Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории





НазваниеРабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации28.09.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МБОУ «Алексеевская СОШ »


Согласована
Руководитель ШМО
_ ____/_Кузьмина Н Ю/
Протокол №___

от «__»______ ___2013 г.



Согласована
Зам. директора по УР
___ __/ Данилова Н Н/

«__»_____ ____2013 г.




Утверждена
Директор школы
___ __/ Данилов В Н__/



Бавлинского муниципального района РТ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике в 8,9 классе

учителя второй квалификационной категории

Кузьминой Недие Юнусовны

Введена в действие приказом школы

№___

от « »_______________2013г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе :

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ;Базисного учебного плана, Письма МО и НРТ №9127/13 от 09.07.2013г " Об учебных планах в 2013-2014 учебному году"; Приказа МО и НРТ №4154/12 от 09.07.2012 " Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования ;Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов ОУ РТ с русским языком обучения с изучением родного(чувашского)языка ; Примерной программы основного общего образования курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников,
последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Основные задачи программы в 8-9 классах:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Предметные составляющие качества обучения для 8 класса

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

  • знать:

*связь между информацией и знаниями человека;

*информационные процессы;

*принципы информационной безопасности личности;

*функции языка, как способа представления информации;

*что такое бит, байт, килобайт, мегабайт т.д;

*назначение ПО, ОС;

*классическую архитектуру ЭВМ;

*значение текстового и графического редакторов;

*отличия растовой графики от векторной;

*назначение и структуру презентаций;

*состав основных устройств компьютера, основные характеристики компьютера;

*структуру внутренней памяти;

*типы и свойства устройств внешней памяти;

*назначение антивирусной программы.

  • уметь:

*измерять количество информации (текста в байтах);

*определять назначение файла по его расширению;

*выполнять основные операции с файлами;

* применять текстовый процессор для создания списков и таблиц, вставки рисунков;

*работать со сканером;

*создавать мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

*определять в конкретном процессе передачи информации источник, приёмник, канал;

*применять графический редактор и текстовый процессор для создания рисунков;

*применять антивирусную программу

Ценностно-ориентационная

  • Осознавать важность применения информационных технологий в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности;

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

  • Осознавать значение ОС для организации работы ПК.

  • Осознавать значимость антивирусных программ.

  • Осознавать значение правильного оформления текстовой и графической информации в условиях распространения НИТ.

  • Осознавать значение электронных презентаций в современном обществе.

  • Стремиться к широкому распространению культурного пользования НИТ.



Предметные составляющие качества обучения для 9 класса

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

знать:

*что такое компьютерная сеть;

*назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

*назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций и др.;

*назначение Интернет и его возможности;

*что такое модель;

*существующие формы представления информационных моделей;

* что такое БД, СУБД;

*информационная система;

*понятия: логическая величина, логическое выражение, логическая операция;

*что такое ЭТ и табличный процессор;

*основные информационные единицы ЭТ;

*функции, графические возможности ЭТ;

*что такое кибернетика;

*понятия: алгоритм и исполнитель;

*способы описания алгоритма;

*свойства алгоритма;

*основные алгоритмические конструкции;

*назначение вспомогательных алгоритмов;

*понятие СС;

*основные виды и типы величин;

*назначение языков программирования;

*понятие трансляции;

*назначение систем программирования;

*правила оформления программы на Паскале;

*основные этапы развития ИТ;

*назначение антивирусных программ;

*приёмы работы с массивами и файлами;

*соблюдение правовых норм.

  • уметь:

*осуществлять обмен информацией в локальной сети, работать в сети Интернет;

*работать с одной из программ – архиваторов;

*приводить примеры натурной и информационной модели;

*работать в готовой БД;

*создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

*редактировать содержимое ячеек в ЭТ;

*решать задачи в ЭТ;

*переводить число из одной СС в другую;

*составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;

*выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

*составлять несложные программы;

*произвести трассировку алгоритма;

*отлаживать и исполнять программы в системе программирования;

*регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами в обществе;

*создание фильма в программе Movie Maker.


Ценностно-ориентационная

Осознавать или:

*значение Интернет;

*иметь представление о приёме-передаче электронной почты;

*разницу между натурной и информационной моделью;

*разницу между позиционной непозиционной системами счисления;

*значение языков программирования, как основного средства разработки программного обеспечения;

*значение БД и баз знаний в современном обществе;

*важность развития ИТ в современном обществе;

*ценность специальных знаний и умений в области информационного обслуживания;

*необходимость обязательного соблюдения правовых и этических норм.

*следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

*возможности программы Movie Maker для презентации и самопрезентации.

Распределение учебной нагрузки по четвертям:

8

класс

I четверть

(9 недель)

II четверть

(7 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (9 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

9

7

10

9

35



9

класс

I четверть

(9 недель)

II четверть

(7 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (9 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

18

14

20

18

70

Практические занятия



Тема

Количество

количество практических работ НРК

Содержание НРК

контрольных работ

тестов

практических работ




8 класс
















1

Человек и информация.




1

1







2

Первое знакомство с компьютером.




1

3







3

Обработка текстовой информации.




1

4

1

Тексты произведений татарских, чувашских писателей.

4

Технология обработки графической информации.







2

1

Рисование флага Республики Татарстан.

5

Технология мультимедиа.

1




1

1

Создание презентации «Моё село».




Итоговый контроль

1

1













9 класс

КР

Т

ПР

НРК




6

Передача информации в компьютерных сетях.




1

5

1

Обзор Интернет ресурсов РТ и города Бавлы.

7

Информационное моделирование.




1

2







8

Хранение и обработка информации в базах данных.




1

5




БД «Деятели культуры РТ».

9

Системы счисления




1










10

Табличные вычисления на компьютере.




1

3

1

ЭТ «Природные ресурсы России» и «Города РТ».

11

Управление и алгоритмы.




1

3







12

Программное управление работой компьютера.




1

6







13

Информационные технологии в обществе.




1







Обзор развития ЭВМ и ИКТ в России.

14

Знакомство с программой Movie Maker.








1










Итоговый контроль.

1













Оборудование

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем ASDL

  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки).

  5. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР, Linux.

  2. Антивирусная программа

  3. Графический редактор Paint

  4. СУБД Access

  5. Электронный процессор Excel

  6. Программа-архиватор WinRar.

  7. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  8. Программа-переводчик.

  9. Мультимедиа проигрыватель.

  10. Система программирования TurboPascal.

  11. Система тестирования May Test.


Учебно-тематическое планирование

по информатике

Класс – 8/9

Учитель –Кузьмина Недие Юнусовна

Количество часов

Всего - 35/ часов., в неделю – 1 час./

Плановых контрольных уроков -1/ ; практических работ-14/ ; самостоятельных работ - 3/ ; тестов -3/

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ;Базисного учебного плана, Письма МО и НРТ №9127/13 от 09.07.2013г " Об учебных планах в 2013-2014 учебному году"; Приказа МО и НРТ №4154/12 от 09.07.2012 " Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования ;Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов ОУ РТ с русским языком обучения с изучением родного(чувашского)языка ; Примерной программы основного общего образования курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ
Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. » учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. » учебник для 9 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. » учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 8-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Методическая газета для учителей информатики, Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»;

  5. Школьные олимпиады. Информатика.8-11 классы/ Н.В. Глинка.-М.: Айрис-пресс, 2007;

  6. Информатика в примерах и задачах: для учащихся 10-11 классов/ В.М. Казиев.-М.: Просвещение,2007;

  7. Информатика: методическая копилка преподавателя/ О.Б.Воронкова.-Изд.-2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008;

  8. ЕГЭ 2010 .Информатика. Федеральный институт педагогических измерений/Авт.-сост. П.А. Якушин, Д.М. Ушаков.-М.: АСТ: Астрель, 2010;

  9. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/

http://metod-kopilka.ru, http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://klyaksa.net

Дополнительная литература по предмету:

  1. Молчанова С. И. Основы программирования. Турбо-Паскаль для школьников и
    абитуриентов. - М: «Премьера», 2000.

  2. Симонович С. Практическая информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2000

  3. Симонович С. Специальная информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2000

  4. Симонович С. Компьютер в вашей школе. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2001

  5. Макаренко А. Е. Готовимся к экзамену по информатике. – М.: Айрис – Пресс, 2004


Критерии и нормы оценок

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош»
Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя второй квалификационной категории
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа учебного предмета физика 7 класса Калугиной Любовь...
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск