Скачать 42.88 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении. Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами; повторить знания о связи слов в предложении, тексте; формировать интерес к русскому языку, провести контрольный срез по теме; воспитывать бережное отношение к природе. I Организационный момент II Повторение изученного материала -Ребята, какое сейчас время года? -Расскажите, какая сегодня погода? -Что вам помогло рассказать о погоде? -Что такое предложение? -Что выражает предложение? -Какие бывают предложения? -А как на письме записываются предложения? Молодцы, ребята, все вспомнили, что учили о предложении. А хотите узнать больше! III Сообщение темы и целей урока -Тема нашего урока «Связь слов в предложении». Я предлагаю на этом уроке отправиться в путешествие на поиски новых знаний. А куда? Вы узнаете после того, как запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» -Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой! ЛЭС -Какой первый звук в этом слове? -Расскажите об этом звуке -Какой буквой на письме он обозначается (записывается)? IV Чистописание. - Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать букву эль. В каком слове мы обнаружили эту букву. Запишите его на следующей строке и подберите к нему родственные слова. - Какие слова называются родственными? лес лесной лесник лесок - Что объединяет все эти слова? - Какая орфограмма в словах лесной, лесник, лесок? - Какое слово является проверочным для всех? - Определите, какой частью речи являются родственные слова? - Какое слово «лишнее»? Почему? Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь вы знаете, куда мы отправляемся. Вы готовы? Потому что в пути нас ждут испытания! И преодолеть мы их сможем, если будем дружно и активно работать. V Составление предложений по схеме. День сегодня чудесный. Погода для путешествий хорошая. Не будем задерживаться. Ведь впереди столько интересного. - Ой, ребята, что-то солнышка не видно. Закрыла его тучка. А тучка - то не простая, из нее падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их. - Что вы можете сказать об этих словах? (Разные части речи) - Назовите, какой частью речи является каждое слово. - Составьте из этих слов предложение по данным схемам. (Составляют по рядам) - Запишите каждый ряд свое предложение в тетради. - Найдите в предложении грамматическую основу. - Что мы называем грамматической основой? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? Ну, вот погода наладилась. Появилось солнышко. Предлагаю продолжить наше путешествие. VI Словарная работа. - А на нашем пути снова препятствие - бревно. Оно мешает нам пройти. Чтобы убрать его с дороги, мы должны выполнить задание, которое на нем написано. - А в задании предлагается дополнить предложения словами из словаря, написание которых вы уже знаете. Быстро воробьи весело птенцы как? летают кто? Они как? чирикают. Скоро у них появятся кто? - Какое из пропущенных слов «лишнее»? Почему? Запишите предложения в тетрадь. Ну, вот и это препятствие все вместе преодолели. VII Закрепление изученного материала. А впереди нас ждет новое препятствие - глубокая река. По обоим берегам этой реки находятся предложения. Чтобы перебраться с одного берега на другой, нужно построить мост, то есть составить предложение по схеме, которое соединит два берега (связать по смыслу эти предложения). Таким образом, должен получиться небольшой связный текст. - Что такое текст? - О ком говорится в 1 предложении и что говорится о них? - О ком говорится в 3 предложении и что говорится о них? - Как вы думаете, о ком будет 2 предложение? и что о них будет говориться? Прочитайте получившийся текст. VIII Проверочная работа. Перебрались мы через реку. А тут новое, последнее, но самое трудное испытание - горы. И преодолеть их сможет только тот, кто справится со всеми заданиями на карточке. Это задание позволит увидеть, как вы разобрались в новой теме. Вот мы добрались до леса. Закройте глаза и прислушайтесь к его звукам. (Звучит фонограмма звуков леса). Чтение стихотворения «Русский лес». - Как нужно вести себя в лесу? IX Итог урока. - Вам понравилось наше путешествие? - Что запомнилось? - Какие задания вас заинтересовали? Приложение 1 1. Прочитай предложение. Найди подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения. В лесу цветут душистые ландыши. 2. Прочитай предложение. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди схему, которая подходит к предложению. Скоро зашумят берёзки листьями. ■ Что сделают? когда? что? чем? ■ Когда? что сделают? что? чем? ■ Когда? чем? что сделают? что? 3. Составь предложение по схеме. Запиши его. Где? что сделала? какая? что? 1. Прочитай предложение. Найди подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения. Зелёный луг пестреет цветами. 2. Прочитай предложение. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди схему, которая подходит к предложению. Ласково улыбается весеннее солнышко. ■ Как? что сделает? какое? что? ■ Какое? что? как? что сделает? ■ Что сделает? как? какое? что? 3. Составь предложение по схеме. Запиши его. Какой? кто? как? что сделает? |
Урок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения» Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов | Урок русского языка 2 класс Тема урока Цели Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить... | ||
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | ||
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради | Урока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении» Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения | ||
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Урок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:... Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание | ||
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически | Пресс-релиз методической недели Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение) Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Мбоу лицей шмр урок русского языка во 2 классе Формировать представление детей о корне слова, как общей части родственных слов, в которой заключается общее значение всех родственных... | Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков |