Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок





Скачать 80.04 Kb.
НазваниеСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок
Дата публикации18.07.2013
Размер80.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель русского языка и литературы

МКОУ Карымской СОШ

Иркутской области

Сорокина Ирина Алексеевна

4 класс

«Предложение.

Связь слов в предложении. Словосочетание».

(урок закрепления изученного материала)

Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении.
Предметные задачи:

  1. Систематизировать знания о предположении и словосочетании.

  2. Закрепить навык обучающихся устанавливать связь слов в предложении с помощью вопроса.

  3. Продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

  4. Систематизировать умение распознать главные и второстепенные члены предложения.

Мета предметные задачи:
- познавательные:

  1. Обеспечить развитие у учащихся умение сравнивать, выделять нужное, анализировать.

  2. Обобщать полученные данные и делать выводы.

-регулятивные:

  1. Содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, оценку учебной деятельности.

-коммуникативные:

  1. Содействовать развитию у детей умению общаться, умению работать в группах, выражать свои мысли.


-личностные:

  1. Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, положительного отношения к учению.

  2. Создать условия комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Методы обучения: практический,

словестный,

наглядный ( с применением ИКТ средств),

работа с раздаточным материалом.
Формы обучения:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • индивидуальная,

  • парная.


Формы контроля: взаимопроверка, самопроверка.
Материально-технические оснащения урока:

Обще классная работа: классная доска, компьютер, слайдовая презентация.

Парная работа: карточки для игры «Домино».

Групповая работа: карточки с предложениями.

Индивидуальная: карточки с текстами, карточка для рефлексии «Градусник».
ХОД УРОКА.


  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Потянулись, улыбнулись

Всем улыбку подарили

И к работе приступили.

-Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов всем нам и удачи.


  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Цель: развитие словарного запаса обучающихся.
-Ребята, благодаря чему у нас горит свет, работают компьютеры, и звенит звонок? (электроэнергии)

-Верно. И сегодня на уроке мы знакомимся со словом «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ» (слово записано на доске)

-Какую единицу языка вы записала? (слово)

-Какие ещё единицы языка вы знаете? (словосочетание, предложения)

-Составьте с данным словом словосочетание. (примеры детей)

-А теперь составьте предложение. (примеры детей)


  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи.
-Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД 1)

-Давайте поставим цель урока и определим задачи. (СЛАЙД 2)

-Откройте учебник на стр. 139. Выполним упражнение 12.

Прочитайте задание.

Важные грачи чинят гнёзда.

-О ком говориться в предложении? (о грачах). Что вы знаете об этих птицах? (грачи-перелётные птицы. Прилетают к нам весной).

-Рассмотрите иллюстрацию. Чем заняты грачи? Как об этом сказано в предложении?

-Запишите предложение. Найдите главные члены предложения. Найдите связь главных членов предложения с другими словами.

(дети подчёркивают главные члены предложения. Задают вопросы от подлежащего, потом от сказуемого. Находят связь слов. Записывают словосочетания).

Грачи (какие?) важные

Чинят (что?) гнёзда

-Как устанавливали связь между словами? (ставили вопросы).

-Сформулируйте вывод. (Связь слов в предложении устанавливаем при помощи вопросов).


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу.
-Что такое синтаксис? (Синтаксис-раздел науки о языке, изучает словосочетание и предложение).

-Что такое словосочетание? (СЛАЙД 3)

-Что такое предложение?

-Из каких слов состоит словосочетание?

-Чем словосочетание отличается от предложения? От слова?

-Как устанавливается смысловая связь?

-Назовите средства грамматической связи.

-Ребята, посмотрим на доску. По данным схемам необходимо составить и записать словосочетания.

х

прилагательное + существительное

х

существительное + существительное

х

числительное + существительное

х

глагол + местоимение


  1. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний на уроке их применения при выполнении заданий в тетради.
А) Работа в парах.

-Чтобы со следующим заданием, понадобиться дружба и согласие. Поработаем в парах. Вам предстоит восстановить предложение. Игра называется «домино». (на каждом столе один комплект карточек-слов для предложения).

в

суду

с

ветки

на

ветку

перелетает

маленькая

шустрая

птичка

-У каждой пары есть желание прочитать своё предложение?

-Выпишите из предложения словосочетания. Покажите стрелками связь между словами. (по желанию один обучающийся работает у доски).

-Вспомним, на какие группы делятся словосочетания. (СЛАЙД 4)
ФИЗМИНУТКА.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка, это делает волчок.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает всё сначала!
Б) Работа в группах.

-Что одному не под силу, то легко коллективу.

-Вы сейчас будете работать в группах. Работая вместе, вы должны решить, какие из записей являются предложением, тогда рядом поставите «+», а если вы считаете, что запись не является предложением «-».

Хорошо выполнены.

Красивый и сильный.

На лугу распустился цветок.

Словно простым карандашом.

Белки лакомятся семенами.

-Посмотрите на экран и проверьте, так ли вы выполнили задание. (проверка по шаблону) (СЛАЙД 5)
В) Индивидуальная работа с взаимопроверкой.

-На слайде записаны выражения. Вам необходимо выписать только словосочетания. (дети выполняют).

-А теперь ребята обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.(учитель зачитывает словосочетания. Говорит о том, что каждое словосочетание-это 1 балл. Ребята оценивают друг друга) (СЛАЙД 6)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (СЛАЙД 7)

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазками.)

Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх.)

Ах, как травка низко (посмотреть вниз.)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыли глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

А потом и с радуги скатиться. (посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Г) Самостоятельная работа.

-Следующее задание вы будет выполнять по своему выбору. Вам предлагаются на выбор 3 различных задания, прочитайте их и выберите для выполнения только одно из заданий. Покажите на карточках свой выбор.(разно уровневые задания)

1 уровень

Выписать предложения.

Ключи потеряны

Капли дождя

Лучи солнца

Ночь тиха

Убежала кошка

Каждый человек
2 уровень

Выписывать словосочетания, распределяя их по виду связи: сочинительная или подчинительная.

Воздух и вода

Интересная работа

Комната с балконом

Щи да каша

Мама и папа

Душная ночь
3 уровень.

Прочитайте начало текста. Продолжите его 2-3 предложениями.

Волшебно преобразился лес. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной лачуге.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

-Кто считает, что научился выделять словосочетания в предложении и составлять предложения с помощью словосочетаний?

-Кому всё же нужна помощь в лучшем усвоении данного материала?

-Какие интересные моменты запомнились на уроке?

-За работу на уроке поставлены следующие оценки…… (СЛАЙД 8)
Домашнее задание: сочинить и записать весеннюю историю от имени солнышка, цветка, молоденького листочка, муравья, жучка.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением градусника, на котором есть отметки «температуры» в классе.

-Оцените атмосферу нашей работы в классе во время урока с помощью любого условного значка. Выберите ту температуру, которая соответствует вашему самоощущению на уроке.

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3a//psdmania.ru/uploads/posts/2012-04/1333508670%5f01.jpg&mb=imgdb_preview_224

Замечательно

Тепло

Приятно

Ноль

Прохладно

Холодно

Отвратительно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении
Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconТема «Повторение изученного о простом Предложении»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрока: Сокращение дробей 6 класс
Урок совершенствования, закрепления и повторения изученного материала, умение сокращать дроби
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Связь слов в словосочетании» №8 в теме «Словосочетание и предложение»
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок-путешествие русский язык и искусство 5 класс тема. Предложение и красота природы
Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую...
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconУрок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков)
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении. Словосочетание». (урок закрепления изученного материала) Цель урок iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск