Скачать 37.42 Kb.
|
Горшенкова Г.А., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 80 Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного о словосочетании и простом предложении» Цель урока:
Оборудование: выставка книг о зиме, иллюстрации, рисунки ребят; запись музыки Г. Свиридова.; на партах - карточки для дифференцированной работы учащихся, раздаточный материал (карточки с рисунками о зиме и строчками из стихотворений поэтов XIX - XX вв., план работы над комплексным анализом текста, образцы морфологического разбора слов и т. д.) Ход урока:
- Наш сегодняшний урок - урок повторения изученного о простом предложении. - А какой раздел науки о языке изучает строение предложения? - Синтаксис. - Что такое синтаксис? Словосочетание Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение. - Словосочетание - это сочетание слов, на основе подчинительной связи, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Дети рассказывают о строении словосочетания) Слайд №4 (на экран) звонко раздаются пушистые снега завывание бури искрится снег Дети делают синтаксический разбор словосочетания. На экране проверка: Слайд №5 звонко (как?) раздаются (глагольное, примыкание) наречие глагол признак действие пушистые (какие?) снега (именное, согласование) прилаг сущест. признак предмет Дети должны найти ошибку: искрится снег - это предложение. - Что такое предложение. - Предложение - это основная единица синтаксиса, которая выполняет функцию общения. - Предложение - это грамматически и интонационно оформленная единица речевого общения, выражающая сообщение, вопрос или побуждение.
- Что записано на доске? Пришла снежная з..ма. Одела д..ревья серебром зав..лила глубокими сугробами л..са покрыла реки тонким льдом разукрасила окна дивными узорами. М..хнула гостья ажурным крылом и посыпались на землю пушистые сн..жинки. Ребята конечно обрадовались бегают см..ются лепят сн..говика к..таются на санках. Морозно! Р..звятся дети благодарят з..му за морозец. Даже красногрудые сн..гири радостно щ..бечут расхваливают зимушку. Вот и выходит что з..ма лучшее время года. - Это текст. - Докажите. - Озаглавьте текст. (Зима) - Назовите тему текста. (Тема – зима) - Назовите основную мысль текста. (Зима – лучшее время года)
Проверка всего задания на слайде на слайде 9.
- Ребята! Как вы думаете, что является результатом изучения раздела «Синтаксис»? - Синтаксический разбор предложения (Морозно!) - Ребята, знания, которые вы получите по теме «Синтаксис» в 5 классе, пригодятся вам в 11 классе на ЕГЭ. - Выполняем тест ЕГЭ. Часть В. За 5 правильных ответов оценка «5». - Проверка на слайде №12. - Составьте схему 2-го предложения.(Вызвать к доске) - Найдите предложения по данным схемам.(Схема 3-го и 8-го предложения заранее написаны на доске) Творческая работа. Красоту родной природы изображали на своих полотнах художники И.Э Грабарь, Г.Г. Нисский, К.Ф. Юон.(Показать на слайдах картины первых художников, картину Юона находят в учебнике.) - Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя картины, свои иллюстрации. (Пишут под музыку Г. Свиридова «Романс» к произведению А. С. Пушкина «Метель») Один ученик печатает на компьютере, создаёт слайд с рисунком и показывает на экране готовое сочинение. Остальные работы проверяются после урока. |
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | ||
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном... ... | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Тема «Повторение изученного о простом Предложении» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов... Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский | ||
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Методическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию... Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., по которой составлена рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Урок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса «Употребление тире в простом и сложном предложении» | ||
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия... | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений |