№ урока
| № урока в теме
| Тема урока
| Самостоятель
ная познаватель-
ная деятельность уч-ся.
| Тип урока.
| Дата
|
|
1
|
1
|
Русский язык как развивающееся явление.
|
Анализ текста. Создание устного высказывания.
|
Усвоение новых знаний.
Презентация.
|
|
|
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах(12+2=14 часов)
|
|
2
| 1
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста.
| Практика.
|
|
|
3
| 2
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Фонетический разбор слов, тест.
| Практика.
|
|
|
4-5
| 3-4
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя».
| Практика.
|
|
|
6-7
| 5-6
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Работа по карточкам. Предупредительный диктант. Выполнение 8упр.
| Практика.
|
|
|
8
| 7
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Выполнение упр. Морфологический разбор.
|
|
|
|
9
| 8
| Повторение изученного в 5-6 классах
Подготовка к контрольному диктанту.
| Объяснительный диктант. Фонетический, словообразовательный, морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложения.
| Практика.
|
|
|
10
| 9
| Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 -6 классах»
| Диктант.
| Урок контроля.
|
|
|
11
| 10
| Повторение изученного в 5-6 классах
Анализ контрольного диктанта (работа над ошибками)
| Работа над ошибками.
| Практика.
|
|
|
12
| 11
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Сочинение.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
13
| 12
| Р.Р. Текст.
| Работа с текстом. Выполнение упр.
| Практика.
|
|
|
14
| 13
| Р.Р. Стили литературного языка
| Анализ текста с точки зрения стиля.
| Практика.
|
|
|
15
| 14
| Повторение изученного в 5-6 классах
| Сочинение.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
|
| Морфология. Орфография. Культура речи.
|
|
|
|
|
Причастие (25+6=31час)
|
|
16
| 1
| Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
| Работа по карточкам. Тесты.
| Практика.
|
|
|
17
| 2
| Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.
| Выборочный диктант, выполнение упр.
| «Уроки Кирилла и Мефодия».
|
|
|
18
| 3
| Синтаксическая роль причастий в предложении.
| Работа с текстом.
| Практика.
|
|
|
19
| 4
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
| Осложнённое списывание.
| Закрепление знаний.
|
|
|
20
| 5
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа).
| Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложения. Комментированное письмо.
| Закрепление знаний.
|
|
|
21-22
| 6-7
| Р.Р. Описание внешности человека.
Сочинение-описание по картине В.И.Хараброва «Портрет Милы»
| Сочинение.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
23
| 8
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
| Объяснительны и распределительный диктанты. Выполнение упр. Работа по карточкам.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
24
| 9
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
| Выполнение упр. Работа по карточкам.
| Закрепление знаний.
|
|
|
25
| 10
| Действительные и страдательные причастия. Текстообразующая роль причастия.
| Распределительный диктант. Выполнение упр.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
26
| 11
| Краткие и полные страдательные причастия.
| Выполнение упр.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
27
| 12
| Понятие о причастном обороте. Выделение запятыми причастного оборота.
| Выполнение упр. Работа по карточкам.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
28
| 13
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Объяснительный диктант. Работа по карточкам. Тест. Выполнение упр.
| Усвоение новых знаний.
Презентация.
|
|
|
29
| 14
| Действительные причастия прошедшего времени.
| Выполнение упр. Творческое списывание.
| Усвоение новых знаний.
Презентация.
|
|
|
30
| 15
| Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».
| Самостоятельная работа.
| Практика.
|
|
|
31-32
| 16-17
| Р.Р. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста. Изложение (упр. 100).
| Изложение.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
33
| 18
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
| Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
34
| 19
| Страдательные причастия прошедшего времени
| Словарный, распределительный диктанты.
| Усвоение новых знаний.
|
|
|
35
| 20
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
| Выполнение упр. Диктант «Проверь себя».
| Усвоение новых знаний.
|
|
|
36
| 21
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
| Объяснительный диктант. Выполнение упр. Тест. Работа по карточкам.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
37-38
| 22-23
| Практическая работа «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных».
| Тест. Словарная работа.
| Практика.
|
|
|
39
| 24
| Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.
| Выполнение упр. Комментированное письмо. Работа по карточкам.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
40
| 25
| Р.Р. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фото.
| Творческая работа.
| Практика.
|
|
|
41
| 26
| Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.
| Выполнение упр. Комментированное письмо. Работа по карточкам.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
42
| 27
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
| Работа по карточкам, графический диктант. Выполнение упр.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
43
| 28
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
| Работа по карточкам, графический диктант. Выполнение упр.
| Усвоение новых знаний.
Презентация
|
|
|
44
| 29
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
| Работа по карточкам, графический диктант. Выполнение упр.
| Закрепление знаний.
|
|
|
45
| 30
| |