Дата: 26.01.12
| Класс: 4 А
|
Тема раздела: Цикл « Рассказывая истории»
| Тема урока: «Давайте напишем сказку!»
|
Тип / вид урока: Урок совершенствования речевых навыков
| Форма урока: Мультимедийный урок
|
Базовый УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English:Учебник для 4 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
| Речевой материал: once, go to, It was /they were (surprised/frightened), Let’s…, So they became very good friends/ ran home as fast as they could.
|
Цели:
а) практический компонент: создать условия, при которых учащиеся смогут написать небольшое монологическое высказывание, опираясь на изученный лексический и грамматический материал.
б) воспитательный компонент: развитие познавательного интереса к англоязычным рассказам, воспитание толерантности и взаимопомощи при работе в группах
в) образовательный компонент: закрепление изученной формы прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, обучение осознанному употреблению форм Past Simple в речи; развитие речевых умений при обучении монологическому высказыванию
г) развивающий компонент: развитие общих познавательных способностей; развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), развитие внимания, воображения, речевых навыков.
| Языковой материал: Правильные глаголы (watch, ski, play, open, collect, study, like, help, paint, talk, turn into, miss, ask, marry, live).
Неправильные глаголы (see, say, sit, go, do, have, fly, fall, take, give, come, be)
|
Оснащение урока: компьютерный класс с проектором
| Лингвострановедческий материал: Стихотворение из английского детского фольклора “Humpty-Dumpty”
|
Сопутствующие задачи: развитие ИКТ-компетентностей при выполнении тестов на компьютере
|
|
Этап
| Цель
| Действия учителя
| Действия учеников
| Речь учителя в классе
|
Экспозиция
(2 min)
| Введение в иноязычное общение, создание атмосферы
| Приветствие. Организация учебной деятельности
| Концентрация внимания.
Настраивание на учебную деятельность
| Good morning, pupils! I’m glad to see you today. What date is it today? What’s the weather like? It’s like a fairy tale, isn’t it?
|
Речевая зарядка
(3 min)
| Вводное повторение, отработка фонетических навыков, демонстрация употребления форм глагола прошедшего времени в англ. фольклоре
| Помощь при воспроизведении трудных мест в стихотворении
| Читают стихотворение хором, 1 раз – со зрительной опорой на экране, 2 раз – по памяти.
| Let’s remember our poem about Humpty-Dumpty!
(slide2)
|
Целеполагание
(1 min)
| Формулирование планируемого результата
| Определение цели учебной деятельности
| Осознание цели деятельности
| Look at the theme of our today’s lesson “Let’s write a fairy tale!” What do you think we’re going to do today?
(slide 1)
|
Мозговой штурм
(5 min)
| Поиск способов и путей реализации поставленной цели
| Помощь в поиске путей достижения планируемого результата.
Демонстрация необходимости знания грамматических правил (в частности прошедшего времени глаголов) для написания сказки (достижения поставленной цели)
| Предложение способов и путей реализации поставленной цели.
Анализируют и сопоставляют употребление форм глаголов прошедшего времени в образцах русскоязычных сказок.
| Can you write a fairy tale right now? Shall we do some work before you start writing? What should we do?
Let’s look at some samples of fairy tales in Russian. What can you say about the words in red?
(slide 3)
So, all fairy tales tell us about the past, that’s why you should know how to put the verbs in the Past Tense.
Have you ever written any essays in Russian? What do you need to write an essay? (a plan)
Remember your last homework – you’ve already written your own story, looking at a story in a book. So, I guess, a sample story will help you to write a new one, wont’ it?
|
Планирование работы
(1 min)
| Конкретизация пути реализации поставленной задачи
| Помощь в выработке пути решения проблемы
| Составление плана работы по достижению цели
| So, first, we’ll check how you know the Past Simple Tense. Then we’ll read a sample story. We’ll make up a plan of your new fairy tale and you’ll get down to work at last.
|
Учебная деятельность I
(3 min)
| Актуализация ранее изученного грамматического материала
| Устный опрос. Фронтальная работа.
| Обобщение правила образования простого прошедшего времени.
| Let’s remember the rule – how we use the verbs in the Past Simple Tense. The verbs can be …(regular and irregular). Regular verbs have the endings…. Which are pronounced….
Irregular verbs have different forms which should be learnt by heart, for example see –saw, go-went.
Let’s look at our poem again. You see – the verbs are in the Past Tense here. (slide 4)
|
Промежуточный контроль (6 min)
| Компьютерное тестирование
| Контроль и индивидуальная помощь при выполнении тестов.
| Самопроверка усвоения грамматического материала.
| Now, test yourself! Take your place at the computers, choose the test on regular and then on irregular verbs and do it. Tell me your results!
Do you know the verbs well? Are you ready to create your own fairy tale now? (not yet!)
|
Учебная деятельность II
(7 min)
| Применение сформированных грамматических навыков на практике
| Демонстрация возможного варианта написания сказки, закрепление форм глаголов простого прошедшего времени
| Тренировка в употреблении прошедшего времени, ознакомление с образцом написания сказки
| Let’s read my fairy tale first. As you read it – you should put the verbs in the correct form.
(slides 5-6)
|
Учебная деятельность III
( 7 min)
| Применение сформированных навыков и умений для создания конечного продукта
| Наблюдение и индивидуальная помощь в создании конечного продукта.
| Коллективное или индивидуальное создание конечного продукта
| Did you like my fairy tale? Now I’m sure you’ll write even better fairy tales yourselves. Let’s divide into 3 groups. Look at the screen – here’s a plan to help you write the fairy tale.
(slide 7)
|
Презентация
(5 min)
| Представление конечного продукта
| Выслушивание и скрытое оценивание представляемого проекта
| Устное представление проектной работы
| Now let’s listen to your fairy tales!
|
Оценивание
(3 min)
| Рефлексия способов, путей и итогов учебной деятельности
| Помощь в оценке продукта и процесса работы
| Самооценка как продукта, так и процесса работы.
| So, what do you think – were you successful at writing fairy tales today? Whose fairy tale did you like best? What marks shall we put?
|
Итог
(2 min)
| Подведение итогов урока (оценки)
| Оценка деятельности учащихся
|
| Now, the lesson is over. Thank you for your work. You worked really good! What did your learn to do today?
At home – write the fairy tales you’ve made up in your workbooks. Goodbye!
|