Скачать 42.05 Kb.
|
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но» Учитель начальных классов гимназии № 1 г. Краснознаменска Ромашко Тамара Михайловна Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но». Цель: 1) закрепить знания о простом и сложном предложении; роли союзов в предложении; 2) упражняться в постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении; 3) развивать умение анализировать, делать выводы; 4) воспитывать любовь к школе, интерес к учебе, доброжелательное отношение к людям. I. Организация детей к уроку. II. Чтение «Поучения» Владимира Мономаха детям. - Кто такой Владимир Мономах? (Внук Ярослава Мудрого, первый писатель, написавший поучение для детей). - К чему призывает Вас автор этого «поучения»? - Найдите союзы в тексте. - Какова роль союзов в предложении? (соединяют части предложения или однородные члены). III. Работа по карточкам. - Соедините вид предложения с нужными союзами: - Проверка работы (коллективная). IV. Постановка проблемы: - Почему не провели стрелочку от сложного предложения к союзу и без запятой?! (На письме части сложного предложения разделяются запятой. Если части сложного предложения соединяют союзы и, а, но, запятая ставится перед союзом). V. Формулирование темы и целей урока. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока по карточке. VI. Закрепление изученного. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Повторим написание соединений букв с буквой ч. - Дайте характеристику звука ч – согласный, всегда мягкий, глухой. Ччч еч чч Ччч Ча ач еч чу уч Учу Ччч - Прочитайте предложение: Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает (пословица). - Объясните, как понимаете смысл этой пословицы. - Какие еще пословицы об учении знаете?! - Подчеркните грамматическую основу в данном предложении. - Что скажете о предложении? (простое с однородными сказуемыми). - Почему поставили запятую? - Составьте схему данного предложения: [-- О, а О]. - Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Прогульщик». Найдите в нем родственные слова к слову прогульщик. (Чтение стихотворения ученицей). - Кого назвал автор стихотворения прогульщиком? (мальчика, который прогуливал уроки). - А с Вами случалось такое? Почему нельзя прогуливать уроки? Прогульщик, прогулка, прогуляли, прогуливал, гулял. -Под диктовку запись первого предложения. Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел. - Почему поставили запятую? - Составьте схему предложения. [О --, О и О]. VII. Работа с текстом. - Прочитайте текст на доске: Только плохие люди морщатся при виде кошки и замахиваются палкой на собаку. А когда у человека бьется доброе сердце, он будет дружить с собакой, полюбит кошку и смастерит голубятню. - Как понимаете выражение «доброе сердце»? - Объясните пропущенные орфограммы. - Составьте схему первого предложения. [-- О и О]. - Почему не поставили запятую? VIII. Работа с учебниками. Упражнение 70 страница 45. 1. Прочитайте текст. - Чем могли огорчить бедного лесничего его сыновья? (Ответы детей). 2. Расставьте в нем знаки препинания. (У доски учащиеся проводят разбор слов предложения). 1) Чернобородый – разбор по составу; 2) день – фонетический разбор; 3) в лесу – морфологический разбор. день – [д'э'н] – 4 б., 3 зв. д – [д'] – согласный, звук мягкий. е – [э] – гласный, уд. н – [н'] – согласный, звук мягкий. в лесу – существительное (в чем?), н.ф. – лес, неодуш., м.р., ед.число. 3. Найти предложения, которые соответствуют схемам: [= –], а [= –] - (первое предложение) [– = О и О], и [= –] – (третье предложение) 4. Найдите в тексте и составьте схемы сложных предложений. 4-ое предложение [– =], но [– О и О]. 5-ое предложение [ = ], а [ = – ]. IX. Анализ сочинений. - На прошлой неделе мы с Вами написали сочинение «Что я люблю!». - Мне очень понравились Ваши сочинения. Молодцы! - Особенно было приятно, что некоторые дети, помимо своих развлечений, написали, что любят ходить в школу, любят учиться. - В своем сочинении Вы использовали и сложные предложения с однородными членами. - Я выписала некоторые предложения. Послушайте и скажите, какие знаки препинания в них Вы поставите. 1. Мне интересно читать энциклопедии о животных, о разных планетах и растениях. 2. Я люблю уроки математики и русского языка. 3. Люблю слушать музыку и современную, и классическую, она поднимает настроение и помогает приобщиться к прекрасному миру искусства. X. Итог урока. Чему научились на уроке? |
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: обучающие: обобщение знаний об однородных членах предложения, полученных в 3 классе; распознавание однородных членов в предложении;... | ||
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса «Употребление тире в простом и сложном предложении» | ||
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном... Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | Урока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать понятие о разрядах союзов по значению, учить определять роль союзов в предложении и тексте; совершенствовать умение... | ||
Тема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными... | ||
Конспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Не является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие... Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,... | ||
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном... |