Этап урока
( учебная ситуация)
| Результат этапа
| Цель этапа
| Взаимодействие в образовательном процессе
|
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
| Система ценностных отношений
Сформированные УУД Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)
| Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР,МПР И ПР и их достижению
| Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов
| Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
|
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент
| Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.
| Формирование и развитие ЦО к Умению оценивать готовность к предстоящей деятельности
( на уроке)
| Добрый день, дорогие ребята ! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли в вашей группе готовы к уроку.
Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок.
| Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок
|
2.Актуализация знаний, мотивация
| Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.
| Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.
| Слайд2
На доске запись ряда слов
Водитель, вода, водит, водичка, переводчик
Что вы можете сказать об этих словах?
Разделите на группы, выделите « лишние»
| Слушают, находят «лишние», делят на группы. Сравнивают получившийся результат .Формулируют своё затруднение
( недостаточность способов действия)
|
3.Постановка учебной задачи
| Сформулированная и зафиксированная с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся
| Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
| Слайд3
Работа со схемой без названий признаков.
-Как вы думаете, чего не хватает в схеме? О каких признаках идет речь?
Сформулируйте тему урока.
- Что мы должны будем делать на уроке, чтобы научится определять однокоренные слова?
-Для решения каких задач можно использовать полученное умение?
| Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
Какие признаки помогают определить однокоренные слова?
Тема «Однокоренные слова»
Задачи :
Научиться определять однокоренные слова
Научиться составлять однокоренные слова
Научиться применять полученные знания для проверки орфограммы корня
|
4.Решение учебной задачи.
| Новый алгоритм нахождения однокоренных слов
| Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.
| Слайд 4
Работа в группах, с демонстрацией своего решения на общей доске в программе Classroom Management
Найди «лишнее»слово, докажи свое решение
Снег, сугроб, снежок, снеговик.
Поле, полюс, полевой, полюшко.
Часть, часики, часовой, час.
| Находят «лишние»слова, доказывают свое решение, заполняют таблицу « Признаки однокоренных слов»
|
5.Первичное закрепление
( применение алгоритма на практике)
| Умение действовать по правилу.
| Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму.
| Работа в парах. Программа Note Taker
Трансляция экрана ученика в программе Classroom Management Составь однокоренные слова.
Лиса
Лес
Море
Выдели слова с гласной в корне, которую нужно проверить и слово, которое будет являться проверочным
| Составляют однокоренные слова, выделяют корень, гласную в корне, требующую проверки и слово, которое может являться проверочным.
Результаты работы представляют классу.
|
6.Самостоятельная работа с контролем усвоения полученных знаний
| Умение применять правило в самостоятельной деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов.
| Индивидуальная самостоятельная работа с применением ЭОР «Академия младшего школьника»
Найди однокоренные слова.
| Находят однокоренные слова.
Получают результат своей работы.
|
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
| Использование нового знания в условиях решения задач.
| Формирование и развитие ЦО к обощению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.
| Включение однокоренных слов в разные виды речи:
Дополни текст однокоренными словами.
Составь устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов.
| Работа в группах.
Дополняют письменный текст однокоренными словами
или составляют устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов.
|
8.Оценка
| Определение уровеня овладения новым способом деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий
| Оценка уровня овладения новым способом действия с помощью тестирования в в программе Classroom Management
| Решение итогового теста. Получение оценки усвоения нового способа действия.
|
9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.
| Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
| Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения
| Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие трудности ты испытывал на уроке?
Определите
Мишень
Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.
Моя деятельность
Деятельность группы
Деятельность класса
| Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.
Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.
|