Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении





Скачать 43.78 Kb.
НазваниеУрок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении
Дата публикации22.06.2014
Размер43.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка. 2 класс

Тема: Предложение. Связь слов в предложении.

Тип урока: урок-обобщения изученного материала по разделу «Предложение».

Реализуемая технология: технология активного обучения.

Учитель: Кожаева О.А.

Цели урока:

- обобщить представление о предложении;

- развивать умение делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме;

- развивать умение определять вид предложения по цели высказывания и по интонации, ставить в конце предложения соответствующие знаки препинания;

- совершенствовать навыки каллиграфического письма;

- воспитывать интерес к предмету, книге, природе.
Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

Красив язык мой русский

И в радости, и в грусти.

Он всякий раз со мной –

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?
-Сегодня к нам на урок заглянула осень. (На доске из листьев «Осень»)

- Она будет задавать вопросы и давать разные задания по теме «Предложение».

- Как вы думаете, мы с ними справимся? Тогда - за дело!


  1. Актуализация знаний.

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

- Какие предложения бывают по интонации?

( На доске схема по ответам детей:

Повествовательное сообщение восклицательная или

Побудительное побуждение к действиям невосклицательная

Вопросительное вопрос вопросительная интонация


  1. Словарная работа.

- Прочитайте: (на доске два предложения):

Осенью в огороде много работы.

- Что вы прочитали? (Предложение)

- Докажите. (Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль)

- Какое это предложение по цели высказывания?

- С какой интонацией оно произносилось?

- Дополните второе предложение:

Пора собирать… (на доске появляются словарные слова)

Неказиста, коричневата,

А придёт на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо

Узнаёшь её?

Сверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло.
-Какое предложение у нас получилось, прочитайте?
Пора собирать картофель, к…пусту, м…рковь.
- Но что же случилось с гласными? Наверное, осенний ветер сорвал их. Давайте, восстановим слова. (Дети объясняют, учитель закрашивает краской пропущенные буквы).

5. Подготовка руки к письму.

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли.


  1. Запись предложения.

- Запишите второе предложение, в словарных словах подчеркните безударные гласные.


  1. Работа с учебником.

С. 26, упр. 35. Выполняется по заданию.

- Давайте запишем повествовательное предложение, которое произносится с восклицательной интонацией.

- Значит, какой знак поставим в конце?

- Теперь докажем, что это действительно предложение?

( В предложении все слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

- О чём говорится в предложении? Задайте вопрос. Как называется этот главный член предложения?

- Что говорится о каникулах? Задайте вопрос. Как называется этот главный член предложения?

-Значит, предложение действительно выражает законченную мысль.

- Задайте вопрос к оставшемуся слову. (Каникулы какие?) Это второстепенный член предложения.

- Значит, это предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения, и от одного слова мы смогли задать вопрос к другому, доказывая тем самым, что слова связаны по смыслу.


  1. Физминутка.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука.


  1. Работа над предложением.

А) Теперь поиграем в игру

«РАСПРОСТРАНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

- Я вам даю предложение, а вы его распространяете, т.е. добавляете слова и связываете их по смыслу.
ДУЮТ ВЕТРЫ.

ОСЕНЬЮ ДУЮТ ВЕТРЫ.

ОСЕНЬЮ ДУЮТ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ.

ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ ДУЮТ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ.
- Запишите распространённое предложение.
Б) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Опять, ребята, налетел ветер и разбросал слова.

- Составьте предложение по схеме.

(Слова-помощники даны на карточках).

Ветры, осенние, деревья, листья, срывать, последние, холодные.

Схема:

Осенние холодные ветры срывают с деревьев последние листья.


  1. Итог.


- Какой вывод мы можем сделать?

-Лучших учеников осень награждает листочками (с пословицами).
Проект по теме:

«Заповедники России.

Национальный парк « Самарская Лука»

( Презентация)

Выполнил:

Власова Екатерина

Руководитель проекта:

Куразова Н.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении»
Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:...
Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы
Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconТема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.»
Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении iconНе является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие...
Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск