Тема «Повторение изученного о простом Предложении»





Скачать 43.87 Kb.
НазваниеТема «Повторение изученного о простом Предложении»
Дата публикации19.07.2013
Размер43.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Русский язык 5 класс
Тема «Повторение изученного о простом
Предложении».

Цель: 1) повторить основные синтаксические понятия: простое предложение и сложное, виды предложений по цели высказывания, особенности интонационных побудительных предложений;

2)уметь находить грамматическую основу, второстепенные члены предложения; повторить отличия нераспространенных и распространенных предложений;

3)повторить правила пунктуации при однородных членах предложения, при обращении, в сложных предложениях.

4)повторить синтаксический разбор;

5)воспитывать любовь к русской литературе, природе.


ПЛАН.

I. Орг. момент.
II . Сообщение темы и цели.
Наш сегодняшний урок - урок повторения изученного о простом предложении.

Какой раздел науки о языке изучает строение предложения? (синтаксис)

Что же такое синтаксис? (Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение)
Сегодня вы должны показать свои знания в таком разделе науки о языке, как синтаксис.

Мы будем говорить о простом предложении.

Совсем недавно вы составляли к уроку литературы кроссворд. Я заметила, что вы с удовольствием эти кроссворды отгадывали. Подумав, я решила составить кроссворд на урок русского языка. Сегодня наш урок будет посвящен этой увлекательной и полезной игре.

Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя вам предстоит узнать. Я думаю, что это будет совсем не трудно.

Сейчас ребята покажут вам отрывок из одного произведения этого великого поэта.
III. Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Как зовут этого поэта?

Из какого произведения взят отрывок?
IV. Отгадывание кроссворда.

Приступаем к кроссворду. (открывается кроссворд)

Еще я должна вас предупредить о том, что если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.

Прочитайте предложение.

Мороз и солнце, день чудесный!
Знакомо ли это предложение?

Из какого оно произведения? («Зимнее утро»)

Назовите вид этого предложения по интонации. (восклицательное)

Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию.

Сейчас работаем в тетради. Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему.
1.Запишите под диктовку предложение: (ученик у доски)

Одна в глуши лесов сосновых давно – давно ты ждешь меня. («Няне»)
Подчеркните как члены предложения слова меня (1) (дополнение)

сосновых (2) (определение)

ты (6) (подлежащее)

давно (10) (обстоятельство)

Занесите в кроссворд названия этих членов предложения.
2. Определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов.
Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился. («О мертвой царевне»)

(распространенное)

Запишите вид предложения в кроссворд под №3.

Какие еще виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? (нераспространенное)

Приведите примеры.
3.Открывается запись на доске Зимы ждала, ждала природа.
В клеточки кроссворда под №4 запишите термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения.
Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа? (Нет. Может только из подлежащего или только из сказуемого)

Приведите примеры.
4.Послушайте предложение.

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

(«Зимнее утро»)

Определите, к какой части речи относится слово бег в этом предложении.

Запишите название этой части речи в клеточки под №5 (существительное)
Каким членом предложения является это слово? (дополнение).
5.Записываем под диктовку предложение. (ученик у доски)
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. (Поэма «Руслан и Людмила»)
Объясните постановку знаков препинания. (предложение сложное перед союзом А ставится запятая)

Запишите под №7 название части речи, перед которым поставили запятую. (союз)
Ставится ли перед союзом А запятая в простом предложении? (да)

6.Определите на слух вид предложения по цели высказывания, запишите под № 8 .
Караул, лови, лови, да дави его дави! (побудительное) («О царе Салтане…»)

Какие еще виды предложений по цели высказывания вы знаете? (повествовательное, вопросительное)
7.Открывается запись на доске Удивился старик, испугался.

Название подчеркнутой группы членов предложения запишите в клетки под № 11. (однородные)

Можно ли считать однородными определениями слова голубыми и великолепными в предложении: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит. Почему? (Нет, потому что определения относятся к разным словам). (»Зимнее утро»)

Правило (однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения)
8.Запишите под диктовку предложение: Пора, красавица, проснись!

Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточку под №9. (обращение)

Почему в этом предложении две запятые?
9. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
Определите вид предложения по наличию основ, запишите в кроссворд под №12 (простое)
Открывается запись на доске.
Сегодня мы вспомнили любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

Расставьте знаки препинания, как называется выделенное слова с точки зрения его синтаксической роли. Запишите под № 13.

Кроссворд разгадан. Давайте прочитаем, что получилось в выделенных клетках.

(односоставное)
Какое предложение называются односоставным?

В предложении с которого начался урок, найдите односоставное.
V. Подведение итогов по кроссворду.

Из каких пушкинских произведений были взяты предложения для кроссворда?

VI. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconТема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс
Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconПовторение изученного в
Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунк­туация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),...
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconПлан урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном...
...
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
Грамматика: неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconТема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизация и обобщение изученного о простом и составном глагольном сказуемом
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» iconТема. Повторение. Космическое путешествие
Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск