Скачать 46.75 Kb.
|
География 5 класс Тема урока: Наука о природе Земли. Тип урока – урок «открытия» новых знаний. Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация Ход урока I этап- самоопределение к деятельности и актуализация знаний. 1.Организационный момент (начало урока с загадки, относящейся к теме урока) Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? 2.Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока). Цели урока: - Создание условий для формирования представления о географии как о науке; -Раскрыть значение географических знаний для человека. Планируемые образовательные результаты: предметные – 1. Выявлять и знать объекты изучения географии. 2. Знать основные правила работы в кабинете географии. метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное. личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке. II этап – Открытие новых знаний (первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала) 1.Удивляй! Слайд. Фото Земли из космоса. Вопросы учителя:
Учитель читает стихотворение. Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет. С портретом поэта. Слайд. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы. Вопрос учителя: Все это изучает наука? III этап – Применение новых знаний. 1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений А) Упражнение на целеполагание (игра «Да-Нетка») Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания. Вопросы:
Б) Работа в группах по тексту учебника. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.
2. Самостоятельное творческое использование умений и навыков. Работа в парах. Задание 1. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки» Задание 2. Используя текст учебника постараться определить географические объекты мира, России. Слайд. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. 3. Динамическая пауза Гимнастика для глаз, двигательные упражнения. IV этап- Углубление сформированных компетенций 1.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. А) Повторение с расширением. Просмотр видеофильма «Эратосфен» Б) Проверка полученных результатов. Коррекция. Тест. V этап – Рефлексия: эмоциональная и оценочная. 1.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся по группам. Группа 1. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте Группа 2. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока 2. Рефлексия деятельности. Сегодня на уроке: я узнал… я научился… я не понял… Слайд. Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. 3. Домашнее задание. 1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень 2. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень. 3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности - Высокий уровень. 4. Составить глоссарий. |
Тема урока 6 «А» География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. (4-7) | Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | ||
Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Конспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе | ||
Сибирский федеральный университет Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «сибирский федеральный университет» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Из книги Елены Бембель Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Биологические ритмы : список литературы Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Как стать экстрасенсом москва 1990 Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Председателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» |