Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер60.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка в 9 классе

Тема урока: Строение сложноподчиненного предложения.

Место урока в учебном плане: первый в разделе «Сложноподчиненные предложения»

Класс: 9

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока

Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного и средства его связи с главным; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Развивающая: развивать логическое мышление; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; совершенствовать приемы учебной деятельности.

Воспитывающая: повышать мотивацию к изучению законов русского языка; формировать личностные качества обучающихся, необходимые для саморазвития и самообразования.

Методы обучения: эвристическая беседа, упражнения, наблюдения, работа с учебником.

Оборудование:

  • проектор

  • интерактивная доска

  • Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2008.

  • Карточки с индивидуальным дифференцированным заданием

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

Windows 2000| XP

Цифровые ресурсы: CD-ROM «1С: Образование 4. Русский язык. 9 класс/Под ред. О.И. Руденко-Моргун. – М., 2008»

CD-ROM «Словари. Этимологический словарь русского языка. Фасмер М. – М., 2004»

Презентация «Строение сложноподчиненного предложения»

Аннотация.

Урок на тему «Строение сложноподчиненного предложения» - первый урок в разделе «Сложноподчиненное предложение». На нем фронтально и индивидуально закрепляются орфографические навыки правописания о-е-ё после шипящих, дается определение сложноподчиненного предложения, расширяются представления обучающихся о его строении, совершенствуются навыки постановки запятой в сложном предложении. Сочетание инновационных и традиционных приемов, форм и методов обучения повышает активность обучающихся, развивает зрительную, слуховую и моторную память. Универсальность разработки урока заключается в возможности использования конспекта независимо от программы, по которой идет преподавание русского языка. Любой учитель сможет творчески использовать представленный материал и смоделировать свой урок. Мотивацию к изучению предмета повышает использование цифровых образовательных ресурсов CD-ROM «1С: Образование 4. Русский язык. 9 класс/Под ред. О.И. Руденко-Моргун. – М., 2008», CD-ROM «Словари. Этимологический словарь русского языка. Фасмер М. – М., 2004», презентация «Строение сложноподчиненного предложения».


План урока

  1. Организационный момент (1 минута).

  2. Словарная работа (3 минуты).

  3. Повторение ранее изученного материала (10 минут).

  4. Психологическая подготовка к восприятию нового материала (1 минута).

  5. Изучение нового материала (14 минут).

  6. Закрепление нового материала (8 минут).

  7. Объяснение домашнего задания (1 минута).

  8. Подведение итогов урока (2 минуты).


Конспект урока

  1. Организационный момент (проверяется готовность обучающихся к уроку, определяется общая цель урока). Слайд 1 «Тема урока».





  1. Словарная работа. Страница электронного этимологического словаря «Парламент»

  2. Повторение ранее изученного материала.

Орфографическая работа. Слайд 3. «Гласные о-е-ё после шипящих».


1) Устная фронтальная работа с теоретической частью таблицы (схематическая запись правил правописания гласных).

2) Распределение слов по группам и запись их в тетрадях и на интерактивной доске.

Корнишон, жёлудь, почёт, бечёвка, чопорный, пшёнка, шок, печёный, ночёвка, девчонка, крючок, парчовый, горячо, грушевый, ключом, репортажем, стережёт, плющом, товарищем, большой, испечёт.

3) Несколько учеников получают карточки с индивидуальным заданием.

Карточка 1

Распределите слова на три группы: с О после шипящей, с Е после шипящей, с Ё после шипящей.

Холщ-вый, ж-кей, расч-санный, изж-га, ж-лчный, прож-рливый, трещ-тка, крыж-венный, поч-т, ж-нглер, меш-чек, пожарищ-м, копч-ный, ш-рох, ш-пот, через плеч-, туш-нка, деш-вый, ож-г руки, подж-г хворост, ч-рточка, расч-т, стаж-р, раздраж-нный, протеч-т, береж-те.

Карточка 2

Выпишите слов с пропущенными буквами, схематично объясните их написание.

В раннее весеннее утро, когда солнце ещ_ не горяч_ и в воздухе свеж_, ребята во главе со стаж_ром-биологом и сторож_м провели в саду борьбу с листож_ром на груш_вых и алыч_вых деревьях. Над камыш_м мелководной реч_нки кружатся бирюзовые стрекозы. В лице до тонкости отточ_н был каждой ч_рточкой расч_т. В ж_лто-золоч_ном цвете видел Есенин рож_к месяца над крыш_й, долину, освещ_нную солнц_м. Герасим толкнул дверь плеч_м и ввалился в дом со своей нош_ей. Ноч_вка в лесу после тяж_лой дороги нам очень понравилась. У небольш_го моста сбегал по ж_лобу прозрчный ручей.

Карточка 3

Отметьте слова, в которых пишется после шипящих О

  1. камыш_вый

  2. печ_нка

  3. казач_к

  4. туш_нка

  5. зажж_нный

  6. пч_лка

  7. боч_нок

  8. реш_тка

  9. розовощ_кий

  10. ч_рствый

  11. плащ_м

  12. руч_нка

Отметьте слова, в которых пишется после шипящих Ё

  1. ш_рох

  2. корч_вка

  3. дириж_р

  4. трещ_тка

  5. сверч_к

  6. щ_лкать

  7. чуж_й

  8. грош_вый

  9. испеч_нный

  10. капюш_н

  11. ж_лудь

  12. кипяч_ный




  1. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

Слово учителя. Посмотрите на тему урока. Какие два ключевых понятия ее составляют? Что вы уже знаете о сложноподчиненном предложении? Что сегодня надо узнать на уроке? Сформулируйте вопросы, на которые надо ответить.

Слайд 4. (Какими признаками обладает сложноподчиненное предложение? Как построено сложноподчиненное предложение?)



  1. Изучение нового материала.

1) Работа с теоретическим материалом. Страница электронного учебника «Определение сложноподчиненного предложения».

2) Работа с основными признаками сложноподчиненного предложения, сопоставление с признаками сложносочиненного предложения.

Слайд 5 «Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение»


В результате сравнения строения двух предложений обучающиеся приходят к выводу: в сложноподчиненном предложении одна часть зависит от другой и присоединяется при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

Проблемный вопрос: как найти придаточное предложение?

3) Закрепление изученного материала. Страница электронного учебника «Электронное задание по определению главного и придаточного предложения».



4) Страница электронного учебника «Как составить схему сложноподчиненного предложения».


Слайд 6. Составьте схемы сложноподчиненных предложений. Сделайте вывод о месте придаточного предложения по отношению к главному.


5) Одним из признаков СПП является наличие подчинительных союзов и союзных слов. Как отличить союз от союзного слова?

Чтение теоретического материала в традиционном учебнике на с. 37.

  1. Закрепление изученного материала.

1) Страницы электронного учебника «Контроль».




2) Сравнительный анализ теоретического материала в традиционном учебнике на с. 41-42 с устными выводами, сделанными обучающимися.

3) Письменное выполнение упражнения 78.

7. Домашнее задание.

Параграф 9 (прочитать, запомнить), упражнение 79 (письменно).

8. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск