№
| Тема урока
| Дата,примечания
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Измерители
| Дополнительные
элементы
содержания
| ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
| 1
| Наука о растениях -
ботаника. Мир
растений
|
| Основные царства животных организмов:бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях - ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.
| Приводить примеры значения ботанических знаний.
| Вопрос 3 на с. 8.
| Культурные и
дикорастущие
растения.
•
| Урок обобщения и
систематизации
знаний.
|
| Называть основные царства живых организмов.
| Задание 1 на с. 4 в рабочей тетради № 1.
| Введение, § 1.
| Давать определение термину ботаника.
| Вопрос 2 на с. 8.
| Распознавать и описывать жизненные формы растений.
| Задание 2 на с. 4 в рабочей
тетради № 1. Вопрос 2 на с.
12.
| Объяснять роль растений в природе и жизни человека.
| Задание 3 на с. 3 рабочей тетради № 1.
| 2
| Разнообразие растений.
|
| Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семейные и спорные растения. Растение -живой организм (биосистема).
| Распознавать и описывать основные органы растения.
| Выполнение лабораторной работы № 1 "Знакомство с цветковыми растениями".
| Условия жизни
растений.
Абиотические и
биотические факторы.
| Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
|
| Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротника и водорослей.
| Вопрос 2 на с. 18
| § 2, задание 3 на с. 6 в
рабочей тетради 1,
§3.
| Доказывать, что растение - живой организм (биосистема).
| Задание 1 на с. 7 в рабочей тетради № 1.
| ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа).
| 3
| Строение растительной клетки. Жизнедеятельность.
|
| Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры,
вакуоль, цитоллазма, ядро.
Особенности строения мякоти
листа. Хлоропласты.
Хлорофилл. Поступление
веществ в клетку, движение
| Распознавать и описывать:
клеточное строение кожицы лука,
мякоти листа;
* деление клетки ,рост.
| Выполнение лабораторной
работы№ 2^'Клеточное строение
кожицы лука".
| Изменение ядра и
цитоплазмы при
делении.
| Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
| Называть клеточные структуры и их значение.
| Задание 1 на с. 14 в рабочей
тетради № 1.
Вопрос 1 на с. 32
| § 7,
| Сравнивать по заданным критериям
строение клетки кожицы лука и клетки
мякоти листа.
| Сравнительный анализ
содержания рисунка
учебника.
|
| |
|
| цитоплазмы. Деление и рост.
| Объяснять возможность определения
по внешнему виду растения состояние
процессов его жизнедеятельности.
| Вопрос 2 на с. 35.
|
| 4
| Ткани.
|
| Ткань. Виды тканей:
покровные, механические,
проводящие, основные.
Функции основных видов
тканей.
| Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.
| Задание 1 на с. 17. Задание 2
на с 18 в рабочей тетради №
1.
| Ксилема. Флоэма.
| Комбинированный урок.
| Давать определение термину ткань.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
| §9.
| Объяснять последствия для растений нарушения человеком покровной ткани.
| Вопрос 3 на с. 37.
| TEMA 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИИ (9 часов). •
| 5
| Строение семени.
|
| Двудольные. Однодольные.
Строение семян: семенная
кожура, семядоли, зародыш,
эндосперм.. Особенности строения семян однодольных
и двудольных растений.
Значение семян для растений
как органа его размножения и
распространения.
| Называть значение семян.
| Вопрос 1 на с. 50.
| Прорастание семян:
надземное и
подземное. Условия
прорастания семян:
вода, кислород
воздуха, температура.
| Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.
| Вопрос 1 на с. 45.
| Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний.
|
| Распознавать и описывать по рисунку
строение семян однодольных и
двудольных растений.
| Выполнение лабораторной - работы №i.3 "Изучение органов (семени) цветкового растения".
| § 10, задание 2 на с.
20 в рабочей тетради
№ 1. §12, с. 50.
| Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.
| Задание 3 на с. 21 в рабочей тетради № 1.
| Сравнивать по предложенным
критериям семена двудольных и
однодольных растений.
| Задание 1 на с. 23 в рабочей тетради № 1.
| 6
| Корень. Внешнее и внутреннее строение.
|
| Виды корней: главный,
боковые, придаточные.
Функция корня. Корневые
системы. Ткани, образующие
корень: покровная,
образовательная,
механическая, всасывающая,
основная, проводящая. Зоны
корня: корневой чехлик, зона
действия, зона роста
(растяжения), зона
всасывания; зона проведения.
| Распознавать и описывать: *
виды корней; *
зоны корня.
| Задание 1 на с. 27;
№ 2 на стр. 29 в рабочей
тетради № 1.
| С пособы увеличения
массы корней у
растения: пикировка
окучивание.
Хемотропизм и
геотропизм.
| Комбинированный урок.
|
| Устанавливать соответствие между
видоизменениями корня и его
функциями.
| Задание 2 на с. 29 в рабочей тетради.
| §13, с. 52-53, задание
3 на с. 27 в рабочей
тетради № 1. § 14 с.
55-56, §15 с. 57-58
| Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.
| Задание 2 на с. 27 в рабочей тетради № 1.
| Различать корневые системы однодольных и двудольных растений.
| Вопрос 1 на с. 55.
| 7
| Побег. Строение и значение побега
|
| Побег - сложный орган. Строение побега: стебель,
| Распознавать и описывать на живых объектах строение:
побега
почки
| Выполнение лабораторной
работы № 4 «. Изучение органов (побега) цветкового растения". Задание 1 на с. 32 в рабочей тетради. |
| Придаточные и спящие
почки.
Листорасположение.
Ветвление. Крона.
(Ал i iuuhq Пгчм! i iA!/o
|
7
| Комбинированный урок.
|
| почки. Виды почек: пазушные,
верхушечные, генеративные и
вегетативные.
| Доказывать, что почка –видоизм. побег пппооооопопопобегпобег.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
Пасынкование.
Определение названий
деревьев и
кустарников
строению почек.
| § 16, § 17 до годичного
побега, зад.2 на с.
34. в рабочей тет. тет.тетради
№1.
| Отличать вегетативную почку от генеративной почки.
| Задание 1 на с. 33 в рабочей тетради № 1.
| 8
| Лист - часть побега.
Значение листа для
растений.
|
| Функции листа. Простые и
сложные. Жилкование.
Клеточное строение листа:
покровная ткань (Кожица,
строение и расположение
устьиц), столбчатая и губчатая
основные ткани, проводящая
ткань жилок (ситовидные
трубки и сосуды),
механическая ткань (волокна).
Видоизменение листьев -
приспособление к условиям
жизни.
| Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах листа.
| Задание 3 с. 37 в
рабочей тетради.
| Разнообразие листьев:
с прилистниками и без,
жилкование(перистое,
параллельное дуговое)
способ прикрепления
(черешковые сидячие).
Световые и теневые
листья.
Приспособления
листьев к факторам
освещенности и
влажности.
| Комбинированный урок.
|
| Рассматривать на готовых
микропрепаратах и описывать
клеточное строение листа.
|
| § 18, §19, с. 72 о
листопаде. Задание 2
на с. 36 в рабочей
тетради.
| Выделять условия жизни, влияющие на видоизменение листьев.
| Задание 2 на с. 38 в рабочей тетради № 1
| 9
| Стебель. Внешнее и внутреннее строение.
|
| Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля» Участки стебля: кора. Камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля, покровные
ткани стебля (кожица. Пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки сосуды), образовательная ткань.
| Называть функции стебля.
| вопрос 2 на с. 79.
| Стебли по длине
междоузлия:
удлиненные и
укороченные
(розеточное; по
положению в
пространстве(лежащие,
прямостоячие.
Ползучие, вьющиеся,
приподнимающиеся,
лазающие,
цепляющиеся).
Видоизменения:
суккуленты.
Листообразные
флагообразная
крона. Колючки.
Годичные кольца;
значение их для
подсчета возраста.
Чечевички.
| Комбинированный урок.
|
| Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.
| .
| §20.
| Устанавливать соответствие между
функциями стебля и типами тканей.
Выполняющими данную функцию.
| Задание 1 на с. 40 в рабочей тетради № 1.
| Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.
| Вопрос 4 на с. 79.
| 10
| Видоизменение подземных побегов.
|
|
| Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.
| Задание 1 на с. 42 в рабочей тетради № 1.
|
|
| Комбинированный урок.
|
| Видоизменение побегов:
корневище, луковица,
клубень.
| Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.
| выполнение лабораторной
работы №5| "Изучение
органов (видоизмененные
побеги) цветкового растения".
| Эфемеоиды, клубнелуковица.
| § 22 задание 3 на с. 43.
| Доказывать, что корневище, клубень, луковица - видоизмененные побеги
| Задание 2 на с 42 в рабочей тетради № 1.
| 11
| Цветок. Строение и значение.
|
| Строение цветка:
околоцветник(простой,
двойной), чашечка, венчик
пестик (рыльце, столбик,
завязь), тычинка (тычиночная
нить. Пыльник), цветоложе,
цветоножка. Соцветия. Виды
соцветий: кисть, метелка,
колос, початок, зонтик,
корзинка. Биологическое
значение соцветия. Функции
цветка. Опыление.
| Распознавать и описывать по рисункам:
* строение цветка ветроопыляемых
растений и насекомоопыляемых
растений; *
типы соцветий.
| Задание 1 на с. 45 в рабочей
тетради № 1.
| Обоеполые и разнополые цветки.
Однодомные и
двудомные растения.
Обозначения
различных частей
цветка.
| Комбинированный урок.
|
| Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.
| Вопрос 4 на с. 93.
| § 23, задание 4 на с.
46 в рабочей тетради
№1.§24.
| Выявлять приспособления растений к
опылению на примере строения цветка
и соцветий.
|
| Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений.
| Задание 2 на с. 45 в рабочей тетради
| 12
| Плод. Разнообразие и значение.
|
| Функции плода. Виды плодов:
ягода, костянка, яблоко, орех,
коробочка, стручок, боб. Сухие
и сочные плоды.
Односемянные и
многосемянные плоды.
Способы распространения
плодов: с помощью ветра, с
помощью животных.
| Давать определение термину покрытосеменные.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
| Комбинированный урок.
|
| Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
|
| § 25. вопросы 1-4.
| Приводить примеры растений с различными типами плодов.
| Вопросы 2,3,4 на с. 96.
| выделять приспособления для распространения плодов.
| . Задание2 и 3
на с. 49 в рабочей тетради №1
.
| 13
| Взаимосвязь органов
растения как
организма.
|
| Растение - биосистема.
Признаки взаимосвязи
органов.
| Называть признаки взаимосвязи органов.
| Задание 1 на с. 50. в рабочей тетради № 1.
|
| Урок обобщения и
систематизации
знаний.
|
| Доказывать, что растение - биосистема
| Задание 2 на с. 51 в рабочей тетради № 1.
|
| Вопросы 2,3 на с. 97.
| |