Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер134.39 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы МО учителей начальных классов за

2012-2013 учебный год.

Методическое объединение учителей начальных классов включает 12 человек. Из них – 6 учителей высшей категории: Евстрахова О.А., Волошенко Л.С., Худякова В.А., Сотникова И.В., Бузулукина Т.Н., Кривогузова Т.В. , 2 учителя - первой категории – Джамгарян М.Ю., Бондарь С.Н., 1учитель - второй категории – Михайлова С.Е. и 3 учителя не имеют квалификационной категории: Орехова С.Н., Перевертова Д.Г., Косыгина Н.П.

Методическая работа в нашей школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на анализе прошлого года учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над темой: «Пути и методы основных подходов к организации введения ФГОС начального образования в ОУ»

В течение года ШМО работало над проблемами:

1. Повышение квалификации педагогов, связанное с переходом на новые ФГОС.

2. Проектирование образовательного содержания, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Организации личностно – ориентированного подхода при обучении младших школьников.

4. Отбора методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, игровой технологии, технологии проблемного обучения, метода проектов и метода самостоятельной работы.
6. Накопление дидактического материала, соответствующего новым ФГОС.
7. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

8. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными. Красной нитью через всю работу МО прошли темы заседаний, круглых столов связанные с выявлением эффективных путей и методов к организации введения ФГОС в начальном звене общеобразовательного учреждения; создание максимально комфортных педагогических условий для развития личности ребенка, развитие у младшего школьника интереса к активной мыслительной деятельности. По этой теме были заслушаны выступления учителей на заседаниях ШМО: Сотникова И.В., Орехова С.Н., Волошенко Л.С. – «Деятельностные формы и методы реализации стандартов второго поколения», Худякова В.А. – «Требования  к планируемым результатам обучения по новым ФГОС», Бондарь С.Н., Волошенко Л.С.– «Образовательные  технологии, направленных на формирование предметных и метапредметных умений и навыков на уроках и внеклассных занятиях» и др. На протяжении всего учебного года учителя начальных классов принимали участие в микроисследовании «Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников». Каждый из педагогов выбрал для себя тему самообразования и работал над ней в течение всего учебного года.

Работая над основной задачей МО учителя начальных классов, предусматривали самые разнообразные формы и направления проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, заседания проходили в форме живого диалога.

Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения, меняется и характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда. В этом учебном году Бузулукина Т.Н. защитилась на высшую квалификационную категорию.

Отличительная особенность развития образования в настоящее время – это комплексная система обучения и воспитания, ориентированная на социализацию и духовно – нравственное развитие ребёнка, на формирование его мотивационного мышления. В связи с этим необходим учитель нового типа - авторитетный учитель – психолог, гарантирующий достижение подавляющим большинством учеников осознанных целей обучения. Главное качество учителя начальной школы – это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью.

В этом году мы закончили обучение по УМК «Классическая начальная школа» - Волошенко Л.С. и УМК «Планета Знаний» - Михайлова С.Е. Вся начальная школа перешла на обучение по УМК «Школа 2100».

Учителя начальных классов работают и со способными, и с «трудными», и с хорошистами, и троечниками – так как у нас школа общеобразовательная, и каждый учащийся, к какой бы группе мы его не отнесли, - личность. Следовательно, основу образовательного процесса должна составлять ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание.

В педагогической деятельности каждый учитель нашего объединения стремится к высоким результатам обучения и воспитания учащихся. На заседаниях ШМО учителя начальных классов изучают педагогическое наследие и педагогическую компетентность, психологические особенности младших школьников.

         ШМО учителей нашего объединения работает творчески, в течение всего учебного года ищем новые формы организации и проведения заседаний. По традиции в январе месяце проходит декада начальных классов. Учителя дают открытые уроки и внеклассные занятия с последующим обсуждением. Системой стало просто взаимопосещение уроков по интересующим темам. Такие «визиты» позволяют выбирать оптимальные варианты при решении образовательных, воспитательных и развивающих задач, избежать промахов при решении каких – то проблем и сделать урок лучше, интереснее.
При проведении открытых мероприятий все учителя используют ИКТ и современные педагогические технологии (технологию проблемного обучения – Сотникова И.В., Евстрахова О.А., ТКРМ – Кривогузова Т.В., Джамгарян М.Ю., игровая технология – Волошенко Л.С., Худякова В.А., технология системно – деятельностного обучения – Бузулукина Т.Н, Бондарь С.Н.), которые позволяют продуктивно и интересно строить процесс обучения..

В этом году учителя и учащиеся 1-2 классов продолжают реализовывать программу перехода к новым ФГОС.

Труднее всего приходится молодым специалистам первых классов Перевёртовой Д.Г. и Косыгиной Н.П. Им приходится учится вместе со своими первоклашками. Порой это бывает нелегко. В течение учебного года им оказывали помощь – Бузулукина Т.Н. и Сотникова И.В., однако помощью более опытных педагогов они не стремились воспользоваться. В первых классах работает и опытный педагог – Евстрахова О.А. Она хорошо знает, что удивление - первый шаг к мышлению. Поэтому оно присутствует на каждом её уроке и первоклассники не перестают удивляться и познают всё новые премудрости науки.

Во вторых классах работают Орехова С. Н., Бузулукина Т.Н., Бондарь С.Н.

Орехова С.Н. работает второй год. Это целеустремлённый, любящий своё дело педагог. Принимала участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов. В ходе открытого урока по математике, тема: «Круг, окружность» и внеклассного мероприятия: «Традиции семьи» была освещена тема «Использование игровых технологий как один из видов деятельностных методов обучения в современной образовательной школе», принимала участие в краевом семинаре – практикуме «Эффективность введения ФГОС в современной школе».

Бузулукина Т.Н. старается помочь своим второклашкам познать все премудрости обучения, используя активные методы обучения. В этом году Татьяна Николаевна принимала участие в районном конкурсе «Учитель года», в краевом фестивале «Талант», всероссийских конкурсах «ММ5», «Активные методы обучения», всероссийской конференции «Современное образование».

Бондарь С.Н.– как капитан ведёт своих несмышлёных матросов по океану Знаний и помогает им справиться с препятствиями, которые встречаются на их пути.

Учителя 1 – 2 классов провели открытые уроки с использованием лабораторного оборудования, пришедшего в школу в рамках реализации ФГОС.

В третьих классах работают Джамгарян М.Ю., Сотникова И.В. и Кривогузова Т.В. Джамгарян М.Ю.- не только учит детей письму, чтению, счету, но и помогает разобраться в сложных взаимоотношениях  с друзьями и родителями, прививает любовь к труду. Она знает множество способов увлечь ребят радостью познания: готовясь к уроку, она подбирает материал, ориентируясь на отдельные группы ребят, а иногда и на отдельных учеников .

Сотникова И.В. - тщательно продумывает каждый этап урока, наполняет его проблемным содержанием, что позволяет с одной стороны находить самим учащимся разные варианты решения проблем, рассуждать, сравнивать. Ирина Викторовна принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Использование современных образовательных технологий», принимала участие в работе практико – ориентированной мастерской по теме: «Современные образовательные технологии: ТРКМ», разработка её урока по русскому языку тема: «Текст» вошла в печатное издание копилки уроков с применением ТРКМ, а так же участвовала в работе практико – ориентированной мастерской по теме: «Предметные компетентности в ФГОС второго поколения», где не только познакомилась ещё раз со структурой Стандарта второго поколения, но прошла тренинг по анализу уровня сформированности предметных компетентностей учащихся и выполнила практикум по составлению комплексной контрольной работы.

Уроки Кривогузовой Т.В.- отличаются чёткостью, деловой обстановкой, умением увлечь каждого ученика посильной работой. Педагог принимала участие во Всероссийской научно – инновационной разработке по теме: «Безопасность в интернете», а так же приняла участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Театральная педагогика в системе культурологического образования: проблемы и перспективы развития».

Волошенко Л.С. и Худякова В.А. - считают, что каждый ребёнок уникален и неповторим и задача учителя состоит в том, чтобы раскрыть эти таланты. Они ведут целенаправленную работу по воспитанию самостоятельности у учащихся. Это и неудивительно, ведь у них 4 класс. Целеустремленные, настойчивые, добрые учительницы  воспитывает эти качества и у своих воспитанников.

Михайлова С.Е. работает с четвероклассниками со второго полугодия. Ей приходилось познать не только каждого ребёнка, но и вникнуть в тонкости преподавания предметов по УМК «Планета Знаний». Пусть у неё ещё не всё получается, но любовь к детям творит чудеса.

Учебный труд учащихся начальных классов  это настоящий труд, для учеников, которые стремятся познать тайны изучаемых наук. Много усилий тратят учителя, чтобы уроки были интересными, живыми, увлекательными, чтобы дети почувствовали радость творчества.

Коллектив учителей начальных классов, несмотря на разницу в возрасте, работает дружно и сплоченно.

Главная задача учителей начальных классов - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребёнком чем – либо высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самим учиться у них.

В связи с переходом обучения на новые ФГОС была проделана большая работа: изучен ряд документов, пересмотрено планирование по учебным предметам и составлено планирование по внеурочной деятельности.

В начальной школе делается многое, чтобы раскрылись талант детей не только в учебной, но и во внеклассной деятельности.

Ученики 1 - 4 классов нашей школы в этом году принимали активное участие в международной, областной, краевой, школьной олимпиадах и конкурсах. Отчёты об участии учеников в олимпиадах имеются в портфолио каждого классного руководителя. В этом году учащиеся начальной школы продолжили участие в школьной научно – практической конференции. Проектная деятельность – это один из способов создания для учащихся развивающей среды, а участие в проектной деятельности - это возможность максимально раскрыть творческий потенциал. С этой целью учащиеся

2 «Б» класса (классный руководитель –Бузулукина Т.Н.) защищали проект «Домашние невидимки»; учащиеся 2 «В» класса (классный руководитель – Бондарь С.Н.) защищали проект «Почему радуга разноцветная?», учащиеся 3 «А» класса (классный руководитель – Джамгарян М.Ю.) защищали проект «Витамин С.», учащиеся 3 «Б» класса (классный руководитель – Сотникова И.В.) защищали проект «Польза и вред мобильного телефона», ученики 3 «В» (классный руководитель – Кривогузова Т.В.) защищали проект «Польза и вред чупа – чупса»». Учащиеся 4 «А» класса (классный руководитель – Волошенко Л.С.) защищали проект « Молоко - бесценный напиток», учащиеся из 4 «Б» класса (классный руководитель – Худякова В.А.) защищали проект «Зубная паста», ученики 4 «В» (классный руководитель – Михайлова С.Е.) защищали проект «Влияние компьютера на организм человека»». А так же в этом году ученики 4 классов продолжили ставшей уже традицией участие в защите портфолио. Учителя старших классов познакомились с детьми, которые придут к ним с первого сентября.

Традицией начальной школы стали экскурсии в музеи, посещение театра, цирка, различных выставок, выступлений артистов филармонии. Начальная школа активно сотрудничает с сельской библиотекой. Принимает участие во всех мероприятиях, которые проводит библиотека «Утренник, посвящённый 100- летию со дня рождения С. Михалкова», «Всемирный день Земли», «Путешествие по стране славянской письменности и культуры». Учащиеся начальных классов принимают активное участие и в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, прекрасно читают стихи и рисуют.

Параллельно велась работа и с родителями. Эта работа включала в себя анкетирование детей и родителей, проводились встречи за круглым столом, конференции на тему: «Первые дни пребывания ребёнка в школе: тревоги и заботы», «Помощь родителей, – какой она должна быть?», «Как развивать ответственность в наших детях» и др.; деловые игры, родительские собрания на тему: «Хотят ли наши дети учиться?», «За что меня любит мама», «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств», проведение и анализ сочинений: «Секрет моего успеха», анализ занятий «Скажи все хорошее о своем товарище».

В нашем коллективе есть свои традиции. Из года в год мы тесно сотрудничаем с педагогами среднего звена школы. В сентябре – октябре мы всегда рассматриваем вопрос преемственности детей, перешедших в пятый класс.

В этом году на базе нашей школы с февраля месяца проходила предшкольная подготовка детей не посещающих ДДОУ. Занятия проводила Сотникова И. В. один раз в неделю, по субботам. Цель этих занятий, прежде всего, адаптировать детей к работе в коллективе, развитие моторики мелких мышц, развитие речи, памяти, внимания, мышления.

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований. Во всех классах были проведены входные контрольные работы, контрольные работы за 1 и 2 полугодия, тесты по математике, русскому языку. Это позволило учителям увидеть пробелы в знаниях своевременно осуществить коррекцию знаний.

В выпускных классах для выявления степени усвоения обязательного минимума образовательных стандартов по русскому языку, математике, окружающему миру проводились проверочные работы в форме тестов и контрольных работ в апреле - мае месяце. Лучшие результаты по предметам показали учащиеся 4 «А» класса – классный руководитель – Волошенко Л.С., средний балл по русскому языку - , по математике - , по окружающему миру - . На втором месте учащиеся 4 «Б» класса – классный руководитель – Худякова В. А., средний балл по русскому языку - , по математике - , по окружающему миру - . Учащиеся 4 «В» класса - классный руководитель – Михайлова С.Е, показали очень низкие результаты усвоения учебного материала, средний балл по русскому языку - , по математике - , по окружающему миру -

Учителям выпускных классов было указано на пробелы в знаниях учащихся и дано время на их ликвидацию.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля.

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

- недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

- несформированность вычислительных навыков.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач;

- отработка вычислительных навыков.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются проблемы, которые не были решены в текущем году: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

А так же продолжить решение таких вопросов как:

1) проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

2) внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию системно – деятельностного обучения, технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровую технологию, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

3) освоение технологии создания компетентностно – ориентированных заданий;

4) внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;

5) совершенствование форм работы с одаренными учащимися;

6) осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся;

7) использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся.

Все эти вопросы необходимо запланировать и решить в новом учебном году.

Анализ результатов 20012-20013 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Руководитель ШМО учителей начальных классов –_________________

(Сотникова Ирина Викторовна.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск