавление:


Эссе «Мои размышления» 3

Общие сведения 6

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

1.1.Позитивная динамика учебных достижений. 7

1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. 10

1.3.Средний балл по результатам ЕГЭ за последние 3 года. 11

1.4.Количество учащихся-победителей и призёров предметных олимпиад. 11

1.5.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. 14

Приложение

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

    1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию. 15

    2. Использование технологий индивидуального и группового обучения. 17

    3. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно –воспитательном процессе. 18

    4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях , размещение авторских материалов в сети Интернет. 21

    5. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности. 21

    6. Результативность использования учителем современных образовательных технологий. 21

    7. Повышение квалификации. 22

Приложение
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

3.1. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. 23

3.2. Организация воспитательной работы по предметам в рамках предметных

недель. 23

3.3. Проведение открытых внеурочных мероприятий за 3 последних года. 24

3.4. Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся.25

3.5. Уровень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в классе. 25

3.6. Уровень развития ученического самоуправления в классе. 26

3.7. Организация кружков , секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности. 27

3.8. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска»,пропустившие занятия по болезни). 28

Приложение
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

    1. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. 30

4.2. Участие в профессиональных конкурсах. 31

Приложение


Эссе «Мои размышления»

                                              Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
                                               Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
                                               Пройти по всей земле горящими ступнями,
                                               Все воспринять и снова воплотить.

      Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем.14 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                                                                                                       

А что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.   

 В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Иногда опытные учителя , накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Дети, как опытные психологи, чувствуют, «вычисляют» таких педагогов за считанные минуты, они не прощают высокомерия. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе , ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ИКТ. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой.        

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.                                              
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.
«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться  шутке,  удивиться  гениальному  творению, помочь в работе, открыть себя.

Очень важным мне кажется  стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от  синдрома эмоционального выгорания , то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках,  создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Становится все сложнее показать детям примеры бескорыстной любви, сочувствия. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.     

                                                       

Общие сведения
Дата рождения: 16.07.1978г.

Образование: высшее

  • Зубово – Полянское педагогическое училище, 1997 год, по специальности учитель начальных классов;

  • Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева 2003 год, по специальности учитель начальных классов

Стаж работы:

трудовой- 14 лет,

педагогический – 14 лет,

в данном общеобразовательном учреждении – 14 лет.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • Курсы повышения квалификации с 01. 08.2006г. по 31.12.2006г. в ГОУ «Мордовский республиканский институт образования» по теме: «Вариативность образования в начальном звене обучения» в объёме 72 часов;

  • Курсы повышения квалификации с 03. 01.2005г. по 11.01.2005г. в г.Ковылкино по программе: «Начальная компьютерная подготовка и работа с офисными приложениями» в объёме 40 часов;

  • Курсы повышения квалификации с 28. 03.2011г. по 12.05.2011г. в ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» по программе: «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов» в объёме 72 часов;


Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма:


  • Грамота за творческое участие в жизни школы и значительный вклад в развитие детского коллектива.

  • Грамота за активное участие в общественной жизни школы

  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/42554 ;

  • Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kitowa-svetlana-pavlovna;

  • Сертификат о размещении в социальной сети работников образования своего электронного портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kitowa-svetlana-pavlovna;

  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования.Web-адрес сайта: http://nsportal.ru /node/42694



Копии документов см. в Приложении.

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Китовой С.П. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 50% до 62%.



Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

4

2008-2009

50%

100 %

2

2008-2009

58%

100 %

3

2009-2010

62%

100 %

1

2009-2010

безотметочное

обучение

безотметочное обучение

4

2010-2011

62%

100%

2

2010-2011

62%

100%



Из сравнительного анализа видно, что уровень качества и обученности учащихся   за истекшие 2008 – 2011гг. стабильно повышаются.

Справку-подтверждение см. в Приложении.

Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык


2008-2009

2 ,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100%




70%

-

-

100 %

65%

100%

70%

100%

70%

100%

70%





Математика


2008-2009

2,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

50 %

-

-

100 %

50 %

100%

50%

100%

60%

100%

60%



Чтение



2008-2009

2,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

60 %

-

-

100 %

70%

100%

70%

100%

70%

100%

80%



Окружающий мир


2008-2009

2,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

65 %

-

-

100 %

50%

100%

70%

100 %

75%

100%

70%




1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
Итоги внешнего мониторинга школьного уровня
Русский язык


2008-2009

2,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

57%

100 %

60%

100 %

-

-

-

-

60%

100 %

65%

100 %

60%

100%

60%

100%

65%

100%

65%

100%

67%

100%

67%

100%


Математика


2008-2009

2,4 классы

2009-2010

1,3 классы

2010-2011

2,4 классы

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

50%

100 %

50%

100 %

-

-

-

-

50%

100 %

50%

100 %

50%

100%

55%

100%

60%

100%

60%

100%

60%

100%

65%

100%


Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться результатов. Всё это говорит о том, что Светлана Павловна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой, даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать результатов в обучении.
1.3.Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года:


Предмет

Средний балл

2008-2009уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.















1.4. Количество учащихся – победителей и призёров предметных олимпиад
2008-2009 учебный год

Уровень

Русский язык

Математика

Школьный

1 место –Чекашкин В.

1 место – Голованов М.




2009-2010 учебный год

Уровень

Русский язык

Математика

Школьный

2 место-Паксин К.


1 место ––Кельмяшкин О.

Международный



«Кенгуру»

3место-Кельмяшкин О.

4место-Кудашкин А.


2010-2011учебный год (1 полугодие)

Уровень

Русский язык

Математика

Школьный
Международный

1 место-Прохорова А.

1 место-Абайкина М.
«Кенгуру»

1 место-Кудашкин А.

2 место-Кельмяшкин О.



Учащиеся Светланы Павловны являются постоянными участниками школьных олимпиад. Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.

Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
Результатом работы Светланы Павловны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах.


предмет

2008-2009 год


2009-2010 год


2010-2011 год

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры


Математи

ка

Голованов Михаил




Кельмяш

кин Олег




Абайкина Марина





Русский язык


Чекашкин Владимир







Паксин Кирилл

Прохорова Альбина




Литератур

ное чтение




Лазарева Оксана

Кудашкин Андрей




Абайкина Марина

Борисов Алексей

Окружаю

щий мир

Кудашкин Андрей







Лазарева Оксана




Дурнов Максим



Творческие работы учащихся


п/п

Название работы

Год

Автор

1

Творческая работа «Что я люблю…»

2008

коллективная, 2 кл.

2

Творческая работа «Славлю имя твоё - Мать!»

2009

Паксин Кирилл,2 кл.

3

Исследовательская работа «Мой незнакомый знакомый кот»

2010

Абайкина Марина, 2кл.



Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования.

Творческие работы см. в Приложении.

1.5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Китова Светлана Павловна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни.

Светлана Павловна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2008-2011 гг.


По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.


Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маркова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы Маркиной Л. Г., учителя начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №14
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кудряшова Альфия Харисовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории моу «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кудряшова Альфия Харисовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории моу «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории iconРабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории
Учебного плана оу на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного(чувашского)языка;...
Учителя начальных классов второй квалификационной категории icon«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100»
Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск