Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер169.86 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л.В.Занкова. Тип урока: введение новых знаний; 3 урок по теме «Воздух».

Обоснование актуальности: Урок связан с предыдущими уроками по главе «Взаимодействие сил природы». В этой главе обсуждаются особенности и свойства неживой природы, их взаимодействие и взаимовлияние. Это центральная глава учебника, она аккумулирует сведения их разных наук и готовит базу для изучения биологической оболочки Земли (глава «Живая природа). Главный акцент на уроке: групповая работа с оборудованием: ноутбуки с программной установкой LabQuest и датчиками температуры Go!Temp. Данное цифровое оборудование позволяет организовывать образовательный процесс с позиции личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Внимание учащихся оказывается направленным на существенные характеристики процесса конвекции.

Целевая установка урока: На основе проведённого эксперимента установить причинно-следственные связи процесса естественной конвекции.

Задачи урока:

Обучающие:

Создать условия для усвоения и понимания обучающимися процесса движения воздуха.

Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний при решении вопросов, возникающих у обучающихся по данной теме.

Развивающие:

Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательных компетенций (умение участвовать в поисковой, творческой, практической деятельности, работать в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог)

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности каждого учащегося за собственную деятельность, деятельность всего класса, группы, воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.

Обзор основных источников и литературы:

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс (авт. Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), Самара 2012;

  2. Начинаем изучать! Исследуем температуру. ПКР «Развитие образовательных систем» [авторы: Патриция Д. Моррелл, Труди Митчелл].- М., 2011

Применяемые методы: словесный, наглядный, практический (в чистом виде каждый из них почти не используется), беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация процесса движения воздуха, лабораторный метод, самоконтроль.

Результаты и выводы: На уроке удалось решить все поставленные задачи на необходимом уровне и избежать при этом перегрузки учащихся (использование ИКТ использовались согласно нормам САнПина). Причины успеха урока: в заинтересованности и желании ребят работать с компьютером и датчиками. Рефлексия урока показала, что урок был интересным, каждый учащийся проявил себя и в итоге получил новые знания и умения.

Окружающий мир. Урок по теме «Движение воздуха».

2 класс по системе Л.В.Занкова

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Фронтальная работа

  • Групповая работа

Ожидаемые результаты:

Личностные

-формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;

-понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Предметные

-расширение у обучающихся представлений о воздухе, движении воздуха.

Метапредметные

регулятивные

-использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели - выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата);

-формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.

познавательные

-установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах.

коммуникативные

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

-формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:

  1. компьютер учителя;

  2. проектор;

  3. доска SMART Board;

  4. 5 ноутбуков с программной установкой LabQuest.

  5. 5 датчиков Go!Temp Vernier;

  6. раздаточный материал: 5 конвертов, в которые вложены слова для организации групповой работы; 5 листов сопровождения групповой работы; жетоны - смайлики для рефлексии;

  7. учебник «Окружающий мир» 2 класс (авт. Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казаков), Самара 2012;



Структура и анализ урока:


Содержание

Время

Организационно – методические указания

1. Мотивирование к учебной деятельности.

5 мин.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на данном этапе было организовано мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно:

1) актуализировались требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создавались условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

1.1.Организация начала урока.

3 мин.

Эмоциональный настрой.

Организация работы в группах.

1.2.Актуализация знаний.

2 мин.

Фиксируется учителем на доске.

2.Построение учебного проекта

2 мин.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

2.1. Сообщение темы и целей урока.

2 мин.

Фиксируется учителем на доске.

3. Реализация построенного проекта.




На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

3.1. Открытие новых знаний, физкультминутка.

10 мин.

2 мин.

Работа по учебнику. Обсуждение в группах.

4. Первичное закрепление

15 мин.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

4.1. Закрепление материала, изученного на данном уроке, применение новых знаний.

15 мин.

Работа с датчиками.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

6 мин.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

6.1.. Задание на дом.

1 мин.

Фиксируется учителем на доске.

6.2. Подведение итогов и оценка результатов урока.

2 мин.

Подведение итогов по вопросам учителя.

Опрос организаторов, чья работа сегодня особенно им понравилась.

6.3. Рефлексия.


3 мин.

Дети прикрепляют стилизованные молекулы сжатого воздуха на доску в таблицу.



Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала урока

3 мин.



- Ребята, сегодня мы проведём эксперимент. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы. Пожелайте друг другу удачи.

- Садитесь.
-Скажите, почему мы сегодня так расставили парты?













-Какие законы нам помогают при работе в группах?


-Посмотрите друг на друга, у нас получилось 5 групп. В каждой группе по 3 человека.

-Какие роли могут быть?

-Определитесь, кто будет организатором группы.

-Организатор подойдёт к моему столу, возьмёт 2 карточки (спикер, писарь), распределит роли в своей группе.

Желают друг другу удачи.

Высказывания детей.

-Для работы в группе.

Озвучивают законы дружной работы в группе.

ЗАКОНЫ ДРУЖНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

  • Работай дружно, не ссорься с товарищами.

  • Слушай внимательно своих товарищей, не перебивай.

  • Не обзывай и не унижай своего товарища.

  • Помоги своему товарищу, если он не справляется с заданием.

  • Умей признать свои ошибки.

  • Умей уступать своему товарищу.

  • У каждого члена группы своя роль.


Озвучивают роли.

1) писарь – записывает решение;

2)спикер – защита решения, ответ от имени группы;

3)организатор – распределяет роли, следит за временем и действиями всех членов группы.

Выполняют распределение ролей.

2.Актуализация знаний.
1-2 мин.


- Откройте учебники с.24.
- Какую тему мы проходим по окружающему миру?
- Что вы уже знаете о воздухе?

«Это мы знаем» педагог записывает на доске слева.

Открывают учебник на заданной странице.

-Тему: «Воздух»

Высказывания детей.

-Зачем люди изучают атмосферу.

-Состав воздуха

-Свойства воздуха.

3. Сообщение темы и цели урока.
2 мин.



- Что именно нам предстоит узнать сегодня на уроке? Как будет звучать тема урока?

Тема записывается на доске в центре.

-Как можно сформулировать цель урока?

- Вам помогут слова на доске.

Хочу узнать…

  • Как…

  • Когда…

  • Почему…

  • Зачем…

Цель записываются на доске под темой.
-Чтобы достичь цели, какие поставите перед собой задачи?

Высказывания детей.

-Тема урока: «Движение воздуха»

Учащиеся формулируют цель:

- Хочу узнать из-за чего, как происходит движение воздуха и т.д.

Возможные варианты задач:

-выдвинуть гипотезу о происхождении явления конвекции;

-обратиться к главному источнику информации – учебнику;

- провести исследование с использованием датчиков;

-обратиться к электронному ресурсу за помощью;

-сделать выводы.

4.Открытие новых знаний.
10 мин.


-Задумывались ли вы о том, почему дует от закрытого окна? Понятно, если не плотно закрыта форточка или фрамуга, то оттуда будет дуть. Однако часто дует от окна, которое закрыто совершенно плотно и не имеет ни малейшей щели. Это кажется странным, но объяснимым.

-Обращаю ваше внимание на первую задачу: выдвинуть гипотезу.

-Попробуйте предположить, как происходит движение воздуха (конвекция)

- Где можно найти ответ на данный вопрос?

-Как вы будете работать?


Каждой группе будет дан лист помощи по работе с текстом.

ЛИСТ ПОМОЩИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

1. Организатор читает текст для всей группы вполголоса.

2. Все внимательно слушают, после чтения обсуждают.

Задание:

Прочитайте 1 абзац.

Обсудите ответы на следующие вопросы:

    1. От чего нагревается воздух?

    2. Что происходит с объёмом нагретого воздуха?

    3. Почему объём увеличивается?

    4. Что происходит с воздухом?

    5. Что при этом зарождается?

- Подведём итог работы: Что вы можете сказать в подтверждении выдвинутой ранее гипотезы?

-Вспомните направление конвекционных потоков при нагревании жидкости. От чего же зависит это движение?

Пробуют объяснить:

-Воздух любого помещения почти никогда не находится в покое – в нём существуют невидимые для глаза течения, порождаемые нагреванием и охлаждением воздуха.
Выдвигают гипотезу:

-Тёплый воздух от батареи отопления в классе поднимается вверх, холодный от окон и стен – опускается вниз.
-В учебнике.
-Внимательно читать, думать, делать выводы.

Работают с текстом, выполняют задание, обсуждают ответы на вопросы.

Высказывания учащихся:

От нагревания воздух становится легче, а от охлаждения - тяжелее. Поэтому лёгкий нагретый воздух вытесняется холодным воздухом вверх, к потолку, а воздух охлаждённый, более тяжёлый, возле окон или холодных стен – стекает вниз, к полу.
-Интенсивность конвекции зависит от разности температур слоёв газа или жидкости.


Физкультминутка
1-2 мин.

Направление ветра

Ребята, встаньте с рабочих мест, задвиньте стулья. Немного поиграем. Правила игры:

Учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться к югу.

Затем: «Ветер дует с запада». Все поворачиваются на восток.

Или: «Ураган». Все кружатся.

«Штиль» - все стоят спокойно. Тот, кто неправильно повернулся, садится на свое место. В конце игры остаются только ребята, которые правильно могут ориентироваться. А с остальными нужно еще работать по этой теме.

Спасибо за игру.




5. Закрепление материала, изученного на данном уроке, применение новых знаний
15 мин.



- Какую ещё задачу вы поставили перед собой?
- С каким датчиком мы будем работать?

- Какую работу может выполнять этот датчик?

- Как вы предлагаете организовать данное исследование?


- Где именно будем выполнять замеры температуры?

-Куда запишите результаты исследования?

-Замеры температуры воздуха вверху выполню я, а вы запишите показания.

Учитель выполняет замер температуры воздуха вверху класса. (При этом включён проектор и интерактивная доска. На доске появится термометр и счётчик, показывающие температуру, график, таблица данных).

Проектор выключается.

-У вас на партах есть лист помощи в работе с датчиком температуры. Внимательно его изучите и, если появились вопросы, задайте мне их.

-Сколько времени вам потребуется на проведение исследования?

-Кто будет у вас в группе следить за временем?

(Во время проведения практической работы педагог оказывает помощь группе, которая просит помощи)
-Отключите ноутбуки.
-Озвучьте полученные данные (для наглядности данные выносятся на доску)

-Итак, подведём итог: Что вы можете сказать в подтверждении выдвинутой ранее гипотезы?


-Обратимся к электронному учебному модулю, сравним нашу гипотезу, с данными в модуле.

file:///C:/Users/7EAE~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.498/content/index.html

введение
-Давайте обратимся к нашей цели.

-Можно ли сказать о достижении поставленной цели?

-Выполнение, каких задач помогло нам в этом?

-С помощью какого оборудования провели исследование?

-Какие источники информации могут помочь в исследованиях по окружающему миру?

-Провести исследование с использованием датчиков.

Высказывания учащихся:

-Мы сегодня проведём исследование с помощью датчика температуры Go!Temp.

Рассказывают о работе датчика.

-Поработать в группах

-Выполнить замеры.

-Сравнить результаты.

-Сделать выводы.
Предлагают выполнить замеры температуры воздуха внизу, на уровне роста, вверху, возле батареи, окна, двери.
-В таблицу.


Учащиеся следят за показаниями температуры.
Писари записывают полученные данные в таблицу.


Изучают лист помощи.

Задают вопросы.

Определяются со временем

- 10минут.

-Организатор.
Практическая работа в группах.

Отключают ноутбуки.
Озвучивают полученные данные.


Учащиеся высказываются, делают выводы по проведению исследования.

-Действительно, тёплый воздух от батареи отопления в классе поднимается вверх, холодный от окон и стен – опускается вниз.


Знакомятся с подтверждением гипотезы с помощью электронного ресурса.
Высказывания учащихся.


6.Домашнее задание.
1 мин.


-Рассмотрите в учебнике на с.31 иллюстрацию.

-Что изображено на ней?

- О чём ещё хотите узнать?

- Предлагаю вам об этом поразмышлять дома.

-Что вам поможет в этом?

-Когда вы прочитаете и разберётесь, выполните задание в Т.№72.

-На с.32 в учебнике есть знак «Компьютер и книга».

-Что означает данный знак?

Можно приготовить сообщение. Это задание по желанию.

Высказывание учащихся.
-Зачем людям необходимо изучать движение воздуха?
Дети записывают задание в дневник

С.30-32 чит., Т №72.


7.Подведение итогов и результатов.
2 мин.

- Итак, подведём итог нашему уроку.

Какую цель ставили?

Удалось ли её достичь?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?
-Выставление оценок. Опрос организаторов, чья работа сегодня, им особенно понравилась.

Высказывания детей.

8. Рефлексия

2-3 мин.


- Мы с вами знаем, что воздух окружает нас со всех сторон и что он обладает сжимаемостью. Дополним стилизованными молекулами воздуха часть доски, на которой изображена таблица. (Смайлики).
- Спасибо за урок.


Прикрепляют смайлики.

Урок

Я на уроке

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Мне безразлично

Бездельничал

Ничего нового не узнал




Методика проведения эксперимента

Изучаем движение воздуха в классе

  1. Включите ноутбук.

  2. Подключите датчик температуры Go!Temp к минилаборатории LabQuest

  3. Аппаратное обеспечение LabQuest подключите к ноутбуку.

  4. Откройте файл (зелёного цвета) для работы с датчиками.

  5. На мониторе вы увидите термометр и счётчик, показывающие текущую температуру, график, таблицу данных.

  6. Когда все участники готовы к работе, нажмите кнопку Сбор данных.

  7. Выполните замеры температуры воздуха в классе на уровне своего роста. Наблюдайте за показаниями температуры на мониторе компьютера на протяжении 60 секунд. Сохраните данные эксперимента, нажав кнопку Сохранить.

  8. Полученные данные в таблицу.

  9. Выполните замеры температуры внизу возле пола. Наблюдайте за показаниями температуры на мониторе компьютера на протяжении 60 секунд. Сохраните данные эксперимента, нажав кнопку Сохранить.

  10. Запишите полученные данные в таблицу.




Где выполняется измерение температуры воздуха

Температура

Вверху класса (замеры выполняет педагог)




На уровне вашего роста




Внизу около пола







  1. Сравните температуру воздуха, внимательно просматривая данные записанные вами в таблице.

  2. Сделайте вывод о движении воздуха в классе.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск