Скачать 61.47 Kb.
|
План-конспект урока по православной культуре Дата: 23 ноября 2011год Класс: 7 Место урока в рабочей программе: урок № 12 раздела «Библия – главная книга христианства». Тип урока: изучение нового материала Тема: Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа. Молитва Господня и её смысл. Преображение Господне. Учебник: В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова, О.Н. Кобец.Православная культура: учебник для 7-8 классов.- Ульяновск. ИНФОФОНД, 2006.- 298 с. Оборудование: учебники, репродукции картин, индивидуальные задания на крточках, ИКТ Цели: 1. образовательная: учащиеся должны знать понятие «притча», «Преображение»; уметь выделять смысл в притчах; представлять значение чудес, совершаемых Иисусом, для людей; 2. воспитательная: восптывать у учащихся чувство ответственности, уважения, взаимопонимание, желание делать добро окружающим; 3. развивающая: развивать навыки работы с учебником; развивать речь, логическое мышление; формировать умение публичного выступления перед классом. Ход урока:
Игра «Пресс- конференция» - Как вы понимаете, что такое «чудо»? - Вы в жизни сталкивались с чудом? Приведите примеры.
Иисус часто совершал на земле чудеса, которые показывали силу и власть Его над всей природой. (Укрощение бури на Галилейском море) - Зачем Иисус совершал чудеса над природой? 3. Работа с тексом. С.97 - Что случилось с учениками на середине озера? - Какое чудо увидели ученики? - Почему у Петра не получилось ходить по воде? - Что сказали ученики Иисусу? - Мы можем совершить какое-либо чудо над природой? - Какое чудо над природой совершается ежегодно 19 января?
- Ученики и слушатели были простыми , неграмотными людьми, поэтому часто слова Иисуса не понимали. Поэтому Иисус стал рассказывать им притчи. - Кто помнит, что такое притча?
ПРИТЧИ – простые, понятные примеры из жизни.
Ведущий: Два человека пришли в Иерусалимский храм помолиться. Один был фарисеем, старавшимся исполнять все правила закона Моисея, другой – мытарём. Мытарями назывались люди, которым было поручено собирать налоги в пользу римлян. Люди за это их призирали. Фарисей молился так: Фарисей: Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди, грабящие и обижающие, или, например, как этот мытарь. Я пощусь по закону, жертвую то, что закон предписывает. Ведущий: а мытарь даже не смел поднять своих глаз, он стоял у порога храма и, чувствуя свои грехи, говорил: Мытарь: Боже, милостив будь ко мне грешному!
- Чью молитву примет Бог и почему? - Чему учит эта притча? - Ученики тоже просили Спасителя научить их молиться. Он дал им молитву всех христиан.
- Кто желает прочитать молитву? - Что значит «Аминь». (истинно так)
- Кого мы можем назвать ближним нашим? - Вспомните притчу о милосердном самарянине. ( в учебнике с. 102)
Ведущий: Было у одного богатого человека 2 сына. Младший попросил отца выдать часть имущества, которая досталась бы по наследству. Отец исполнил его просьбу. Сын ушёл в далёкую страну, где очень быстро растратил все имущество на дурные, грешные удовольствия. Наконец, стал он думать. Сын: у моего отца столько слуг и они всегда сыты, а я здесь умираю с голода. Пойду к нему. Ведущий: и грешный сын пошёл к отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его. Сын: Отец, я согрешил против неба и перед тобой и уже не достоин называться сыном твоим. Ведущий: А отец сказал рабам своим. Отец: Принесите лучшую одежду, оденьте его. И заколите откормленного телёнка. Станем есть и веселиться, потому что этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. Ведущий: старший сын упрекал отца в несправедливости к себе. Старший сын: Я столько времени с тобой, служу тебе, всегда слушаюсь тебя, и ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы я повеселился со своими друзьями. Отец: Ты всегда со мной и всё моё – твоё. Надо радоваться и веселиться тому, что твой брат был мёртв и ожил. - Почему отец назвал своего меньшего сына умершим и ожившим? - Как вы думаете, почему отец простил своего сына?
Рассказать притчу о богатом и Лазаре. (начало и середину) - Подумайте, чем могла закончиться эта притча? - Как должен жить человек на земле, чтобы после смерти попасть в Царствие Небесное? - Приближалось время, когда Иисус должен был понести смерть за людей. Он взял Петра, Иакова и Иоанна и поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. Учен ики Его не дождались и заснули. Внезапно их разбудил силный свет, и они увидели своего Спасителя: лицо Его и одежды блестали, так, что было больно глазам. Он преобразился. 11. Представление иконы. - Кто изображён на иконе? -Что особенного в изображении Иисуса? - Почему ученики упали ниц? - Как вы понимаете слово «преображение»? (Изменение образа) - Как может измениться образ человека? - Что для этого нужно сделать?
- Что объединяет все притчи? - Какие нравственные качества они воспитывают? 12. Рефлексия. Составить синквейн по теме урока, используя главное слово «притча».
– Выставление оценок. |
Календарно-тематическое планирование уроков православной культуры... «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План урока «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю... Образовательная: Дать представление о понятии «заповедь», учить работать с книгой | План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Конспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре... Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | Конспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:... | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока по основам православной культуре в 4 классе Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Пояснительная записка рабочая программа по православной культуре... Рабочая программа по православной культуре для11 класса составлена на основе авторской программы по православной культуре для средних... | ||
Рабочая программа по православной культуре 5 класс Используемые программы: Авторская программа по православной культуре для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев под... | Конспект урока английского языка в 7 «А» классе План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | ||
План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!... |