Скачать 0.66 Mb.
|
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании МО от_________Протокол №1 Согласовано с зам.директора по ________ Пиякин А.А./ Руководитель -______/Кондратьева Ю.С./ УВР ______/Романова Г.Н./ Программа спецкурса по теме: "Подготовка к ГИА по русскому языку" (для 9 класса) Автор: Ермакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Выровской СОШ Майнского района Ульяновской области 2012 Содержание: Пояснительная записка Общая характеристика экзаменационной работы ,…………………. 3 Тематическое планирование 6 Литература 10 Диагностический тест 14 Изобразительно-выразительные средства языка 35 - Тропы - Фигуры речи - Звуковые средства выразительности - Изобразительные возможности Материалы для занятий спецкурса 37 - Способы сокращения текста 37 - Языковые приёмы компрессии текста 40 - Итоговая диагностика ..................................................................................................................44 Пояснительная записка Цель курса: помочь ученикам 9-го класса успешно подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Задачами курса является научить:
Структура и содержание ГИА по русскому языку В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Это требует от школьника мобилизации памяти, владения нормами орфографии, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя уместные лексические и грамматические средства). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлеченное требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры. Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком. Программа спецкурса по русскому языку, рассчитанная на 34 часа, предназначена для учащихся 9 класса базисного уровня. Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Формы занятий данного курса – это прежде всего практические занятия. По окончании курса учащиеся должны: 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические). |
Примерного положения о студенческом общежитии Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | Викторина по обж «Правила дорожного движения и безопасность пешеходов». 8, 10 Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | ||
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема:... Цели урока: подготовка к государственной аттестации по русскому языку ( повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование... | «замки тевтонских рыцарей» польша варшава – торунь – гданьск – гдыня – сопот – мальборк – нидица Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | ||
Фидаров роберт Олегович оценка эффективности протезирования пациентов... Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | Конспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Дом англичанина – его крепость. Козлова Н. С. научный руководитель... Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | ||
Проект демоверсии гиа по русскому языку 2012 Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством... | Задания олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по русскому языку Демоверсия Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза | ||
Отчет по организации и проведению проверочной работы по математике и русскому языку В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Результаты образовательной деятельности Результаты гиа-9 -(в новой форме) Отмечено незначительное снижение среднего балла по русскому языку (на 0, 75). Необходимо отметить, что возросло число предметов,... | ||
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя... | Программа спецкурса по теме: «Подготовка учащихся 9-х классов к государственной... Итоговая диагностика | ||
Моу «первомайская средняя общеобразовательная школа» Реферат «Освоение... Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 | «подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... |