Скачать 58.6 Kb.
|
Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения и составления сложных предложений, постановки знаков препинания в них; развивать монологическую речь, орфографическую зоркость Ход урока
2. Словарная работа. Комментированное письмо Непоседливая обезьяна, недоумевать по каждому поводу, очаровательная незнакомка - Поставьте ударение и найдите опасные места написаний в словах, подчеркните. - Кто сможет объяснить, почему следует писать не слитно со словом?
- Какое условие было для написания сочинения- миниатюры? - Прочитаем
- Какие предложения наз. простыми? ( одна граммат. основа) - Что еще узнали о предложении? (есть второстепен. чл., по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов) - Что знаете о сложном предложении? - Сегодня продолжим знакомство с ним( прикрепляются на доску таблички) Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ Знать: понятие - сложное предложение Уметь: находить сложные предложения в тексте 5. Просмотрите текст на стр. 152 - Какая новая информация в нем содержится? (читаем) - Чем отличаются простые предложения от сложных? - Чем различаются бессоюзные и союзные предложения? - Попробуйте по памяти перечислить союзы и специальные слова, которые используются для связи частей сложного предложения и запишите в тетрадь запомнившиеся. 6. - Обратимся к нашему помощнику – учебнику и посмотрим, различаете ли вы простые и сложные предложения. А) В упр. 413 дан текст. Нужно выяснить: какие предложения простые, а какие сложные, расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы - Что следует делать? - В словах пропущены буквы. Я даю вам варианты орфограмм, выбирайте слова на эти орфограммы. - Простое предложение разобрать у доски синтаксически, характеристика предл. - Проверим правильность выполнения. - Какое слово выделено? Каково его лексическое значение? - Какого оно рода? - Теперь спросим у эксперта, которому было дано домашнее задание: наитии слово в в словаре и узнать его род. - Запишите по 2 словосочетания, чтобы виден был род. Б) Упр. 414. Прочитаем задание. Перед нами поэтический текст. Посмотрим, имеются ли сложные предложения в нем. - Выполним задания карандашом по вариантам. Выберите задание (карточки) (Выполнение) - Прочитаем выразительно текст - Какая картина возникает в вашем воображении, опишите ее - Какие слова использует автор, чтобы более точно и образно передать настроение? В) Физкультминутка ! Г) – В учебнике имеются фотографии. Составить по ним 2 предложения: простое и сложное. По каким фотографиям будете работать? (Выбираем) Проверка. Д) Из простых предложений можно составить сложное. Перестройте в сложные союзные предложения из упр. 417. - Зависит ли выбор союза от смысла предложения? ( по 2 предл. ) Проверка. Ж) Работа по карточкам: найти сложные предложения. Дополнительное задание: найти предложение, которое соответствует схеме (по выбору) (Выполнение) - Какие союзы использовались в этом тексте? 7. Д.З. найдем в учебнике упр. 416. Прочитаем задание. Запишем в дневник: стр.152 – 153, 8. Обобщение изученного : - Какая тема урока была? -Что мы должны знать? - Уметь? 9. - Вы хорошо работали на уроке (оценки). - А что понравилось больше всего? - Что легко было делать на уроке? - Что трудно? - Зачем нужно знать сложные предложения7 Сложное предложение Количество грамматических основ Союзы и специальные слова Знаки препинания Виды предложений по количеству грамматических основ понятие - сложное предложение находить сложные предложения в тексте Проверяемые безударные гласные в корне слова Непроверяемые безударные гласные в корне слова Орфограммы в окончаниях прилагательных Написание согласных Какую ты знаешь? Анализ урока Тема: Виды предложений по количеству грамматических основ. Эта тема одна из наиболее важных, т.к. предусматривает успешное выполнение более важной задачи: написание творческих работ, а впоследствии и рецензии на ЕГЭ. В программе это одна из тем в разделе «Синтаксис», 1-й урок из 2-х по теме «Виды предложений по количеству грамматических основ»- урок совершенствования знаний, умений и навыков. Обучающие цели урока направлены на усвоение нового материала на основе ранее изученного о сложном предложении, распознавании, выделении его в тексте. Развивать инициативу, уверенность в своих силах, действовать самостоятельно. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, навыков культуры речи, письма. Проходил урок в 5 классе, в котором обучается 6 уч-ся. Ребята среднего уровня развития психических процессов. Мотив достижения ориентирован на самооценку деятельности. У всех ребят присутствует неблагоприятный психический фон, не позволяющий развивать свои потребности в успехе, у некоторых наблюдается переживание социального стресса, низкая сопротивляемость к нему. У Матвеенко А. соматическая ослабленность, большая медлительность при выполнении заданий, низкое переключение внимания, у Белозор Юли- дефект речи, Тимоничев Виталий- повышенная возбудимость, У Борисенко Елены- медлительность Преобладающий тип мышления - зрительный. У Белозор Ю. и Борисенко Е.- слуховой, у Марченко А. не выявлен. На основе целостного подхода к обучению осуществлялась самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (так называемый аспект управления обучением), познавательные методы стимулирования и мотивации, поощрения, создание ситуации успеха путем устного и письменного ( выставление оценок в конце урока) контроля. Тип урока – комбинированный, состоит из 8 этапов: оргмомент (быстрое включение в работу), словарная работа( воспитание орфографической зоркости), проверка домашнего задания (закрепление знаний), повторение изученного, сообщение темы , цели, физкультминутка, актуализация опыта учащихся( повторить и систематизировать знания), работа по учебнику(умение нажодить сложные предложения в тексте), д/з, итог, рефлексия (обратная связь) Цели: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения и составления сложных предложений, постановки знаков препинания в них; развивать монологическую речь, орфографическую зоркость Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям Структура урока- последовательная (все учащиеся участвуют в одной и той же структурной единице урока) Средства обучения -учебник, карточки, схемы Самостоятельная работа- работа с учебником, со словарем(д/з), с текстами увеличение уровня сложности) |
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» ... | Конспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,... Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними | ||
Урок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова | Тема: «Ионные уравнения» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения») | Тема Простые и сложные | ||
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | ||
Урок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения Цель: Ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их | Планирование уроков химии Класс: 8 «А», 8 «Б» Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования хим элемента | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки... Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации | Ф. И. О. преподавателя, ведущего занятия Ишмурзина Ф. Р. Наименование... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели ... |