Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении





Скачать 41.57 Kb.
НазваниеУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Дата публикации06.09.2014
Размер41.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка. 4класс.

Тема: Сочинительная связь слов в предложении.
Цели: Знакомимся с сочинительной связью слов в предложении.

Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова.

Развитие речи, мышления учащихся.
Ход урока.

I. Орг. момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

весна пришла; звонкие ручейки; по дорогам ручейки.

- Назовите словосочетание. Докажите.

- Как называется эта связь? Почему?

- Составьте предложение используя данные слова, меняя, если надо, их форму, добавляя свои слова.

- Запишем одно предложение. Назовите словосочетания.
III. Сообщение т.у.

- Подумайте какая сегодня тема урока?

- Какие умения будем отрабатывать?

- Сегодня отрабатываем умения находить в предложении словосочетания, определять словосочетания среди других групп слов, определять главное и зависимое слова. Рассмотрим какие словосочетания не являются словосочетанием.
IV. Упражнение в нахождении

словосочетаний в предложении.

- Запишем предложение:

Весеннее солнце согревает воздух и землю.

- Выпишем словосочетания. Но прежде чем выписывать словосочетания, что надо найти в предложении? (грамматическую основу)

Солнце (какое?) весеннее

Согревает (что?) воздух и землю

- Чем в предложении являются слова: воздух и землю?

- Подумайте и скажите, можно ли назвать однородные члены подчинительными словосочетаниями?
V. Знакомство с рубрикой

«Это важно знать» с. 81

- Как называется связь между однородными членами предложения?

- Почему однородные члены предложения не являются словосочетаниями?

- Какое еще сочетание слов никогда не может быть словосочетанием? Почему?

VI. Упражнение в закреплении.

Упр. 2.

Распределить по группам: словосочетания; грамматические основы предложения; однородные члены предложения. В словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова.

VII. Работа с фразеологизмами.

- Давайте вспомним, что такое фразеологизмы. Приведите примеры.

- Будут ли они являться словосочетаниями?

Рубрика «Давай подумаем» (мнение двух девочек разыграть)

- С кем из девочек вы согласитесь?

- Прочитайте вывод с. 83.
VIII. Упражнение в определении словосочетаний.

Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.
IХ. Итог урока. Рефлексия.

- Какое соединение слов называется словосочетанием? Какая это связь?

- Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

- Как называется связь однородных членов?

- Кому трудно было на уроке? В чем?

- Кому материал показался простым?

- На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания.

Х. Д.з.

Урок русского языка.4класс.

Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание;

развитие орфографической зоркости, умения разбирать предложения по членам предложения;

воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока.

I. Орг.момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

(на доске записано предложение)

После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи.

-Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов.

-Запишите предложение правильно, разборчиво.

«Умение разборчиво писать – первое правило вежливости».(В.Ключевский)

-Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно.
бегут быстро ( примыкание)

бегут после дождя (управление)

бегут по овражкам (управление)

ручьи звонкие (согласование)
-Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи?
III. Сообщение темы урока.

-Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке?

+ Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний

IV. Повторение.

-Как определить словосочетание с согласованием?

-Как определить словосочетание с управлением?

-Как определить словосочетание с примыканием?

(на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи)

V. Разбор предложений.

(у доски ученица)

Горная река грозно ревела среди острых камней.

-Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип.

горная река (согласование)

грозно ревела (примыкание)

ревела среди камней (управление)

острых камней (согласование)

Молодой петух громко возвестил о восходе солнца.

молодой петух (согласование)

громко возвестил (примыкание)

возвестил о восходе (управление)

о восходе солнца (управление)

VI. Самостоятельная работа.

1.Упражнение 2 (учебник).

Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа.

( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением)

2. Проверка.

VII. Итог урока.

- Что отрабатывали на уроке?

- Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип?

- У кого еще есть затруднения по этим вопросам?

VIII. Рефлексия.

IХ. Д.з.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении
Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении»
Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:...
Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconТема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconНе является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие...
Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,...
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова
Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconТема: Связь прилагательного с существительным
Урок русского языка будет проходить под девизом «Учение – везде найдёт применение»
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск