Тема урока Дата





Скачать 422.56 Kb.
НазваниеТема урока Дата
страница1/3
Дата публикации01.08.2014
Размер422.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3



Тема урока

Дата,примечания

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Дополнительные

элементы

содержания

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Наука о растениях -

ботаника. Мир

растений




Основные царства животных организмов:бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях - ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Вопрос 3 на с. 8.

Культурные и

дикорастущие

растения.



Урок обобщения и

систематизации

знаний.




Называть основные царства живых организмов.

Задание 1 на с. 4 в рабочей тетради № 1.

Введение, § 1.

Давать определение термину ботаника.

Вопрос 2 на с. 8.

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Задание 2 на с. 4 в рабочей

тетради № 1. Вопрос 2 на с.

12.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Задание 3 на с. 3 рабочей тетради № 1.

2

Разнообразие растений.




Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семейные и спорные растения. Растение -живой организм (биосистема).

Распознавать и описывать основные органы растения.

Выполнение лабораторной работы № 1 "Знакомство с цветковыми растениями".

Условия жизни

растений.

Абиотические и

биотические факторы.

Урок изучения и

первичного

закрепления новых

знаний.




Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротника и водорослей.

Вопрос 2 на с. 18

§ 2, задание 3 на с. 6 в

рабочей тетради 1,

§3.

Доказывать, что растение - живой организм (биосистема).

Задание 1 на с. 7 в рабочей тетради № 1.

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа).

3

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность.




Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры,

вакуоль, цитоллазма, ядро.

Особенности строения мякоти

листа. Хлоропласты.

Хлорофилл. Поступление

веществ в клетку, движение

Распознавать и описывать:

клеточное строение кожицы лука,

мякоти листа;

* деление клетки ,рост.

Выполнение лабораторной

работы№ 2^'Клеточное строение

кожицы лука".

Изменение ядра и

цитоплазмы при

делении.

Урок изучения и

первичного

закрепления новых

знаний.

Называть клеточные структуры и их значение.

Задание 1 на с. 14 в рабочей

тетради № 1.

Вопрос 1 на с. 32

§ 7,

Сравнивать по заданным критериям

строение клетки кожицы лука и клетки

мякоти листа.

Сравнительный анализ

содержания рисунка

учебника.






|




цитоплазмы. Деление и рост.

Объяснять возможность определения

по внешнему виду растения состояние

процессов его жизнедеятельности.

Вопрос 2 на с. 35.




4

Ткани.




Ткань. Виды тканей:

покровные, механические,

проводящие, основные.

Функции основных видов

тканей.

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.

Задание 1 на с. 17. Задание 2

на с 18 в рабочей тетради №

1.

Ксилема. Флоэма.

Комбинированный урок.

Давать определение термину ткань.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

§9.

Объяснять последствия для растений нарушения человеком покровной ткани.

Вопрос 3 на с. 37.

TEMA 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИИ (9 часов).

5

Строение семени.




Двудольные. Однодольные.

Строение семян: семенная

кожура, семядоли, зародыш,

эндосперм.. Особенности строения семян однодольных

и двудольных растений.

Значение семян для растений

как органа его размножения и

распространения.

Называть значение семян.

Вопрос 1 на с. 50.

Прорастание семян:

надземное и

подземное. Условия

прорастания семян:

вода, кислород

воздуха, температура.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Вопрос 1 на с. 45.

Урок изучения и

первичного

закрепления новых

знаний.




Распознавать и описывать по рисунку

строение семян однодольных и

двудольных растений.

Выполнение лабораторной - работы №i.3 "Изучение органов (семени) цветкового растения".

§ 10, задание 2 на с.

20 в рабочей тетради

№ 1. §12, с. 50.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Задание 3 на с. 21 в рабочей тетради № 1.

Сравнивать по предложенным

критериям семена двудольных и

однодольных растений.

Задание 1 на с. 23 в рабочей тетради № 1.

6

Корень. Внешнее и внутреннее строение.



Виды корней: главный,

боковые, придаточные.

Функция корня. Корневые

системы. Ткани, образующие

корень: покровная,

образовательная,

механическая, всасывающая,

основная, проводящая. Зоны

корня: корневой чехлик, зона

действия, зона роста

(растяжения), зона

всасывания; зона проведения.

Распознавать и описывать: *

виды корней; *

зоны корня.

Задание 1 на с. 27;

№ 2 на стр. 29 в рабочей

тетради № 1.

С пособы увеличения

массы корней у

растения: пикировка

окучивание.

Хемотропизм и

геотропизм.

Комбинированный урок.




Устанавливать соответствие между

видоизменениями корня и его

функциями.

Задание 2 на с. 29 в рабочей тетради.

§13, с. 52-53, задание

3 на с. 27 в рабочей

тетради № 1. § 14 с.

55-56, §15 с. 57-58

Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.

Задание 2 на с. 27 в рабочей тетради № 1.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений.

Вопрос 1 на с. 55.

7

Побег. Строение и значение побега




Побег - сложный орган. Строение побега: стебель,

Распознавать и описывать на живых объектах строение:

побега

почки

Выполнение лабораторной

работы № 4 «. Изучение органов (побега) цветкового растения". Задание 1 на с. 32 в рабочей тетради. |

Придаточные и спящие

почки.

Листорасположение.

Ветвление. Крона.

(Ал i iuuhq Пгчм! i iA!/o


7

Комбинированный урок.




почки. Виды почек: пазушные,

верхушечные, генеративные и

вегетативные.

Доказывать, что почка –видоизм. побег пппооооопопопобегпобег.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.


Пасынкование.

Определение названий

деревьев и

кустарников

строению почек.

§ 16, § 17 до годичного

побега, зад.2 на с.

34. в рабочей тет. тет.тетради

№1.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Задание 1 на с. 33 в рабочей тетради № 1.

8

Лист - часть побега.

Значение листа для

растений.




Функции листа. Простые и

сложные. Жилкование.

Клеточное строение листа:

покровная ткань (Кожица,

строение и расположение

устьиц), столбчатая и губчатая

основные ткани, проводящая

ткань жилок (ситовидные

трубки и сосуды),

механическая ткань (волокна).

Видоизменение листьев -

приспособление к условиям

жизни.

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах листа.

Задание 3 с. 37 в

рабочей тетради.

Разнообразие листьев:

с прилистниками и без,

жилкование(перистое,

параллельное дуговое)

способ прикрепления

(черешковые сидячие).

Световые и теневые

листья.

Приспособления

листьев к факторам

освещенности и

влажности.

Комбинированный урок.




Рассматривать на готовых

микропрепаратах и описывать

клеточное строение листа.




§ 18, §19, с. 72 о

листопаде. Задание 2

на с. 36 в рабочей

тетради.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменение листьев.

Задание 2 на с. 38 в рабочей тетради № 1

9


Стебель. Внешнее и внутреннее строение.




Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля» Участки стебля: кора. Камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля, покровные

ткани стебля (кожица. Пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки сосуды), образовательная ткань.

Называть функции стебля.

вопрос 2 на с. 79.

Стебли по длине

междоузлия:

удлиненные и

укороченные

(розеточное; по

положению в

пространстве(лежащие,

прямостоячие.

Ползучие, вьющиеся,

приподнимающиеся,

лазающие,

цепляющиеся).

Видоизменения:

суккуленты.

Листообразные

флагообразная

крона. Колючки.

Годичные кольца;

значение их для

подсчета возраста.

Чечевички.

Комбинированный урок.




Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

.

§20.

Устанавливать соответствие между

функциями стебля и типами тканей.

Выполняющими данную функцию.

Задание 1 на с. 40 в рабочей тетради № 1.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Вопрос 4 на с. 79.

10

Видоизменение подземных побегов.







Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Задание 1 на с. 42 в рабочей тетради № 1.









Комбинированный урок.




Видоизменение побегов:

корневище, луковица,

клубень.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

выполнение лабораторной

работы №5| "Изучение

органов (видоизмененные

побеги) цветкового растения".

Эфемеоиды, клубнелуковица.

§ 22 задание 3 на с. 43.

Доказывать, что корневище, клубень, луковица - видоизмененные побеги

Задание 2 на с 42 в рабочей тетради № 1.

11

Цветок. Строение и значение.




Строение цветка:

околоцветник(простой,

двойной), чашечка, венчик

пестик (рыльце, столбик,

завязь), тычинка (тычиночная

нить. Пыльник), цветоложе,

цветоножка. Соцветия. Виды

соцветий: кисть, метелка,

колос, початок, зонтик,

корзинка. Биологическое

значение соцветия. Функции

цветка. Опыление.

Распознавать и описывать по рисункам:

* строение цветка ветроопыляемых

растений и насекомоопыляемых

растений; *

типы соцветий.

Задание 1 на с. 45 в рабочей

тетради № 1.

Обоеполые и разнополые цветки.

Однодомные и

двудомные растения.

Обозначения

различных частей

цветка.

Комбинированный урок.




Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Вопрос 4 на с. 93.

§ 23, задание 4 на с.

46 в рабочей тетради

№1.§24.

Выявлять приспособления растений к

опылению на примере строения цветка

и соцветий.



Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений.

Задание 2 на с. 45 в рабочей тетради

12


Плод. Разнообразие и значение.




Функции плода. Виды плодов:

ягода, костянка, яблоко, орех,

коробочка, стручок, боб. Сухие

и сочные плоды.

Односемянные и

многосемянные плоды.

Способы распространения

плодов: с помощью ветра, с

помощью животных.

Давать определение термину покрытосеменные.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.




Комбинированный урок.




Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.




§ 25. вопросы 1-4.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Вопросы 2,3,4 на с. 96.

выделять приспособления для распространения плодов.

. Задание2 и 3

на с. 49 в рабочей тетради №1

.

13

Взаимосвязь органов

растения как

организма.




Растение - биосистема.

Признаки взаимосвязи

органов.

Называть признаки взаимосвязи органов.

Задание 1 на с. 50. в рабочей тетради № 1.




Урок обобщения и

систематизации

знаний.




Доказывать, что растение - биосистема

Задание 2 на с. 51 в рабочей тетради № 1.




Вопросы 2,3 на с. 97.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Тема урока Дата iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока

Тема урока Дата iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Тема урока Дата iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема урока Дата iconУрока Примерная дата Тема урока Домашнее задание

Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры
Тема урока Дата iconУрока дата тема урока Домашнее
Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде
Тема урока Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Тема урока Дата iconТема урока Дата по плану

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Содержание материала
Знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями
Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата проведения
Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами)
Тема урока Дата iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Тема урока Дата iconУрока Дата Тема Содержание урока

Тема урока Дата iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема урока Дата iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск