Скачать 33.53 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоивановская СОШ» Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении» Автор-составитель: Миронова Нина Михайловна, учитель I кв. категории п. Новоивановский 2012 Тема: Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Цель урока: ознакомление с ролью указательных слов в СПП; подготовка к ГИА. Задача урока: 1.Образовательная: а) ознакомление с ролью указательных слов в сложноподчиненном предложении; б) подготовка к ГИА. 2.Воспитательная: а) формирование коммуникативной компетентности: развитие основ культуры устной и письменной речи; б) развитие логического мышления, аналитических способностей; в) развитие орфографической зоркости. 3.Воспитательная: а) воспитание интереса к богатству русского языка, к историческому прошлому Родины; б) создание условий для формирования у обучающихся чувства взаимоуважения, умения работать коллективно. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: ознакомление с новым материалом. Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский. Ход урока: 1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте! Доброго дня всем нам и нашим гостям! 2. Проверка дом. задания.( Слайд 1.) -Вспомним, что мы узнали о союзах и союзных словах в СПП. 3.Откройте тетради, запишите число и тему урока. Положите ручки. Как вы думаете, какую мы сегодня можем поставить цель урока? 4.Актуализация знаний.( Слайд 2.) Определите часть речи записанных слов (устно -цепочкой). Слайд 3. Самостоятельно выпишите указательные местоимения и наречия. Проверка: тот, этот, туда, тогда, каждый, всё, никто. –Это и есть, ребята, некоторые из указательных слов, которые мы будем изучать сегодня на уроке. 5.Динамическая пауза. (Слайд 4). -Проведем небольшую разминку. Вспомним позицию придаточного предложения по отношению к главному (постпозиция, препозиция, интерпозиция), начертим их в воздухе пальцами и последим внимательно глазками. Молодцы, садитесь. 6. Продолжаем работу по новой теме. Откройте учебники на с..63, таблица . (Работа по вопросам учебника на с..62). -Прочитайте теоретические сведения на с.63 и ответьте на вопрос: какова же роль указательных слов в СПП? Проверим себя. ( Слайд 5). Вывод сделан верно. 7.Первичное закрепление: упр.99(2). Прочитайте текст. Назовите пропущенные знаки препинания. Назовите указательные слова. Определите, какими членами предложения они являются. Готовимся к ГИА. Изложите указанную часть текста одним предложением, достаточным для понимания всего текста. Выпишем его. Прежде чем начать работу над ним, вспомним, как составлять схему СПП. Анимация-презентация. Русский народ веками младенчески чистой душой своей обретал такую великую радость тёплого молитвенного упокоения, от которой мы в значительной мере отвыкли. Сколько в предложении грамматических основ? Какова роль указательного слова? 7.Динамическая пауза. (Проводит физорг класса). 8.Делаем в тетради пометку цветной ручкой «Готовимся к ГИА».( Слайд 6). Продолжаем работу над записанным предложением. Замените слово Обретали стилистически нейтральным синонимом (нашел, получил). Слайд 7. Замените словосочетание Молитвенного упокоения, построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление: успокоение от молитвы. Слайд 8. В каком значении употребляется в предложении слово Тёплый?
Слайд 9. Укажите ошибочное суждение:
9. Найдите фразеологический оборот. (Чистая душа.). Как вы его понимаете? (Совершенно искренне). Слайд 5. 10.Итог: Слова каких частей речи являются указательными? Какую роль выполняют они в СПП? Как вы думаете, достигли мы цели урока? Слайд 10. 11.Дом. задание: п.21, упр.100. Запишите дополнительное задание: написать сочинение- рассуждение( не менее 70 слов), приняв в качестве тезиса слова: «Добрый человек уже самой добротой превозмогает все человеческие недостатки». 12.Оценивание. -Спасибо за работу. |
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | ||
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | ||
План урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном... ... | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Урока по русскому языку в 2-м классе (праздничный урок для мам) Сядет тот, кто составил праздничное слово из слогов, взятых из данных слов на доске | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по русскому языку в 11 классе Способы образования слов. Расцветай, наша столица! | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Урок в 5 а классе по теме «Это я!» «Страны и национальности»; повторение и использование в связной речи структуры «Have got», указательных местоимений, правил образования... |