Скачать 43.78 Kb.
|
Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении. Тип урока: урок-обобщения изученного материала по разделу «Предложение». Реализуемая технология: технология активного обучения. Учитель: Кожаева О.А. Цели урока: - обобщить представление о предложении; - развивать умение делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме; - развивать умение определять вид предложения по цели высказывания и по интонации, ставить в конце предложения соответствующие знаки препинания; - совершенствовать навыки каллиграфического письма; - воспитывать интерес к предмету, книге, природе. Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради. Ход урока:
Красив язык мой русский И в радости, и в грусти. Он всякий раз со мной – Родной язык мой русский, Как Родина родной!
Отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? -Сегодня к нам на урок заглянула осень. (На доске из листьев «Осень») - Она будет задавать вопросы и давать разные задания по теме «Предложение». - Как вы думаете, мы с ними справимся? Тогда - за дело!
- Какие предложения бывают по цели высказывания? - Какие предложения бывают по интонации? ( На доске схема по ответам детей: Повествовательное сообщение восклицательная или Побудительное побуждение к действиям невосклицательная Вопросительное вопрос вопросительная интонация
- Прочитайте: (на доске два предложения): Осенью в огороде много работы. - Что вы прочитали? (Предложение) - Докажите. (Слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль) - Какое это предложение по цели высказывания? - С какой интонацией оно произносилось? - Дополните второе предложение: Пора собирать… (на доске появляются словарные слова) Неказиста, коричневата, А придёт на стол она. Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Нарядилась Алёна В сарафанчик свой зелёный Завила оборки густо Узнаёшь её? Сверху зелено, Снизу красно, В землю вросло. -Какое предложение у нас получилось, прочитайте? Пора собирать картофель, к…пусту, м…рковь. - Но что же случилось с гласными? Наверное, осенний ветер сорвал их. Давайте, восстановим слова. (Дети объясняют, учитель закрашивает краской пропущенные буквы). 5. Подготовка руки к письму. Две сороконожки Бежали по дорожке Бежали, бежали Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Что мы еле их разняли.
- Запишите второе предложение, в словарных словах подчеркните безударные гласные.
С. 26, упр. 35. Выполняется по заданию. - Давайте запишем повествовательное предложение, которое произносится с восклицательной интонацией. - Значит, какой знак поставим в конце? - Теперь докажем, что это действительно предложение? ( В предложении все слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль). - О чём говорится в предложении? Задайте вопрос. Как называется этот главный член предложения? - Что говорится о каникулах? Задайте вопрос. Как называется этот главный член предложения? -Значит, предложение действительно выражает законченную мысль. - Задайте вопрос к оставшемуся слову. (Каникулы какие?) Это второстепенный член предложения. - Значит, это предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения, и от одного слова мы смогли задать вопрос к другому, доказывая тем самым, что слова связаны по смыслу.
Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука.
А) Теперь поиграем в игру «РАСПРОСТРАНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - Я вам даю предложение, а вы его распространяете, т.е. добавляете слова и связываете их по смыслу. ДУЮТ ВЕТРЫ. ОСЕНЬЮ ДУЮТ ВЕТРЫ. ОСЕНЬЮ ДУЮТ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ. ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ ДУЮТ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ. - Запишите распространённое предложение. Б) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. - Опять, ребята, налетел ветер и разбросал слова. - Составьте предложение по схеме. (Слова-помощники даны на карточках). Ветры, осенние, деревья, листья, срывать, последние, холодные. Схема: Осенние холодные ветры срывают с деревьев последние листья.
- Какой вывод мы можем сделать? -Лучших учеников осень награждает листочками (с пословицами). Проект по теме: «Заповедники России. Национальный парк « Самарская Лука» ( Презентация) Выполнил: Власова Екатерина Руководитель проекта: Куразова Н.Б. |
Урок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения» Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов | Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | ||
Урок русского языка 2 класс Тема урока Цели Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить... | Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | ||
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | ||
Урока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении» Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения | Урок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:... Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание | ||
Урок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую... | Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически | ||
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:... Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.» Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания | Не является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие... Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,... |