Урок Цели урока





Скачать 57.74 Kb.
НазваниеУрок Цели урока
Дата публикации22.06.2014
Размер57.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными. (повторительно-обобщающий урок)»

Цели урока:

1. Образовательная: повторить и обобщить сведения об особенностях СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.

2. Развивающая: закрепить знания о придаточных определительных и местоименно-определительных предложениях (лексическое значение, строение, средства связи), развивать языковое чутьё, совершенствовать пунктуационные навыки.

3. Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, формировать речевую культуру.
Методы обучения: практический, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник С.Г. Бархударова «Русский язык 9 класс», рабочие тетради.
Учащиеся должны знать:

- особенности строения СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными;

- правила постановки знаков препинания в СПП;

- типы придаточных предложений в СПП.
Учащиеся должны уметь:

-находить СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными, отличать друг от друга;

-расставлять знаки препинания в СПП;

-строить схемы СПП.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Тема урока, цели.
2. Подготовка к восприятию.

У.- Сегодня на уроке мы поднимем проблему, актуальную в наши дни,- роль знаний в жизни человека. Обратите внимание на экран (высказывания одного из главных героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусова Павла Афанасьевича).


  1. Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтенье прок-то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

  1. Ученье-вот чума, учёность-вот причина,

Что ныне пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
У.- Основной конфликт в комедии общественный: столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Взгляды представителей «века нынешнего» и «века минувшего» противопоставляются по разным вопросам:

- отношение к богатству и чинам,

- отношение к службе,

- отношение к иностранному опыту,

- отношение к образованию.

Каково ваше отношение к данным высказываниям?
у. - (выступления учащихся с аргументацией своей позиции).
У. – Все верно: в любое время люди образованные были востребованы. Поэтому не забывайте прописные истины: «Ученье-свет, не ученье-тьма», «Учиться-всегда пригодится», «Что дешево дается, то мало ценится».
3. Повторение и обобщение.
А) Лексико-орфографическая работа.
Автобиография, беллетристика, коллоквиум, лингвистика, рецензия, конспект.

У.- Объясните лексическое значение слов. Что их объединяет?

Автобиография – описание своей жизни. Беллетристика – повествовательная художественная литература. Коллоквиум – научное собрание или учебное занятие в ВУЗе. Лингвистика – наука о языке, языкознание. Рецензия – критический отзыв. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста.

У. – Что связывает эти слова с проблемой, поднятой на уроке – образование в жизни человека?

У. – Все они связаны с процессом познания.
Б) Составьте три словосочетания с любыми из данных слов и определите способ связи.
Интересная автобиография, читать беллетристику, коллоквиум по химии, занимательная лингвистика, моя рецензия, составьте конспект.

Согласование - интересная автобиография, занимательная лингвистика, моя рецензия.

Управление - читать беллетристику, коллоквиум по химии, составьте конспект.
В) Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными по данным схемам. ( схемы указаны на доске).

1.Беллетристика- художественная литература, которая читается легко, без

затруднений.

2.Все, кто не пришёл на коллоквиум по химии, сдают зачёт. (Охарактеризуйте предложения).

Г) Фронтальный опрос.

- Определите СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.

-Союзы и союзные слова.

-Строение( местоположение, средства связи).
4.Цифровой диктант.

1-СПП с придаточным определительным.

2-СПП с придаточным местоименно-определительным.

3-ССП.

4-СПП с придаточным изъяснительным.

а)Всё то, чего коснётся человек, приобретает нечто человечье. б)Читайте книги, что несут добро. в)Всем известно, что книги- наши помощники.

Образец: 2,1,3,4.

5.Синтаксический разбор.

Для Фамусовых образование-основная причина социального «безумия», которым одержим Чацкий и ему подобные.( Повеств., сложн., союзн., СПП с прид. опред.,

гл.пред.-невоскл.,прост.,двусост.,полн.,распр.,неослож.; прид.пред.- невоскл.,прост.,

двусост.,полн.,распр.,ослож. однор. подлеж.).

Схема.
6.Лингвистическая задача.
Нет опаснее человека , которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны , к судьбам ближнего. (М.Е.Салтыков-Щедрин).

-сколько придаточных предложений ( два придаточных определительных предложения);

-как называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос (однородные),

-как называются придаточные, отвечающие на один и тот же вопрос и зависящие от одного главного предложения (однородное подчинение, однородные придаточные);

-расставьте знаки препинания( изменение постановки знаков препинания при появлении союза И между придаточными предложениями).

7.Работа по уровню.
А. Репродуктивное списывание. (Списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные орфограммы).

1) Мы говорим это в то время, когда ежегодно печатаются миллионы книг.

2) Тот, кто дарит книгу, является благородным человеком.

3) Воспитанный человек-это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

4) Это тот, кто в равной степени и со старшими, и с младшими.

5) Каждый человек- это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
Б. Конструктивное списывание. ( Восстановить союзы и союзные слова на месте пропусков, запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Выделите грамматические основы сложных предложений с придаточными определительными и местоименно-определительными).

  1. Мы вступаем в век,…(который) знания будут играть определяющую роль в судьбе человека.

  2. Без знаний нельзя будет работать.

  3. Учение- вот,… (что )нужно молодому человеку с самого раннего возраста.

  4. Ученье нужно всегда.

  5. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные.

  6. Самое благоприятное время время для учения- молодость.

  7. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив…

  8. Умейте не терять времени на пустяки!

  9. Берегите себя для учения, для приобретения полезных знаний и навыков.

10)Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.

11)Учитесь любить учиться.

(Д.С.Лихачёв)
В. Творческое задание.

Напишите мини-сочинение на тему: «Роль знаний в жизни человека», используя СПП придаточными определительными и местоименно-определительными. (5-7 предложений)
8.Подведение итогов.

-Какие правила мы повторили на уроке?

- Что нового узнали на уроке?( однородное подчинение)
У.- Когда вы растёте, вы должны успеть сделать больше, чем успели мы- взрослые.

Ставьте перед собой задачи и обязательно добивайтесь их решения.

Безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть. Можно и нужно успешно сочетать увлечения со своим главным делом. Для вас это-учение. И в любом своём занятии надо стремиться дойти до сути. Не бойтесь трудностей, в борьбе крепнет характер.
9.Домашнее задание.

Упр. 102, подготовка к изложению, упр.105. Определить ЛЗ слова «прототип».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок Цели урока iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Урок Цели урока iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок Цели урока iconУрок математики 1 класс. Иванова Е. В
Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать...
Урок Цели урока iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урок Цели урока iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок Цели урока iconТема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок Цели урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок Цели урока iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок Цели урока iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урок Цели урока iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урок Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урок Цели урока iconУрока: Познавательные
Данный урок является обобщающим. Цели урока
Урок Цели урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урок Цели урока iconВид урока: комбинированный урок. Цели урока
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск