Скачать 62.73 Kb.
|
МБОУ Кругловская ООШ Интегрированный урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Подготовила: Краснова Е.И., учитель русского языка и литературы 2012 Интегрированный урок по русскому языку в 8-м классе. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к ГИА (А3, А 4, А5-А7,В4) Цель: систематизация сведений об обособленных членах Задачи: обобщить и систематизировать знания и умения детей по теме "Предложения с обособленными членами"; углубить знания о стилистическом использовании обособленных членов в художественном тексте и обогатить речь учащихся данными конструкциями, повторить - слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, правописание Н и НН в прилагательных, причастиях; подготовиться к ГИА (А3, А 4, А6-А7,В4) воспитывать интерес к изучению русского языка, осознать необходимость получения новых знаний. - формировать правильную нравственную жизненную позицию. Оборудование.
Содержание урока: 1. Целеполагание и мотивация 2. Фонетическая минутка (А4) 3.Орфографическая работа (А6, А7) 4. Изобразительно - выразительные средства языка (А3) 5. Роль обособленных членов в художественном тексте 6. Проверочная работа 7. Рефлексия Ход урока
- Сформулируйте, пожалуйста, цель, которую мы сегодня поставим на уроке. Что мы должны знать и уметь? Какие должны решить проблемные задачи? (знать правила обособления определений, приложений, обстоятельств; уметь выделять их интонационно и графически, уметь употреблять в речи). - Для чего нам необходимо знать об обособленных членах и уметь употреблять их в речи? (свободно владеть русским языком, совершенствовать культуру речи, с целью подготовки к ГИА) - Для решения каких заданий вам необходимы эти знания? ( Для решения задания В4, при написании изложения и сочинения) - Сегодня с нами на уроке И.А. Бунин, каждый рассказ которого – это раздумье писателя, раздумье о жизни, о мире, обо всём, чем живёт человек. Мы уже познакомились с ним на уроках литературы, работая над художественным анализом текста рассказа «Кавказ». А сегодня мы обратимся к тексту рассказа, чтобы обобщить знания по теме "Обособленные члены предложения", одновременно вглядываясь в язык рассказа «Кавказ", пытаясь понять, что нам хотел сказать Бунин, чему научить, благодаря использованию поэтического синтаксиса. Я надеюсь, что вы его не огорчите Изучив мониторинг выполнения заданий ГИА части А и В, выяснилось, в каких заданиях чаще всего вы допускали ошибки. II. Фонетическая минутка: Какую задачу ставим? Выполняя тест, повторить фонетику. Задание А 4 Слайд1. 1. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ОБЪЯВЛЕНИЕ звуков больше, чем букв. 2) В слове РАДОСТНО есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 3) В слове ОБТИРАЯ второй звук - [п]. 4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые. - Докажите правильность своего решения. III. Следующий этап, без которого не проходит ни один урок русского языка - орфографическая работа Мы проведем ее в форме словарного диктанта с последующей проверкой и объяснением орфограмм. В диктант вошли тропы, которые создал И.А.Бунин в рассказе "Кавказ", поэтому у вас уже в начале урока есть возможность вглядеться в текст, почувствовать красоту и образность языка писателя. Задача: повторить правописание суффиксов причастий, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, правописание Н и НН в прилагательных, причастиях. С закутанными во что-то чёрное головами; замер, не сводя глаз с разнообразной толпы; остановился в незаметных номерах; к освещённомй окну, склоняющийся к горизонту; нестерпимое сухое солнце; Стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки; - Укажите слово (а) с чередующейся гласной в корне Клон – клан (а –под ударением),мер- мира IV. Анализ изобразительно-выразительных средств языка на примере рассказа И.А. Бунина «Кавказ» Задача: уметь различать тропы и стилистические фигуры речи - закрепить теоретические и практические навыки по теме. Что такое тропы? (слова и словосочетания в переносном значении). А фигуры речи? (фигура риторическая, стилистическая) – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Перед вами фигуры речи: многосоюзие, анафора, параллелизм, бессоюзие. Проверяем домашнее задание. Приведите примеры использования стилистических фигур в художественном тексте. Подумайте, что хочет сказать нам автор, на что обращает наше внимание. Анафора (вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого ряда. Особую стилистическую роль играет анафористическое личное местоимение он Слайд 2. Многосоюзие: стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов, благодаря чему подчёркивается роль каждого из них, создаётся единство перечисления, усиливается выразительность речи. эффект торжественной замедленности речи, новые впечатления и переживания Слайд 3. Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Усиливает изобразительность речи; усиливает смысловую противопоставленность компонентов высказывания и повышает экспресс ивность текста Слайд 4. Вывод: И.А.Бунин как художник слова использует многочисленные тропы и фигуры речи, что позволяет «высветить» смысловую роль пейзажа, психологическое соотношение Человека и Природы, прояснить нравственно – эстетическую позицию автора. Учитель: выполните цифровой тест в определении средств художественной выразительности. Слайд 5.
Слайд 6. Ключ: 1-3, 2 -1, 3 - 8, 4 – 2, 5 – 10, 6 - 5, 7 - 9 ,8 – 7, 9 – 6,10 - 4 Оцените выполнение работы: без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки «3», более – «2». V. Роль обособленных членов в художественном тексте. Формулировка задания В4. Среди предложений 7-9 найти предложение с обособленными однородными определениями. Вы находили обособленные члены предложения в тексте рассказа И.А.Бунина. Проверка домашней работы. Юля выписывала обособл. и необос. определения, А. и П. – обос. обстоятельства. Задание: читаем предложение, объясняем постановку знаков препинания. Одновременно решаем проблемную задачу: использование обособленных членов в художественном стиле. Задача: Выяснить смысловые и стилистические функции обособленных членов предложения Слайд 7 -12 Вывод: смысловая функция обособленных членов предложения сочетается со стилистической: особые оттенки смысла, чтобы они отчётливо проявились, надо подчеркнуть, акцентировать, т.е обособить VI. Проверочная работа .Самопроверка Слайд 13,14 Итоговый вывод. Бунин заслуженно считается одним из лучших стилистов среди русских писателей ,его язык ярок, точен и вместе с тем поэтичен. По части красок и звуков, “всего того, - выражаясь словами Бунина, - чувственного, вещественного, из чего создан мир”, предшествующая и современная ему литература не касалась таких, как у него, тончайших и выразительнейших подробностей деталей и оттенков. VII. Рефлексия. Что узнали и чему научились на уроке. VIII. Задание на дом. Упр. 335. |
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы | Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные... Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная | ||
Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | ||
«Второстепенные члены предложения» Программы: Примерная программа основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/... | Записана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем... Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения» | ||
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | Тема урока: «Главные члены предложения» Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по... | План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | ||
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | Урок по русскому языку в 8-м классе. Тема: Предложения с обособленными... Ктд, творческие сборы, квн, интеллектуальные игры, День науки, предметные недели, олимпиады |