Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»





Скачать 47.43 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Дата публикации22.06.2014
Размер47.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по русскому языку в 4 «А» классе

по теме: «Синтаксический разбор предложения».

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 Загайнова А.А.

Цель:

  • развитие учебно-информационных и учебно-логических умений,

  • формирование коммуникативной и организационно-деятельностной компетенций.

Задачи:

  • Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость.

  • Развивающая: расширение лингвистического кругозора; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитательная: отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.

  • Здоровьесберегающая: создать условия для успешного закрепления материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей детей.

Оборудование:

  • Учебник Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. - 4 класс. - часть 1. - С. 68-69;

  • Компьютер, презентация к уроку, интерактивная доска.

  • Карточки-задания для работы в парах.

  • Индивидуальные задания.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, повернитесь друг к другу, приятно улыбнитесь и пожелайте успехов в работе на уроке.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы работаем по блоку "Как устроен наш язык". [Слайд № 1]

Тема урока "Синтаксический разбор предложения".

- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)

- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)

3. Словарная работа. [Слайд № 2]

Подл:жащее, ск:зуемое, опр:деление, д:полнение, гл:гол, обст:ятельство.

- Давайте вспомним написание этих слов. (Дети говорят куда падает ударение и называют безударную гласную, после этого делается клик мышкой, на экране появляется пропущенная буква. И так после каждого слова.)

- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?

- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)

- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед.ч.)

- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные.(подлежащее)

- Что такое подлежащее? Почему так называется?

- Составьте и запишите предложение с этими словами.

- Зачитайте свои предложения. Попробуйте составить схему к своему предложению.

- Чем осложнено предложение?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Какой раздел науки о языке изучает предложения?

4. Актуализация необходимых теоретических знаний.

Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. [Слайд № 3] Закончите предложения:

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

  2. Предложения по интонации бывают:

  3. Грамматическая основа - это:

  4. Распространённое предложение - это:

(Дети дополняют предложения)

Работа в парах. (Ребятам раздаются карточки.)

Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте + в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.

Предложения

Повествовательное

Побудительное

Вопросительное

Ребята, берегите природу

 

 

 

Сколько дней в октябре

 

 

 

Ура, каникулы

 

 

 

Птицы улетают на юг

 

 

 

Мойте руки перед едой

 

 

 

Проверка выполнения задания.

- Попробуйте определить по знакам препинания каким будет предложение по цели высказывания и по интонации. [Слайд № 4. После того, как дети дадут характеристику каждой строки со знаками препинания, делается клик мышкой, на экране появляется возможная характеристика]

  • ?!

  • .

  • ?

  • !

- Можно ли по схемам определить цель высказывания и интонацию предложения? (Дети делают вывод, что по схемам можно определить точно только интонацию, а цель высказывания нельзя, так как она может быть в разных вариантах.)

Спишите, расставив знаки препинания. Устно сделайте синтаксический разбор предложений. [Слайд № 5]

Прошло лето

Улетели на юг птицы ласточки стрижи соловьи

Реже выглядывает из-за туч солнышко

Почему оно прячется

Солнышко выгляни поскорей

(Проверка выполнения заданий.)

8. Физкультминутка для глаз. [Слайд № 6]

- Водите глазками за движущимися предметами.

Проверьте, правильно ли выполнен разбор по членам предложения. [Слайд № 7]

В небе плывут облака. У девочки от усталости слипаются глаза.

(Дети в устной форме исправляют ошибки, делается клик мышкой и ошибки на экране исправляются.)

Дифференцированная работа. Варианты дети выбирают самостоятельно.

  • 1 вариант (Повышенной сложности). Выполнить упр.2 с.68. Записать составленные предложения в тетрадь и провести синтаксический разбор. (1 человек идёт выполнять на обратную сторону доски.)

  • 2 вариант (Базовый уровень). Дополни предложение, запиши его в тетради проведи синтаксический разбор этого предложения. Над водой, над лесом, над поляной плывёт: (1 человек идёт выполнять на обратной стороне доски.)

  • 3 вариант. Спиши первое предложение из упр.3 на с.68 и проведи синтаксический разбор этого предложения. (1 человек диктует во время записи предложение, называя все замеченные орфограммы и делает синтаксический разбор.)

(Проверка заданий 1 и 2 вариантов.)

Составьте предложение на осеннюю тему, к которому можно дать такую характеристику: повеств., невоскл., распр., есть однор.чл.. [Слайд № 8] (Проверка выполнения задания.)

12. Рефлексия.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нам удалось лучше всего сделать?

- Над чем ещё следует поработать?

Домашнее задание.

Составить 3 предложения (повеств., побуд., вопросит.) и сделать синтаксический разбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения
«любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции...
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения"
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.»
Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на...
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимые для синтаксического разбора
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснительный диктант. Фонетический, словообразовательный, морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложения
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconРабочая программа по элективному курсу «Грамматический разбор предложения»
Планирование курса «Грамматический разбор предложения» ориентировано на 35 часов (1 час в неделю в 10 классе)
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconПравописание н и нн в разных частях речи (в суффиксах существительных, прилагательных, наречиях)
Выполните синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск