План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»





Скачать 42.05 Kb.
НазваниеПлан урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
Дата публикации03.10.2013
Размер42.05 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Математика > План урока


План урока по русскому языку

в 4-ом классе на тему:

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

Учитель начальных классов гимназии № 1 г. Краснознаменска

Ромашко Тамара Михайловна

Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Цель: 1) закрепить знания о простом и сложном предложении; роли союзов в предложении;

2) упражняться в постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении;

3) развивать умение анализировать, делать выводы;

4) воспитывать любовь к школе, интерес к учебе, доброжелательное отношение к людям.

I. Организация детей к уроку.

II. Чтение «Поучения» Владимира Мономаха детям.

- Кто такой Владимир Мономах?

(Внук Ярослава Мудрого, первый писатель, написавший поучение для детей).

- К чему призывает Вас автор этого «поучения»?

- Найдите союзы в тексте.

- Какова роль союзов в предложении?

(соединяют части предложения или однородные члены).

III. Работа по карточкам.

- Соедините вид предложения с нужными союзами:



- Проверка работы (коллективная).

IV. Постановка проблемы:

- Почему не провели стрелочку от сложного предложения к союзу и без запятой?!

(На письме части сложного предложения разделяются запятой. Если части сложного предложения соединяют союзы и, а, но, запятая ставится перед союзом).

V. Формулирование темы и целей урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока по карточке.

VI. Закрепление изученного.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Повторим написание соединений букв с буквой ч.

- Дайте характеристику звука ч – согласный, всегда мягкий, глухой.

Ччч еч чч Ччч Ча ач еч чу уч Учу Ччч

- Прочитайте предложение:

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает (пословица).

- Объясните, как понимаете смысл этой пословицы.

- Какие еще пословицы об учении знаете?!

- Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.

- Что скажете о предложении? (простое с однородными сказуемыми).

- Почему поставили запятую?

- Составьте схему данного предложения: [-- О, а О].

- Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Прогульщик». Найдите в нем родственные слова к слову прогульщик.

(Чтение стихотворения ученицей).

- Кого назвал автор стихотворения прогульщиком? (мальчика, который прогуливал уроки).

- А с Вами случалось такое? Почему нельзя прогуливать уроки?

Прогульщик, прогулка, прогуляли, прогуливал, гулял.

-Под диктовку запись первого предложения.

Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел.

- Почему поставили запятую?

- Составьте схему предложения.

[О --, О и О].

VII. Работа с текстом.

- Прочитайте текст на доске:

Только плохие люди морщатся при виде кошки и замахиваются палкой на собаку. А когда у человека бьется доброе сердце, он будет дружить с собакой, полюбит кошку и смастерит голубятню.

- Как понимаете выражение «доброе сердце»?

- Объясните пропущенные орфограммы.

- Составьте схему первого предложения.

[-- О и О].

- Почему не поставили запятую?

VIII. Работа с учебниками.

Упражнение 70 страница 45.

1. Прочитайте текст.

- Чем могли огорчить бедного лесничего его сыновья? (Ответы детей).

2. Расставьте в нем знаки препинания.

(У доски учащиеся проводят разбор слов предложения).

1) Чернобородый – разбор по составу;

2) день – фонетический разбор;

3) в лесу – морфологический разбор.

день – [д'э'н] – 4 б., 3 зв.

д – [д'] – согласный, звук мягкий.

е – [э] – гласный, уд.

н – [н'] – согласный, звук мягкий.

в лесу – существительное (в чем?), н.ф. – лес, неодуш., м.р., ед.число.

3. Найти предложения, которые соответствуют схемам:

[= –], а [= –] - (первое предложение)

[– = О и О], и [= –] – (третье предложение)

4. Найдите в тексте и составьте схемы сложных предложений.

4-ое предложение [– =], но [– О и О].

5-ое предложение [ = ], а [ = – ].

IX. Анализ сочинений.

- На прошлой неделе мы с Вами написали сочинение «Что я люблю!».

- Мне очень понравились Ваши сочинения. Молодцы!

- Особенно было приятно, что некоторые дети, помимо своих развлечений, написали, что любят ходить в школу, любят учиться.

- В своем сочинении Вы использовали и сложные предложения с однородными членами.

- Я выписала некоторые предложения. Послушайте и скажите, какие знаки препинания в них Вы поставите.

1. Мне интересно читать энциклопедии о животных, о разных планетах и растениях.

2. Я люблю уроки математики и русского языка.

3. Люблю слушать музыку и современную, и классическую, она поднимает настроение и помогает приобщиться к прекрасному миру искусства.

X. Итог урока. Чему научились на уроке?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: обучающие: обобщение знаний об однородных членах предложения, полученных в 3 классе; распознавание однородных членов в предложении;...
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconТема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс
Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса «Употребление тире в простом и сложном предложении»
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном...
Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconУрока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconУрок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дать понятие о разрядах союзов по значению, учить определять роль союзов в предложении и тексте; совершенствовать умение...
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconТема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными...
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconНе является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие...
Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,...
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск