Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс





НазваниеТема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс
Дата публикации22.06.2014
Размер58.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ

( простые и сложные), 5 класс

Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения

и составления сложных предложений, постановки знаков препинания в них;

развивать монологическую речь, орфографическую зоркость


Ход урока

  1. Оргмомент.



2. Словарная работа. Комментированное письмо

Непоседливая обезьяна, недоумевать по каждому поводу, очаровательная незнакомка

- Поставьте ударение и найдите опасные места написаний в словах, подчеркните.

- Кто сможет объяснить, почему следует писать не слитно со словом?


  1. Проверка домашнего задания. Проверка упр.411 ( сочинение- миниатюра)

- Какое условие было для написания сочинения- миниатюры?

- Прочитаем



  1. - О каких предложениях мы говорили на прошлых уроках? (о простых)

- Какие предложения наз. простыми? ( одна граммат. основа)

- Что еще узнали о предложении? (есть второстепен. чл., по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)

- Что знаете о сложном предложении?

- Сегодня продолжим знакомство с ним( прикрепляются на доску таблички)

Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ

Знать: понятие - сложное предложение

Уметь: находить сложные предложения в тексте


5. Просмотрите текст на стр. 152

- Какая новая информация в нем содержится? (читаем)

- Чем отличаются простые предложения от сложных?

- Чем различаются бессоюзные и союзные предложения?

- Попробуйте по памяти перечислить союзы и специальные слова, которые

используются для связи частей сложного предложения и запишите в тетрадь запомнившиеся.
6. - Обратимся к нашему помощнику – учебнику и посмотрим, различаете ли вы простые и сложные предложения.

А) В упр. 413 дан текст. Нужно выяснить: какие предложения простые, а какие сложные, расставить знаки препинания и

вставить пропущенные буквы

- Что следует делать?

- В словах пропущены буквы. Я даю вам варианты орфограмм, выбирайте слова на эти орфограммы.

- Простое предложение разобрать у доски синтаксически, характеристика предл.

- Проверим правильность выполнения.

- Какое слово выделено? Каково его лексическое значение?

- Какого оно рода?

- Теперь спросим у эксперта, которому было дано домашнее задание: наитии слово в в словаре и узнать его род.

- Запишите по 2 словосочетания, чтобы виден был род.
Б) Упр. 414. Прочитаем задание.

Перед нами поэтический текст. Посмотрим, имеются ли сложные предложения в нем.

- Выполним задания карандашом по вариантам. Выберите задание (карточки)

(Выполнение)

- Прочитаем выразительно текст

- Какая картина возникает в вашем воображении, опишите ее

- Какие слова использует автор, чтобы более точно и образно передать настроение?
В) Физкультминутка !
Г) – В учебнике имеются фотографии. Составить по ним 2 предложения: простое и сложное.

По каким фотографиям будете работать? (Выбираем)

Проверка.
Д) Из простых предложений можно составить сложное. Перестройте в сложные союзные предложения из упр. 417.

- Зависит ли выбор союза от смысла предложения?

( по 2 предл. )

Проверка.

Ж) Работа по карточкам: найти сложные предложения.

Дополнительное задание: найти предложение, которое соответствует схеме (по выбору)

(Выполнение)

- Какие союзы использовались в этом тексте?
7. Д.З. найдем в учебнике упр. 416. Прочитаем задание.

Запишем в дневник: стр.152 – 153,

8. Обобщение изученного :

- Какая тема урока была?

-Что мы должны знать?

- Уметь?

9. - Вы хорошо работали на уроке (оценки).

- А что понравилось больше всего?

- Что легко было делать на уроке?

- Что трудно?

- Зачем нужно знать сложные предложения7


Сложное предложение

Количество грамматических основ
Союзы и специальные

слова
Знаки препинания

Виды предложений по количеству грамматических основ

понятие -

сложное

предложение
находить

сложные

предложения

в тексте


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Орфограммы в окончаниях прилагательных
Написание согласных

Какую ты знаешь?

Анализ урока

Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ.

Эта тема одна из наиболее важных, т.к. предусматривает успешное выполнение более важной задачи: написание творческих работ, а впоследствии и рецензии на ЕГЭ.

В программе это одна из тем в разделе «Синтаксис», 1-й урок из 2-х по теме «Виды предложений по количеству грамматических основ»- урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Обучающие цели урока направлены на усвоение нового материала на основе ранее изученного о сложном предложении, распознавании, выделении его в тексте.

Развивать инициативу, уверенность в своих силах, действовать самостоятельно.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, навыков культуры речи, письма.

Проходил урок в 5 классе, в котором обучается 6 уч-ся. Ребята среднего уровня развития психических процессов. Мотив достижения ориентирован на самооценку деятельности. У всех ребят присутствует неблагоприятный психический фон, не позволяющий развивать свои потребности в успехе, у некоторых наблюдается переживание социального стресса, низкая сопротивляемость к нему. У Матвеенко А. соматическая ослабленность, большая медлительность при выполнении заданий, низкое переключение внимания, у Белозор Юли- дефект речи,

Тимоничев Виталий- повышенная возбудимость, У Борисенко Елены- медлительность

Преобладающий тип мышления - зрительный. У Белозор Ю. и Борисенко Е.- слуховой, у Марченко А. не выявлен.

На основе целостного подхода к обучению осуществлялась самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (так называемый аспект управления обучением), познавательные методы стимулирования и мотивации, поощрения, создание ситуации успеха путем устного и письменного ( выставление оценок в конце урока) контроля.

Тип урока – комбинированный, состоит из 8 этапов: оргмомент (быстрое включение в работу), словарная работа( воспитание орфографической зоркости), проверка домашнего задания (закрепление знаний), повторение изученного, сообщение темы , цели, физкультминутка, актуализация опыта учащихся( повторить и систематизировать знания), работа по учебнику(умение нажодить сложные предложения в тексте), д/з, итог, рефлексия (обратная связь)

Цели: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения и составления сложных предложений, постановки знаков препинания в них;

развивать монологическую речь, орфографическую зоркость

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Структура урока- последовательная (все учащиеся участвуют в одной и той же структурной единице урока)

Средства обучения -учебник, карточки, схемы

Самостоятельная работа- работа с учебником, со словарем(д/з), с текстами увеличение уровня сложности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconУрок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения»
...
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,...
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconТема: «Ионные уравнения»
...
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconТема Простые и сложные

Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconУрок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения
Цель: Ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconПланирование уроков химии Класс: 8 «А», 8 «Б»
Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования хим элемента
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconФ. И. О. преподавателя, ведущего занятия Ишмурзина Ф. Р. Наименование...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск