Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.»





Скачать 61.11 Kb.
НазваниеУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.»
Дата публикации12.07.2014
Размер61.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по

программе Л.В.Занкова

Тема «Корень слова. Однокоренные слова.»

Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)



Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР,МПР И ПР и их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ЦО к Умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

( на уроке)

Добрый день, дорогие ребята ! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли в вашей группе готовы к уроку.

Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок


2.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания.

Слайд2

На доске запись ряда слов

Водитель, вода, водит, водичка, переводчик

Что вы можете сказать об этих словах?

Разделите на группы, выделите « лишние»

Слушают, находят «лишние», делят на группы. Сравнивают получившийся результат .Формулируют своё затруднение

( недостаточность способов действия)


3.Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Слайд3

Работа со схемой без названий признаков.

-Как вы думаете, чего не хватает в схеме? О каких признаках идет речь?

Сформулируйте тему урока.

- Что мы должны будем делать на уроке, чтобы научится определять однокоренные слова?

-Для решения каких задач можно использовать полученное умение?

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Какие признаки помогают определить однокоренные слова?

Тема «Однокоренные слова»

Задачи :

  • Научиться определять однокоренные слова

  • Научиться составлять однокоренные слова

  • Научиться применять полученные знания для проверки орфограммы корня




4.Решение учебной задачи.


Новый алгоритм нахождения однокоренных слов

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Слайд 4

Работа в группах, с демонстрацией своего решения на общей доске в программе Classroom Management

Найди «лишнее»слово, докажи свое решение

Снег, сугроб, снежок, снеговик.

Поле, полюс, полевой, полюшко.

Часть, часики, часовой, час.


Находят «лишние»слова, доказывают свое решение, заполняют таблицу « Признаки однокоренных слов»

5.Первичное закрепление

( применение алгоритма на практике)

Умение действовать по правилу.

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму.

Работа в парах. Программа Note Taker

Трансляция экрана ученика в программе Classroom Management
Составь однокоренные слова.

Лиса

Лес

Море

Выдели слова с гласной в корне, которую нужно проверить и слово, которое будет являться проверочным

Составляют однокоренные слова, выделяют корень, гласную в корне, требующую проверки и слово, которое может являться проверочным.

Результаты работы представляют классу.

6.Самостоятельная работа с контролем усвоения полученных знаний

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Индивидуальная самостоятельная работа с применением ЭОР «Академия младшего школьника»

Найди однокоренные слова.



Находят однокоренные слова.

Получают результат своей работы.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ЦО к обощению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.

Включение однокоренных слов в разные виды речи:

  • Дополни текст однокоренными словами.

  • Составь устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов.

Работа в группах.

Дополняют письменный текст однокоренными словами

или составляют устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов.

8.Оценка

Определение уровеня овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий

Оценка уровня овладения новым способом действия с помощью тестирования в в программе Classroom Management



Решение итогового теста. Получение оценки усвоения нового способа действия.

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

  • Назовите, чем вы занимались на уроке?


  • Какие трудности ты испытывал на уроке?

  • Определите

Мишень

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.

Моя деятельность

Деятельность группы

Деятельность класса


Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.

Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconНаблюдение над однокоренными словами
Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрока: Организационный момент
Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconОднокоренные (родственные) слова. Корень слова
Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconТема урока: Однокоренные слова
Планируемый результат предметных умений: 53% учащихся смогут находить однокоренные слова, 47% получат возможность находить однокоренные...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление с термином «Корень слова, однокоренные слова», умение находить и выделять корень в словах, развитие коммуникативной...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема «Корень слова. Однокоренные слова.» iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск