Скачать 34.52 Kb.
|
Урок 1. Тема урока. Биология – наука о живой природе. Ботаника – наука о растениях. Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений на Земле, значение в природе, жизни человека. Прививать любовь к природе, закладывать бережное отношение к ней. Оборудование: комнатные растения, гербарий, живые растения, раздаточный материал плодов и семян, фотографии растений, книга Д.Эттенборо «Жизнь на Земле», презентация «Роль растений в природе и жизни человека». Ход работы.
Знакомство с учителем, учебником, требованиями, с оборудованием; ознакомление учащихся с правилами техники безопасности. II. Новая тема. Ботаника – наука о растениях. Экскурсия по Лиману. Во время экскурсии находим знакомые и незнакомые детям растения. Это дуб, рябина, ель, сосна, липа, шалфей, клевер, осина, цикорий, яблоня, груша, чистотел, икотник серозелёный, пастушья сумка, крапива и прочие растения.
Дуб пред нами здесь растёт, Микроклимат создаёт. С красной ягодой -рябина, Листики дрожат – осина, Здесь и яблоня, и груша, Их плоды мы можем кушать. Много трав здесь и цветов. Кто назвать их всех готов? Сколько разных растений на нашей планете! Посмотрите вокруг - они рядом с нами. И у всех есть названия. Далее ищем разнообразные травянистые растения, даём им названия. Бордовый, жёлтый, красный… Осенние цветы по-своему прекрасны. А вот растенье – зверобой, Лист - продырявленный такой; Должно быть, шить училась пчелка, Колола жалом, как иголкой. Цветочков белых очень много Растёт эта травка у дороги. Знаем мы - из года в год, Пастушья сумка здесь цветет. Цветков корзинка. Лист мохнатый. Что за растение, ребята? Тысячелистник здесь растёт, Цветами мелкими цветёт! Вот пижма –скромная такая, Нам всем помощница большая. Не зря цветки на таблетки похожи – Она лекарственная тоже. Стоит он у стёжки На тоненькой ножке, Гордится обновой - Шапкой пуховой. Померить ту шапку Жуку захотелось, Едва прикоснулся, Она разлетелась. А это цикорий – цветок голубой. С болезнями тоже бросается в бой. Он вечером скромный, невзрачный и грустный, А утром сверкает на солнце как лучик! Меня не касайтесь – могу «укусить», Со мной осторожнее надобно быть! Крапива себя защищает прекрасно, Но тоже – лекарство, для нас это ясно! А это растение скромное У дорог обычно растёт. Икотник серозелёный- Так народ наш его зовёт. Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Возвращаемся в класс, где продолжаем обсуждать признаки растений. Заполняем таблицу. ( Заранее начерчена на доске или на слайде презентации). Выясняем, что живую природу можно разделить на несколько царств. (Использую кадры презентации «Роль растений в природе и жизни человека». 2. Беседа с ребятами о признаках живых организмов : рост, развитие, движение, раздражимость. Обмен веществ, связь с окружающей средой. Делаем вывод о том, что растения- живые существа. 3. Беседа о значении растений в природе, жизни человека : образование органических веществ и кислорода (процесс фотосинтеза), очистители воздуха, производство мебели, снижение шума, снегозадержание, лекарственные растения. Во время беседы использую фотографии растений, презентацию «Роль растений в природе и в жизни человека», листья и плоды культурных и дикорастущих растений, гербарий. 4.Беседа о том, как нужно беречь растения, охранять природу. Послушайте стихотворение (автор Первова Н.М.): Давайте посмотрим на луг и на лес! На речку, на поле – здесь много чудес! Здесь травы растут, их мы знаем давно, Деревья, кустарники смотрят в окно. Ромашка, цикорий, чабрец и шалфей. Бери и болезни лечи поскорей! Здесь липа и дуб, и рябинка стоят. И радуют глаз, и совсем не грустят- Растения мы от души бережём. Природу жалеем, природа – наш дом. III. Домашнее задание: Изучить введение, приготовить стихи о растениях, пословицы, поговорки. Для желающих – нарисовать растения, с которыми мы познакомились во время экскурсии. |
Список литературы на выставку «Ботаника-наука о растениях» Барабанов Е. И Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы» | Урок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях" Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника... | ||
Урок №1. Биология наука о живой природе "Нет ничего более изобретательного,... Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Из книги Елены Бембель Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Сибирский федеральный университет Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «сибирский федеральный университет» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Биологические ритмы : список литературы Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Как стать экстрасенсом москва 1990 Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Председателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений | Тема урока Дата Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека.... |