Тема урока: Наука о природе Земли





Скачать 46.75 Kb.
НазваниеТема урока: Наука о природе Земли
Дата публикации06.10.2014
Размер46.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
География 5 класс

Тема урока: Наука о природе Земли.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

  Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация

Ход урока

I этап- самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

1.Организационный момент (начало урока с загадки, относящейся к теме урока)

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

2.Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока).

Цели урока:

- Создание условий для формирования  представления о географии как о науке;

-Раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые образовательные результаты:

предметные –

1. Выявлять и знать объекты изучения географии.

2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

метапредметные –  Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

II этап – Открытие новых знаний (первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала)

1.Удивляй!

Слайд. Фото Земли из космоса.

Вопросы учителя:

  • Вот вид Земли из космоса. Какая она?

  • Кто впервые увидел Землю из космоса?

  Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.   

Слайд. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

Вопрос учителя: Все это изучает наука?

III этап – Применение новых знаний.

1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений

А) Упражнение на целеполагание (игра «Да-Нетка»)

Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

 Вопросы:

Что такое география?

           Да

            Нет

Что изучает география?

            Да

              Нет

Как зарождалась география?

            Да

              Нет

Б) Работа в группах по тексту учебника.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

  1. Что означает «география» в переводе древнегреческого?

  2. Какие объекты изучает география?

  3. Что относится к географическим объектам? (рис.  1)

  4. Чем занимается современная география?

2. Самостоятельное творческое использование умений и навыков.

Работа в парах.

 Задание 1. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Задание 2. Используя текст учебника постараться определить  географические объекты мира, России.

Слайд. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

3. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз, двигательные упражнения.

IV этап- Углубление сформированных компетенций

1.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

А) Повторение с расширением.

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Б) Проверка полученных результатов. Коррекция.

Тест.

V этап – Рефлексия: эмоциональная и оценочная.

1.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся по группам.

Группа 1. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте

Группа 2. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока

2. Рефлексия деятельности.

  Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…

Слайд. Стало быть, так и выходит:

                  Всё, что мы делаем – нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                  Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

3. Домашнее задание.

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
  2. Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.

3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности

- Высокий уровень.

4. Составить глоссарий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Наука о природе Земли iconТема урока 6 «А»
География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. (4-7)
Тема урока: Наука о природе Земли iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Тема урока: Наука о природе Земли iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема урока: Наука о природе Земли iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Тема урока: Наука о природе Земли iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconКонспект урока "Кристаллы в природе и технике"
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема урока: Наука о природе Земли iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема урока: Наука о природе Земли iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск