Этап
| Задачи этапа
| Предполагаемый результат
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Средства
|
Необходимые материалы
| В том числе электронные
|
Мотивация
Актуализация
Постановка целей вместе с учащимися
| Поставить цели урока. Повторить сведения о предлоге, его грамматическую роль, разряды предлогов.
| Дано определение предлога, его отличие от приставки, установлено влияние предлогов на форму слова.
| Организует работу в группах, обобщает сведения о предлоге с переходом к союзу.
| Систематизирует теоретическую часть материала, работает с предложениями, обобщает.
| Тексты для работы в группах
| (Слайд 1)
|
Объяснение нового материала
| Исследовать схему, сформулировать правило
| Дают определение союза, устанавливают разряды союзов, его грамматическую роль в предложении
| Организует исследование текста, схемы, работу по учебнику, следит за правильностью сделанных выводов и самооценкой учащихся
| Анализирует схемы, текст, участвует в обсуждении, формулирует выводы, работает с учебником, находит новую информацию о союзе, работает над семантикой союза.
| Текст для наблюдения и исследования, схема, учебник.
| (Слайд 2,3,4)
|
Применение знаний на уровне узнавания
| Применить схему для узнавания разрядов союзов
| Уметь разграничивать простые и составные союзы
| Организует самостоятельную работу, взаимопроверку учащихся, проводит тестирование
| Выполняют задания индивидуально и в парах
| Тесты на компьютере
|
|
Применение знаний на творческом уровне
| Применение союзов в письменной и устной речи; предупреждение пунктуационных ошибок
| Уметь составлять сложные предложения из двух простых, текст по заданному началу, редактировать текст
| Организует работу в группах, участвует в анализе полученных результатов, отслеживает взаимооценку учащихся
| Работает в группе, паре, индивидуально с выбранными по желанию заданиями
| Листы с заданиями
| (Слайд 6)
|
Рефлексия
Итог урока
| Подвести урок, оценить свою деятельность на уроке
| Различать простые и составные союзы, знать роль союзов в предложении, уметь грамотно применять в своей речи
| Вместе с учащимися подводит итог урока
| Оценивает свою работу и товарищей с обоснованием
| Домашнее задание:
п. 148 - 149
упражнение № 334
Составить предложения, используя изученные союзы на тему: «Зима»
(задания на выбор)
| (Слайд 7)
|