Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели





Скачать 47.69 Kb.
НазваниеТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
Дата публикации23.08.2014
Размер47.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л.В. Занкова)

Цели: ввести понятие «сложные слова; познакомить со способами образования сложных слов; развивать творческую деятельность учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке русского языка мы узнаем много нового и интересного из мира слов. От вас я жду активной работы и хорошего настроения.

2. Минутка чистописания :

сс лл нн

-Как вы думаете, какие слова у меня записаны на доске? ( С двойными согласными)

Осенний, бессонница, троллейбус ( Спишите, выделите орфограммы)

-Какое слово лишнее?

3. Новая тема.

-Ребята, вы молодцы! Отлично поработали. У меня новое задание: Ученики 1 варианта, подбирают однокоренные слова к слову «рыба», а 2 варианта – к слову «ловить». Слова запишите в тетрадь и обозначьте корень.

- Ученики какого варианта должны записать слово рыболов? Почему?

/ проблемная ситуация /

- Какое странное слово. Разберём это слово по составу.

- Какое можно дать ему название?(варианты уч-ся )Выведите правило.

- В русском языке такие слова называют сложными, потому что для того, чтобы его получить мы сложили две основы слов ( что такое основа слова?) от слова «рыба» и слова «ловить».

- Какой частью слова является буква О. ( Это соединительная гласная)

4.Закрепление.

-Ребята, а теперь отгадайте загадки. Предупреждаю, что отгадками будут «сложные» слова.

А) Когда работает – гудит, и чистота кругом. Есть хобот у него, но вовсе он не слон. ( Пылесос ).

Б) Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? ( Самолет ).

В) Паровозик без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел. (Пароход ).

( Запись слов с пропущенной соединительной буквой на доске )

- Какую букву нужно вставить в словах?( проблема)

- Как это узнать? (правило) стр.92

- Какие сложные слова вы знаете?

5. Упражнения в словообразовании. Групповая работа

- Сейчас вы получите листы с заданиями по группам. На этих листах два столбика слов. Вы должны образовать сложные слова путем сложения основ. птиц ловит Сам сваливает Молоко возит

Сено косит Камни падают Секунды меряет

Лес рубит По снегу ходит Книги любит

Воду возит Бензин возит Стекло режет

Огонь тушит Кашу варит Звезды падают

Корень плод Вода падает Зверей ловит

Сам катит Сам летает Сталь варит

Лес возит Скоро ходит Свиней пасёт

Оцените свою работу: отлично поработали в группе, покажите красный кружочек с улыбкой, зелёный – хорошо работал, жёлтый- неактивно работал. Положите к себе в тетрадь.

-Ребята, теперь вы убедились, что сложные слова вовсе не сложные. А называются они так потому, что ……. ( образуются при сложении основ ).

-Послушайте стихотворение и найдите неправильные слова.

Кто мне скажет, Где бы мог

Поселиться пешелов?

Кто покажет птицехода?

Про него слыхали много.

Пусть мне кто – нибудь найдет

Настоящий вертоход.

Не видали паролета,

Но взглянуть давно охота.

Объясните мне толково,

Кто такие труболовы?

Подскажите,Где на свете

Рыбочиста можно встретить?

И последний мой вопрос.

Что такое снегокос?

Почему, когда и как

Наступает сенопад?

Пешеход – человек, который ходит пешком.

Птицелов – человек, который ловит птиц.

Вертолет – летательный аппарат, который может поворачиваться, вертеться в разные стороны.

Пароход – водный транспорт, который ходит на паровом двигателе.

Трубочист – человек, который чистит трубы.

Рыболов – человек, который ловит рыбу.

Снегопад - явление природы, когда снег падает на землю.

Сенокос – время, когда люди косят траву и заготавливают ее на зиму.

6.Разноуровневые задания :

3 уровень : ( жёлтые)

Вставь пропущенные буквы о или е в словах :

Скал..лаз, камн..пад, вод..лаз, солнц..пёк, мор..ход.

2 уровень: ( зелёные)

Составьте сложные слова с основой:

снег, лист, сам ,хлеб

1 уровень: ( красные)

Составьте сложные слова, используя основу одного слова из первого столбика, другую основу – из второго столбика

пеший ловить

птица ходить

снег косить

сено падать

Оценивание : Если правильно 1 уровень – красный кружок

2 уровень- зелёный кружок, 3 уровень- жёлтый.

Дополнительно: Птицы, рыбы, звери, насекомые получили свои названия не случайно. Люди обращали внимание на какой – нибудь признак и по этому признаку давали название.

Носорогами зовут тех, у кого нос на рог похож.

Рыбаки называют плотвицу краснопёрками за красные плавники – перья. Нос утконоса, как у утки. Мух ловит и растение, и птица. Им дано одно название – мухоловки. Сидит на ветке птичка, словно без дела. Вдруг метнулась вправо, влево, перелетела поляну, щёлкнула клювом – и муха поймана.

Ни одно насекомое не пролетит мимо прекраснейшего цветка. Сядет полюбоваться на лепестки, а лепестки тут же сомкнулись – и муха в ловушке.

Гузкой в старину называли окончание позвоночника. Трясти гузкой умеют трясогузки. По поверхности пруда скользит на длинных ножках водомерка, словно расстояние по воде отмеряет. Жук – дровосек кору дерева поедает так, как будто дрова сечет.

Чтобы разгадать секреты названий, надо внимательно приглядеться к животным и растениям, и секреты будут раскрыты.

7. Работа с учебником : №173 ( выписать сложные слова)

- Всегда в сложных словах есть соединительная буква? ( проблема)

- Найдите ответ в учебнике на стр.94 № 175

8. Итог урока. Домашнее задание : запишите 3 сложных слова и составьте с ними предложения.

- Что узнали сегодня на уроке?

9.Рефлексия .

Кому было интересно на уроке, покажите красный кружок.

Кому не очень понравился урок - зелёный.

Кому не понравился урок – жёлтый кружок.

Если поняли тему урока – прикрепите смайлик на верхней ступени лестницы, не всё понятно – на средней ступени

Не поняли тему урока – на нижнюю ступень

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconТема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconКонспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word....
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconТема: Сложные слова
Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconТема: Сложные слова
...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconМбоу «Сохновская средняя общеобразовательная школа» Русский язык...
...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconЗадачи: Образовательная : познакомить с понятием «сложные слова»,...
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconТема урока: Слог. Деление слов на слоги. 2 класс Цели и задачи урока
Развитие умения делить слова на слоги, составлять из слогов слова; развивать умения восстановления деформированного текста, распределения...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconТема урока: Оператор ветвления: Сложные условия Класс: 10а Цели
Базовый учебник: Семакин И. Г информатика: учебник для 9 класса, Москва Бином Лаборатория знаний,2005
Тема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск